Океанский прибой он всегда...

Океанский прибой – он всегда где-то близко от дома.
Синих вод средоточье для будущих белых снегов,
скульптор времени – днём и вселунной космической ночью,
мастер форм и сюит, и спектаклей без мифобогов.

Для чего нужен - знаем, а чувствуем точно ли, верно?
Отчего носом добрым - в ладонь к нему, в теплый песок…
Кораблям уходящим - наш «ай» из окошек таверны,
где мадерой КарДаг лечим прошлого раненный бок.

Для прогулок - с детьми, может с птицей, на локте сидящей.
Просто так – для чистейших невидимых на людях слез.
Просто так – для стремлений извечных... летящих,
провожаемых в страны, где крылья всем дарят,как тост.
 
Для чудес океан - даже спрятанный в длинную тыкву!
Наклоняю слегка эквадорский шутливый обман -
там ракУшковый шелест, но вряд ли к намёку привыкну.
Все ж - на ветер,
на волю,
на Север,
где наш Океан!
____
Источник вдохновения и автор первой строки –
Сергей Таллако, «Океан» --
http://stihi.ru/2007/05/30-2499

* «Ай» - древнеморское, от «ay(e)» (англ.)
* Иллюстрация авторская


Рецензии
Василий, привет!
Несколько замечаний, если позволите:
Третью строку первого катрена надо зарифмовать с первой строкой. Например, так:
Он играет с ветрами, свой рев возвышая до грома (дома – грома).
«Знамо» попробуйте заменить на «знаем».
«Отчего носом добрым - в ладонь к нему, лодкой – в песок…» я подумал бы над образом
«Просто так – для стремлений извечных, летящих», - надо добавить в строку два слога – до 15.
«где крылья-импланты – для SOS» - что это такое?
«океан - даже спрятанный в длинную тыкву» - я бы подумал над образом, тем более, что заготовки для его формулировки в последующей строке есть.
Не обижайтесь, надо немного подумать.
С симпатией.
Сергей

Сергей Таллако   20.07.2008 18:18     Заявить о нарушении
Дорогой Сергей, с огромной благодарностью вчитываюсь в Ваши строчки. В результате, несколько изменил (упростил) два стиха во всем пятистопе! Огромное спасибо. Но я не написал в начале,что это может быть и песня! (Внутренняя тоника здесь, в самом простом варианте, - это как в "виноградной косточке". Например, ре-минор, соль-минор, до-мажор и т.д.) Попробуйте пропеть про себя. Это позволяет уйти кое-в чем от симметрии. Скажем, неожиданное, "средоточие" и "ночью". Или: вместо недостающих двух слогов, которые Вы заметили, появляется... цезура. (По правилам стихосложения она может разделить стопу, но ни в коем случае не должна разделять слово на части), поверьте, она вполне "поётся". У "знамо" есть преимущество - это яркое ударение на первом слоге, в противовес "знаем", с тем же, но несколько удлиненным ударением за счет гласной "Е". Но в песне, лучше "знаем". Далее, "Они играет с ветрами, свой рев возвышая..." - согласитесь, это уже было у кого-то и когда-то. Далее, "крылья-импланты" - тут согласен, это нагружает...Упростил. А вот в отношении океана, спрятанного в длинную тыкву - так она у меня на стене висит. Не удержался, в Кито купил. Аборигены придумали: ракушки в высушенной, звонкой тыкве чудесно шуршат, когда наклоняешь, перекатываюся (Это Вам не рапан возле уха). Действительно, воникает ощущение прибоя. Такие размышления. С улыбкой и искренней благодарностью,

Василий Придатко Долин   20.07.2008 23:31   Заявить о нарушении