День Ученика Глава 1

Вот семь часов - пора вставать!
Звонит под самым ухом…
И ждет Ученика опять
Очередная мука.
Ей нет конца, день ото дня
Он терпит эту скуку,
Что палачи-учителя
Решили звать наукой.
Но делать нечего, друзья,
Сам Бог велел учиться!
Всем расскажу вам притчу я
О школьной жизни-птице.

С постели медленно встает
И быстро чистит зубы;
Он быстро ест, он быстро пьет,
Но взгляд его понурый…
Напялил батник и пиджак,
Надел дурацкий галстук,
И влез он в брюки кое-как.
Осталось только каску
Надеть, и образ завершен –
Глупее вида нету!
Как напомаженный пижон
С портфелем вышел в свет он.

А как же звать Ученика?
Как величать героя?
Скажу вам честно: А никак!
Таких найдете море!
Они везде, в любом краю,
Они есть в каждом классе.
Но все скрывают суть свою
В безликой серой массе.
Мой Ученик неприхотлив,
Был он непрост душою.
Бывал он тих, бывал криклив,
Был он красив собою.

Бывал он смел, бывал упрям,
Бывал настойчив, властен.
Бывал он робок в круге дам,
Бывал уверен, страстен.
Хамелеон в своей среде,
Изменчивый и ловкий.
Умел в общении применять
Он разные уловки.
И этот дар ему помог
В кругу нелегком выжить,
Найти подход к любому смог
Стал к коллективу ближе.

Ему минуло …надцать лет,
Хоть по лицу не скажешь
Он был не мальчик, вовсе нет,
Но юноша постарше.
В душе серьезен и угрюм,
Смотрел на мир с опаской,
Умел скрывать тень чувств и дум
Он за веселой маской.
Умел он льстить, умел юлить,
И цели что б добиться,
Он мог про принципы забыть,
С врагом мог примириться.

К чему слова? Давайте дело!
Чтоб голословными не быть,
И чтоб читать не надоело,
Я тут продолжу говорить.
Вот Ученик в родную школу
Торопится быстрей попасть.
Он добровольно свою волю
Спешит швырнуть в учебы пасть.
Нельзя сказать, чтобы учебу
Наш Ученик не уважал,
Да только он сквозь призрак злобы,
Что с ним сегодня будет, знал.

Нет, он не маг, не экстрасенс,
А лишь обычный парень.
Но чтоб предвидеть целый день,
Ума палат не надо.
Жизнь как рутина весела
И как недель болото
Столь интересна же была.
Хоть до седьмого пота
Ты развлекайся иль паши -
Конца и края нету
Тем скучным дням, что для души
Закрыли лучик света.

Опять ждет скучная зубрежка,
Вновь покричат учителя
И постыдят ребят немножко,
Так, для порядку и любя.
Опять потащит за собой
Из черной тьмы незнанья
Свой класс неглупый наш герой,
Не получив признанья.
Опять станцуют на ушах
Учителю ребята.
Опять же рявкнет он в сердцах,
Не обойдясь без мата.

Обычный день пред ним лежал…
Покорнейше навстречу
Мой Ученик ему бежал,
Приняв секунду в вечность.
Вот школа бренная стоит –
В ней шум и суета.
В ней жизнь текучая кипит.
Гудит здесь детвора,
Здесь замки строят до небес
И рушатся мечты,
Здесь в детстве так полно чудес
И дивной красоты!

Здесь малыши хотят познать
Сей многоликий мир,
А как познают, убежать
Охота им. Не мил
Становится и школьный сад,
И классный кабинет.
Тут и учитель виноват,
И школа. Больше нет
Желанья у детей зубрить
Наук сухую твердь.
Портфель все тяжелей носить…
Учиться? – Лучше смерть!

С годами меркнут краски здесь,
И старшие ребята
Уже не так торопятся привесть
Зады свои за парты.
И на глазах преобразится твой
Наставник во врага…
И от бессилья ты хоть вой!
Уже не дорога
Тебе родная жажда знаний.
Любовь и нежность для тебя
Померкнут. Тысячи заданий
Ее задушат, чувство заслонят…
 
А Ученик заходит тут
В родное зданье школы,
Опять его уроки ждут
И школьные приколы.
По коридорам он идет,
По ходу глядя в классы,
По лестницам, устав, бредет,
И ждет того он часа,
Когда же прозвенит звонок,
Все бухнутся за парты,
И пролетит скорей урок,
Унылый и бездарный.

Парням он руки крепко жмет,
Учителям кивает,
Девчонок всех, кто подойдет,
Легонько обнимает.
Таков обычай у ребят,
Общенье без прикрас:
«Привет!», «Пока!» да «Как дела?» -
Вот полный список фраз.
Знакомых много, и пока
Всем руки ты пожмешь,
Отвалится твоя рука -
Отсохнет, не найдешь!

На биологию придя,
Сажается на место -
На жесткий деревянный стул,
А не в резное кресло.
Хоть парта новая стоит,
Не так давно принесена -
Уже рисунками пестрит
И росписью она.
Но это мелочи, друзья –
К ним все давно привыкли.
Внимания не обращать,
К квадратам парт прилипнув.

Учебник старый достает,
Дневник, тетрадь и ручку.
Чего еще недостает? -
Кому знать это нужно?
Учитель все равно простит
Ему любой грешок -
Другим же надо приносить
Цветок или горшок.
На крайний случай «реферат»
Что родом с Интернета,
Который чуждая рука
Писала всем на свете.

Оценку даром получить
И с гиком убежать,
Про все уроки позабыть
Жить для себя начать -
Такая цель у всех ребят,
Сейчас сидящих в классе.
Из них всего процентов пять
Урок собой украсит.
Один из них – мой Ученик,
Один из самых лучших,
Про остальных же умолчим,
Ведь я еще не Пушкин!

Сидят. Прошло уж пять минут -
Учителя все нет и нет.
Вот десять, вот пятнадцать ждут -
Уже гудит весь кабинет.
Кто говорит, а кто кричит,
Кто лазит в телефоне,
Кто подерется, кто молчит,
Кто скачет, словно кони…
А наш герой ушел в себя,
Достал скорей наушник,
Включил погромче тяжеляк,
Что звук любой заглушит.

Ему комфортно в шуме рока,
Удобно в царстве черных стен,
Приятно мудрым быть пророком,
Приятно жаждать перемен.
Скупые мысли прочь отгонит,
И быстро тонет в тине сна,
И в тот же миг к нему приходит
В мечтаньях Девушка одна.
Приходит та, что с ним за партой
Сияет вот уже пять лет,
Как дорогой алмаз с огранкой,
И без которой меркнет свет.

Тут чья-то ручка прикоснулась,
Его тихонько потрясла,
И мой герой тотчас проснулся -
Мечта как будто ожила.
И Девушка сидит под боком,
И лик ее все так же мил,
И вновь своим печальным вздохом
Ее герой наш одарил:
«Чего хотела?» - «Просто так!»
«Ну, говори!» - «Училка здесь!»
«Тьфу, дура…» – «Сам дурак!»
«И стоило же только лезть?!...»

Учитель сильно опоздал
И с ходу мелом стал писать,
Герой же плеер свой убрал,
Пошире распахнув тетрадь.
Кольнула совесть: ну зачем
Соседке так он нахамил?
Уж лучше был бы глух и нем,
И промолчал бы – вот дебил!
А нестроенья нет итак:
Теперь же ты хоть вой!
Поглубже Ученик вздохнул,
И плюнул: «Черт с тобой!»
 
Учитель пишет и бубнит
Себе под нос чего-то.
Весь класс тихонько гомонит,
Как топкое болото.
Никто не слушает – зачем?
Биологом не станет
Никто из этих серых тел,
И к медикам не тянет…
Так стоит ли терять урок
На разговор впустую?
Все с нетерпеньем ждут звонок
И пишут вхолостую.

Учитель скучный хуже смерти –
Усвоил это Ученик.
Плох, для себя кто буквы чертит
И в душу класса не проник.
Ему, зануде, все равно,
Кто что напишет, скажет!
И понял Ученик давно,
Что будет лучше даже
Учить все дома самому,
Весь материал усвоить,
А на уроках бить балду,
В мечтаньях планы строить.

Звенит звонок, наш рад герой
И класс весь тоже рад.
Большою дружною гурьбой
Бегут все в школьный сад.
Все: парни, девушки бегут,
И даже малыши!
Куда – читатели поймут:
Дать «отдых для души».
Но что за отдых вдруг такой?
Позвольте объяснить,
Да догадался тут любой -
Все вышли покурить.
       
Стоит в молчанье Ученик
У самого окна.
К толпе дымящей взгляд приник.
На взгляде – пелена…
Как было хорошо, когда
Средь них никто не знал
Пьянящий запах табака
И дым тот не глотал!
Ведь были времена и дни,
Когда шальные дети
Подумать даже не могли
Что есть табак на свете…

Теперь же курят все подряд
За редким исключеньем.
Что делает с людьми среда!
Всем нужно приключенье,
Всем любопытно, все хотят
Стать круче и взрослее!
Все больше в мире тех ребят,
Дымит кто без сомнений.
Противно как – не описать -
Узреть больное существо,
Что с сигаретою в зубах
Травится дымом за углом!

Что может сделать Ученик?
Что может сделать школа?
И всем смертям не прекратить
Куренья произвола!
Борьбы есть способ лишь один:
С рожденья ребенку
Внушать: «Куренье навредит!» -
С куреньем выиграть гонку!
А Ученик, очнулся в срок,
Закинув на плечо портфель,
Пошел на следующий урок -
Еще лежал пред ним весь день…


Рецензии