День Ученика Глава 2

На следующий урок пришел,
Не удивляясь Ученик,
Когда полкласса не нашел -
К такому он давно привык.
На самом деле класс был пуст.
Лишь Девушка одна,
Благоухая словно куст,
Сидела у окна.
Учитель на доске писал,
Сверяясь по тетрадке,
Он тоже наперед все знал
Про свой урок несладкий.

За парту прыгнул Ученик
И рядом с Девушкой присел.
В нем совести укол возник,
Тот, что порядком надоел.
«Послушай…», - тихо он сказал, -
«Я виноват перед тобой.
Прости меня, что обозвал,
Прости меня, что я такой!»
В ответ лишь Девушки улыбку
Он получил, чуть покраснев,
И понял тут свою ошибку:
Нельзя срывать на людях гнев.

Нельзя срывать и раздраженье,
Будь то усталость или боль,
Не нужно рушить злобы жженье
На тех, кто рядом был с тобой.
Иначе можно так остаться
На свете одному совсем,
В кругу врагов и бед метаться,
И отбиваться проблем.
Никто из близких не поможет,
Коль раздражительный ты стал.
И отвернуться даже сможет,
Кто никогда бы не предал.

«Нормально все», - произнесла
И снова улыбнулась,
А к сердцу юноши стрела
Амурчика метнулась.
О Боже, как она мила!
Улыбка как чудесна,
Но замутить с ней – вот дела! –
Не суждено. Хоть тресни!
Она другому отдана
И будет век ему верна!
А Ученик вокруг нее
Все сети и веревки вьет.

Да только без толку! Пять лет
В одном учиться классе,
За партой за одной сидеть
По школе вместе лазать –
Все это вовсе не придаст
Их отношеньям новизны,
Любовных нитей не создаст -
Тут свежесть и экспромт нужны.
Она все знает про него,
И не бывать роману…
Он для нее - забытый сон,
Он ей по барабану.

Он травит, шутит, веселит,
Он дарит настроенье,
Он комплементы говорит,
И пьет расположенье.
Она все слушает, смеется,
Приятно парню самому -
Вокруг соседки так и вьется,
Та улыбается ему…
И все ему никак неймется -
Общенье просто удается.
Но все же кормят его с рук,
Ведь для нее он просто друг!

Тут раздается трель звонка,
Пора общенье прекращать,
Но все болтает с ним она,
А на английский наплевать.
К чему учить сейчас, когда
Полкласса на уроке нет?
Не лучше ль подождать пока
Толпа вломится в кабинет?
Учитель встал в недоуменье:
«А где же все ученики?»
И раздались через мгновенье
Снаружи громкие шаги.

Могучий топот резвых ног
По коридору прокатил,
Надеюсь, мощный тот поток
От спешки никого не сбил…
Вот в чешуе, как жар горя,
Влетают в узенькую дверь
Тут тридцать три богатыря,
Читатель мой, ты мне поверь!
С пакетами все, в пиджаках,
И все равны как на подбор,
Густой румянец на щеках,
Но где же дядька Черномор?

Спросил учитель строго: «Где
Вы пропадали пять минут?!» -
«Мы все ходили по нужде!»
Учитель сразу понял: врут.
«Все сразу?» - грозный был вопрос. –
«Не много ли ходило вас?»
«Приспичило!» - повесив нос,
Пролепетал девятый класс. –
«Ну так позвольте нам войти!»
Ответ был: «Say in English!»
«Чего?» - лбы начали скрести
И разводить тут кипиш.

«Скажи: «I’m sorry, I’m late!» -
Подал подсказку Ученик.
И встрепенулись тут classmates,
Ответ их был похож на крик.
«Садитесь быстро!» - прошипел
Преподаватель языка.
И тут же ласково пропел,
Упершись ручками в бока:
«I glad to see you, children, please,
And let’s begin our lesson!»
И слова не поняв ни в жизнь,
Класс без того уж весел.

Все, сев на место, посмелев,
Достали телефоны,
I-podы, playerы и flashки,
Gameboи и smart-фоны.
По классу громкий смех звучит,
Как в клубе музыка орет,
И каждый другу новый хит
Через Bluetooth передает.
Все в навороченных игрушках,
Балдеют дети без конца,
Там ржут неистово подружки,
Тут красят девушки глаза.

Прикрывши веки на мгновенье,
Представил ясно Ученик,
Что ночью, ради развлеченья
На дискотеку он проник.
И не увидеть тут различья,
Не разделить тут явь и сон!
Забыв про совесть и приличья,
Класс, будто черти, был взбешен!
Учитель в шоке: как ту быть?
Как разрешить проблему?
Как шумный класс угомонить
И объяснить им тему?

Избрал он либеральный путь,
Путь мира и согласья.
Да только дети рты заткнуть
Здесь не были согласны.
Он звал, просил, он умолял,
Пытался их привлечь,
Хотел ему чтоб каждый внял,
Учил британцев речь.
Он привлекал, давал заданья,
И «children» бедный, впопыхах
Собрать пытаясь крохи знаний,
Давал ответ свой кое-как.

Но класс базарит, гомонит –
Не движется урок!
Учитель медленно кипит,
Он хочет, чтоб был прок!
Он добрый, мягкий человек,
И войны не его конек,
Иных путей к победе нет,
Он хочет, чтоб от них был прок!
Учитель классом разозлен -
Полна терпенья чаша!
На кнут меняет пряник он -
Пришла погибель ваша!

Сначала как дворовый пес
Он лает и рычит,
Затем как полуночный бес,
Он воет и кричит!
Мычит, стыдит, орет, ворчит,
И мелким кулачком
Он мощно по столу стучит,
Трясется все кругом!
Класс на мгновение притих
И вновь загомонил -
Лишь физик старенький у них
В авторитете был.

Решив быка взять за рога,
Тут в бой учитель полетел!
Военачальников врага
Он ликвидировать хотел.
Ведь армия без головы –
Безмозглых тел толпа.
Такие правила игры
Придумала судьба.
Схватил за шкирку одного,
Погнал за дверь другого -
Не слушает никто его.
Пора начать все снова!

Опять орет, опять кричит –
Не помогает ничего.
Опять пыхтит, опять ворчит -
Никто не слушает его!
И как об стенку все потуги,
Учитель видит: проку нет.
Решил умыть свои он руки,
На все вопросы дать ответ.
«Идите в баню!» - прокричал
И, громко хлопнув дверью,
Быстрее пули убежал.
Он, впрочем, был не первый…

Ученику безмерно жаль
И педагога, и урок,
Но вот уходит прочь печаль -
Пришел негодованья срок.
Как мог учитель бросить их
И сдаться так легко,
Не сделать так, чтоб класс затих
И смыться далеко?
Конечно, можно все понять:
Старался педагог!
Учить детей – не кур гонять,
И все ж, пропал урок…
       
С детьми чем строже, чем сильней,
Тем больше будет толку.
Любой преглупый дуралей
Способен знать на тройку.
А бесхарактерный тюфяк,
Бегущий от детей -
Он лишь обуза для ребят,
Для вольных из затей.
С толпой не в силах совладать
И им пример собой подать.
Урок проходит кое-как,
И слушать бред никто не рад.

Ушел. Ребятам наплевать,
И лишь за поворотом
Тут начали шаги стихать,
Все встали как по нотам,
Собрали вещи в рюкзаки
И вышли в коридор,
Неторопливо завели
Неспешный разговор.
Все знали: будет нагоняй
И долгие разборки,
Получит каждый негодяй
Свой миг словесной порки.

И Ученик со всеми шел,
Почти не отставая.
Он, как и все, понуро брел,
Суда час представляя.
А что поделать? От толпы
Нельзя ведь отделяться.
При всех как все он быть привык
И маской прикрываться.
А за спиной второй урок,
Пред ним еще четыре.
Над головой трещит звонок,
Прекрасный самый в мире…


Рецензии