Жак де писсуар 4

       (перевод с французского)

       
       .
       
       О Т В Р А Щ Е Н И Е .
       
       Отбушевали темные жаркие волны в венах
       Бурливший поток крови спокоен,
       блестяще лаков.
       
       Время осклизлыми днями блюёт,
       и Вселенная
       кажется мне грандиозной зловонной клоакой.
       Сточными рвами улиц иду без дум и без слов,
       и скука ложится в помои покоя трапиком…
       ….Закат обвисаетна ребристых крышах домов
       влажно подтёкшей
       обменструаленной тряпкой.

       

       Р Е М Б О И Д.

       В каморке кабака,
       где чад,
       угар,
       пар яств и пота,
       буйство диких глоток,
       я принимаю,
       как бесценный дар,
       изобретательность известнейших кокоток.
       
       Когда ж гастрономия и любовь
       меня до кончиков волос наполнят,
       я не спеша,
       в тумане голубом,
       как будто твёрдо выхожу из комнат.

       И мимо стен в потёках от блевот,
       По лужам,
       с дрожью месяца картинной,
       сквозь вязь ажурных стрельчатых ворот
       я подхожу к излюбленным куртинам.
       
       Колючки сладострастно колют зад,
       чуть посиневший от ночной прохлады.
       Я облегчаюсь.
       Надо мной парят
       пронзительно звенящие цикады.

       Спокойно ухожу, плюя на визг и дрожь
       садовников,
       эстетов
       и святош.
       
       

       А С Т А Р Т А.

       Я Астартою томима
       Вел. Хл.

       
       Зовёт к любви мой сладострастный танец.
       Астарты храм горит в огне заката.
       Лучи,
       пройдя сквозь кущи смокв,
       ласкают
       изгибы тела,
       груди,
       жаркий рот.
       Приди,
       соотич
       или чужестранец,
       горя священным пламенем разврата
       я жду тебя,
       но кто ты –
       я не знаю.
       Приди, приди –
       Богиня жертвы ждёт.

       Ты будешь счастлив.
       Посвятит Астарта
       зовущей болью в таинство экстаза,
       когда в палящей судороге неги
       прозрачной дымкой кисея спадёт.
       Я гибче змей.
       Пусть будет скуден дар твой –
       дороже,
       чем рубины и алмазы
       Астарте вихри страсти человечьей…
       Угаснул день.
       Богиня жертвы ждёт.

       Горят светильни.
       На порог Астарты
       тенями,
       словно волнами играя,
       причудливые,
       странные узоры
       бросает танца моего полёт.
       Темнеет синью ночи неба бархат,
       Как я,
       томленьем страстным наполняясь.
       Любимый мой,
       которого не знаю,
       я жду тебя –
       Астарта жертвы ждёт.
       1952 г.
       
       


       ПОХОТЬ.

       Шелест платья.
       Шорох шагов.
       Броский бровей зов.
       Как алкоголь,
       как запах духов
       Похоть крадётся в кровь.
       Сжимает сердце острее, чем страх
       Её трепещущая рука
       И изгиб качнувшегося бедра –
       Словно красная тряпка в глазах быка.
       И глаза застилает красный туман,
       Нет,
       сплошного багрового ливня стена.
       Полуобразы рвутся
       мозгу в канкан,
       И душа от предчувствий тёмных пьяна.

       В полумраке глухом мансарды моей
       Пламя похоти тесный танец совьёт,
       И заплещут отчаянно волны грудей,
       Полустон-полувздох прозвучит и замрёт…

       А потом этих мук и счастья – нет.
       
       Пустота.
       Так легко…
       Этим мигам ни с чем не сравниться…
       ……………………………………………………………………………
       ……………………………………………………………………………

       Блики бегущих огней в полукруглом окне,
       И усталое женское тело
       разметалось бескрылой птицей.
       1952 г.
     

       


Рецензии
Глеб,прочитала. Красиво написано. Далёкий 1952 год - это было смело,наверно.
Только почему "Астарта жертвы ждёт" - Астарта, в данном контексе, ждёт служения, но не жертвы.И почему "разврата" - Вы дали проекцию нашей христианской-библейской психологии на иное мировосприятие: не было и понятия "разврат" - всё мыслилось иначе, акт мирского слияния способствовал плодородию земли,о разврате речи не было. Вспомните Энкиду-дикаря и его общение с блудницей: как естественно,без ханжества и порицания,все дано в "Поэме о Гильгамеше". Вам бы Игоря Михайловича Дьяконова,нашего единственного,полагаю, мудрого востоковеда, почитать на досуге: его "Люди города Ура" или что другое о Востоке, - у него всё аргументировано подлинными материалами раскопок. Восток предстаёт живым и понятным из архивов табличек Ура.И массу новой информации зачерпнете из слов не профана, но историка с большой буквы.
Доброго дня! Спасибо,что дали наводку.

Оксана Щербатая   12.07.2009 11:26     Заявить о нарушении
"Священное пламя разврата" - эпатажно, ярко звучало, конечно, какой уж там "разврат". "Жертва" или "служение" - это словесные оттенки одного и того же действа, тем более, что дальше сказано, что "дорожечем рубины и алмазы Астарте вихрь страсти".
Впрочем. это написано так давно...
Оксана, а чем Вам интересна моя страница? Я вижу, что Вы время от времени на неё заходите.

С уважением

Глеб Ходорковский   12.07.2009 17:00   Заявить о нарушении
Глеб,что же Вы спрашиваете?
Многое у вас внимание привлекает: и стиль - разный от произведения к произведению, и энциклопедичность,и мудрость,и много чего еще. Интересно у Вас.

Оксана Щербатая   12.07.2009 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.