О тополе- автобиографично

Среди деревьев всех один лишь тополь,
Так получилось, в душу мне запал,
Листвой он с ветром говорил- под шёпот
Я на веранде, помню, засыпал.

Мне было пять, когда столкнулся с фактом,
Я в наростах увидел червячков,
Потом их изучал на биофаке,
Вредитель где?- диплом был мой таков.

А позже я, пройдя аспирантуру,
О тайнах, о микробных узнавал,
Зависит аппетит их от структуры,
Веществ, которых в пищу им давал.

Зависит и от солнечного света,
И от того, даёшь ли им азот,
А получая нужные ответы,
Ты чувстуешь, что движешься вперёд.

Врывался всё узнать о тех открытьях
Дух тополиный, с ветром заодно,
И Демис Руссос, должен тут открыть я,
Мы связаны теперь судьбой олной.

       Настоящий стих, как полагает автор, может послужить моделью того, как делаются научные открытия. Как корни дерева превращают субстанцию захваченнрго объёма в ствол и ветви с плодами, так однотипные факты, разнесённые во времени и простанстве (наросты - мне 5, изучение вредителей декоративных-23, врывающийся в лабораторию запах тополиных листьев-41) объединились в стих, когда автору за 70.Так делаются и научные открытия, а уж признают ли их, используют во благо общества, повысят статус автора, или наоборот, отлучат от науки, это зависит во многом от нравственного климата в нём. Поскольку статус автора нулевой, значит, от слов о необходимости увязывать любой труд с его результативностью следует переходить к делу и если этого не происходит десятилетиями, в системе оценки труда явно надо что-то менять.
       Любопытное совпадение- создание стиха по времени совпало с прочтением интересной статьи проф. Кулика А.В. в 9-10 номерах журнала "Экология и жизнь" за 2007г."Текстуральные экологческие отношения. Ловчие сети- глобальный фактор в существовании биосферы Земли." Результат- автор предлагает рассматривать ловчие сети биосферы более расширительно, и этом случае в сети нашего внимания попадает человеческий мозг, в котором нервными волокнами фильтруется и улавливается всё новое- так создаются научные открытия. Прикладывая новые знания к различным устройствам, конструкциям, мы приходим к отличительным признакам формулы изобретения. Обратив внимание на новые возможности в любой области знания, в качестве следующего шага необходимо стимулировать создание новых устройств и технологий- только тогда мы вырвемся в ряды лидеров в том направлении, где мы могли бы уже давно ими быть.
       


Рецензии
"Мне бы полною грудью дышать,
Природою наслаждаться.
Увы! Полихеты не спят,
И их бластомеры дробятся."
("Бластомеры", 1994 год, практика биофака СПбГУ на Белом море)

Татьяна Тукациер   01.07.2008 09:31     Заявить о нарушении