Монолог Ученика к Мастеру

Вы - Мастер, я - всего лишь ученик
И благодарна Вам, за всё, чему учили.
Я - лампочка, а Вы, ... а Вы, конечно же, про-же-ктор!
Вы – повар кла-а-ссный, ну а я - пельмень,
всего лишь на всего «пельмень»,
переварившийся слегка в пряном бульоне.
Вы – птица сокол, ну а я? Не человек, а так, пустяк.
Я - обезьянка та ... из расчудесной Вашей басни.

Простите, Мастер, но была сама собой.
Уж это-то должны понять Вы,
должны простить мне.
Общаться нам, считаю, помешала самость,
Моя иль Ваша? Промолчу, поймете сами...
Пусть не сейчас... и пусть не сразу.

Скажите, Мастер, ну а Вам?
Что помешало? Быть может, моя наглость?
Моя ли честность? Моя ли откровенность?
Критиковать пыталась Вас,
Вопросы всяки - лишни задавать.
Про бескорыстность, например,
про Знания за деньги.

Ну что ж с того? Хочу понять, прошу простить,
Не переношу я показного превосходства.
Хотела наравне я с Вами быть,
общаться яко с верным другом.
И быстренько была поставлена к стене,
то бишь на место.

...Да, так бывает у людей,
Как поглядишь, ну просто, сплошь и рядом.
Как говорится: от любви до нелюбви всего полшага.
И Вы и я - мы оба сделали шажок.
Ах, как же жалко!
Как трудно, оказалось, удержаться от стрелы
и не ответить тем же.
Не просто сделать первый шаг,
пойти навстречу?... Вам как?
Не трудно мне, увы, не горделива.
Тем боле в примирении.
Хотя!... Быть может, снова не поймете,
Еще свиньёй меня сочтете,
не станете разбрасываться перлом.
Ну, ничего, переживу, не привыкать.
Я всё пойму, и снова Вас прощу,
ведь мы же живы-грешны-человеки.

Люблю я Вас, люблю! Скучаю даже.
Вы дороги мне - ну просто бесконечно.
Поэтому лишь снова повторю:
«Простите, Мастер!».

Осознаю, как трудно Мастером Вам быть,
Подход найти, всем угодить,
и объяснить, и научить.
Так разорваться можно!

Кстати... Наверное, по той же причине,
Живого Бога нам, людЯм,
«не светит» когда-нибудь увидеть.
Со мной согласны?

Ну ничего, ну ничего. Зато!
... Уроков получили мы сполна,
успеть во всех бы разобраться.
И, всё-таки, не промолчу,
свое я мнение скажу,
что настоящий Мастер – только Бог!
А мы, все люди, - подмастерья.

Давайте ж будем мы любить!
И уважать его, её и их
за крупны–ль, мелки достижения.
За достижения и не «за», а просто так,
а просто так, без унижения.
Без «лампочек», «прожекторов»,
Без "обезьян и соколов", а просто так,
а просто так, за то что живы-человеки.


P.S. Спасибо, Мастер, что помогли мне
стать человеком, помогли найти свой путь.

       


Рецензии
Спасибо за такое откровенное позиционирование! Понимаю... Только мне кажется "навстречу" вместе пишется... Согласна, что мы все только подмастерья. Но, возможно, на ПЕРВОМ этапе обучения эта дистанция между мастером и учеником необходима - чтобы ученик сам сделал этот шаг, осмелился... - Видела ситуации, когда учитель хотел, а ученики не могли преодолеть себя, сделать этот шаг...

Наталья Коноплёва -Юматова   09.06.2012 20:38     Заявить о нарушении
Да, там у меня ошибка... исправлю немедленно... Спасибо, что подсказали.

Учителя играют очень важную роль в нашей жизни. Они, как катализаторы, ускоряют наш путь или даже задают правильное направление движения.

Елена Хохлич   09.06.2012 20:48   Заявить о нарушении
Это так, но ведь ничего случайного! - Поэтому - всё в своё время...

Наталья Коноплёва -Юматова   09.06.2012 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.