Наивный поэтический роман. Часть 5

РОЗА.

Он пытался сделать меня счастливой настолько, насколько это было в его силах. Мы гуляли по паркам, скверам и улицам. Он покупал мне все, что могло хоть как-то поднять мое настроение и как-будто между прочим, продолжал читать мои стихи, видимо для того чтобы лучше понимать меня.


Как порою жизнь проходит стороною,
Незаметною окольною тропою,
Призрачной бредовою мечтою,
Неудавшейся никчемною судьбою,
Стороной проходит счастье, стороною.

(Алла Г.)

-Да, тоскливо. - сказал он, - Ну, то что ты считаешь себя несчастной, это я уже понял.- и с видом профессионального критика перелистнул страницу.


Я жить боюсь.
Боюсь душевной боли, смерти,
Любви боюсь,
Боюсь всего на цвете...
И тяжко мне существованье,
Но жизнь и смерть перетерплю,
Лишь за одно с тобой свиданье,
Лишь за одну с тобой зарю.

(Алла Г.)

-Любви боишься значит, вот она к тебе и не приходит.- сказал он.
-Я же не виновата, что влюбиться ни в кого не могу.- оправдалась я, хмуро опустив голову.
-Ну что, принцесса Несмеяна, будем тебя лечить!- и он огляделся вокруг. Возле скамеек, где мы сидели, стояли лотки со всякой всячиной. Он взял меня за руку и повел за собой как маленького капризного ребенка.
-Мороженное хочешь? - спросил он,- Нет? А пирожок? Тоже нет? О! Шарики! - он развернулся и повел меня в другую сторону, - Ах да, шарик я тебе уже в прошлый раз покупал. - вспомнил он и остановился, - Ну чем же тебя сегодня удивить? - недоуменно спросил он и вдруг задорно добавил. - Знаю! Пойдем на Центральный рынок, чего там только нет!

Прилавки Центрального рынка ломились от изобилия продуктов. Мы прохаживались между рядами вперед и назад, туда и обратно, разглядывая всевозможные деликатесы. Все было ярко, красиво и заманчиво. Головокружительные запахи перебивали друг друга, а торговцы настойчиво уговаривали потрогать и попробовать товар. Цены на все это оказались не менее головокружительными. Он сказал:"Увы, конечно весь этот рынок я тебе купить не смогу, так что выбирай то, что понравится больше всего."

Я смотрела на южные яства, поедала их глазами и уже готова была ткнуть пальцем в тот или иной фрукт, как мой взгляд устремился куда-то в дальний угол рынка. "Цветы..."- завороженно произнесла я. Мы направились туда и словно оказались в розарии райского сада. Розы всех цветов и размеров с нежным запахом, наполненным свежестью летнего утра, смотрели на нас: красные, как рубин, белые, как жемчуг, розовые, как коралл. И среди них одна единственная чайная роза, распустившаяся до невероятно больших размеров, на длинном зеленом шипастом стебле. Отвергая все сомнения, мои руки сами потянулись к ней.
-Сколько? - спросил он, и услышав цену сказал, - Дорого, давайте дешевле!
-Не могу, дорогой, самолетом товар привез. - ответил торговец.

Я вышла на улицу неся перед собой розу почти на вытянутых руках, так бережно, как только могла. И как потом оказалось, эта торжественная процессия не осталась незамеченной и приобрела стихотворную форму.


Красный шарик, как знамя красное,
Пронесла переулками ты,
Открывали прохожие рты,
Поразительно,странно,прекрасно!

Не успела неделя пройти,
Как с другого конца столицы
Ты задумала розу нести,
Развернулись на розу лица.

Так и слышится шепот -"Вот мне бы",
А во взглядах - "Я тоже хочу".
Видишь ты только розу и небо,
И напрасно тебе я кричу.

В этой кремово-солнечной розе,
Я опять вижу красный шар,
Пусть вокруг золотеет осень,
Зеленеет твоя душа!

Вся в шуршании листьев опавших,
Вся в сиянии ясного дня,
Юность с южною розой - ты наша,
Наша ты и немного моя.

(Александр Т.)

(1981-1982......1991-1992)


Рецензии