Шпили
Молчишь. Только вряд ли – золото.
Льётся
С крыш безымянного города. Может, конечно,
и солнце.
Только капли за воротом. Скользкие, как икра.
Шпили. Vivat, архитекторы! Стилю - сто.
Малыш, только вряд ли те, кто рыл
колодцы,
Поймёт тех, кто рыл рвы. Может, конечно,
и солнце…
Крести. Пики. Опять нечем крыть! Стоп.
Шпили. Длиннее вечером. Каждый раз
Горько? Горишь? Беречь его? Остаётся
Рваное сердце. Моё. Может, конечно,
и солнце.
Ты. Убери. Его с плеча. Прямо сейчас.
Свидетельство о публикации №108070103036
Шпили. Небо проколото (А)
Несколько ран (Б)
Молчишь (В)
Только вряд ли – золото (А)
Льётся (Г)
С крыш (В)
безымянного города (А)
Может, конечно,и солнце (Г)
Только капли за воротом (А)
Скользкие, как икра (Б)
АБ-ВАГ-ВАГ-АБ !
Мотор заводится.
И это только начало.
Стихотворение из другой эпохи, другой чувственности. Рубленость вместо плавности, почти строевой шаг (только в финале, на плече – расплавление, но всё равно такое, парцеллированное). Вбивающиеся клином повторы вместо перенасыщенных картин. Но и картины тоже, жёстко привязанные к шпилям. Череда ярких вспышек и тревожное напряженное ожидание.
Даже рифмы напряжены, упруги.
"...архитекторы - вряд ли те, кто рыл" (!!!)
Вместо более спокойных, старающихся не привлекать специального внимания рифм.
Конфликт где-то за кадром.
Любовь размыта и едва проступает за холодными пиками – вместо нынешней , как мне чувствуется, смены перетекающих друг в друга образов где-то на фоне Самого Главного.
Это всё про отличия. Есть и места, где я узнаю черты будущего стиля, где узнаю вас в сегодняшнем платье.
"Может, конечно,
и солнце.
Только капли за воротом. Скользкие, как икра."
Здесь точно вы. Возможно, без подпорок "только" и "как", но антитезы – ваши.
"Крести. Пики". Здесь вижу привычный мне прыжок в параллельную плоскость, в пиках пересекаются значения (пики-шпили и пики-масть), не считая ещё одного, тревожно-любовного плана.
"Малыш", конечно же. Эта нежно-снисходительная интонация. И созвучное "Горько? Горишь?"
Узнаю прекрасное наслоение: прокол неба, раны, молчишь (от нанесенных ран тяжело), вряд ли золото (обыгрыш известной фразы), льётся с крыш (соединение поговорки с самым началом, с проколом), может, и солнце (полемика с излишне грустным "вряд ли", сомнения, метания). Какие простые слова, но как нанизаны!
Можно ли было предвидеть, что именно эти семена прорастут и вытеснят рефрены? Впрочем, не хочу уходить в пустопорожнюю риторику.
Каждая строфа заряжает тяжёлый снаряд ведущего образа. В первой, на мой взгляд, самый сильный (может, вокруг него всё и наросло?): шпили пробивают цельное небо, из пробоины струятся не то капли, не то солнечные лучи (нестабильность, переменчивость). Солнечный вариант сопровождается пугающе-неуверенным "может, конечно...".
Во второй строфе – несовместимость роющих рвы и колодцы. Полагаю, речь не только об архитектуре, а о непохожести вообще, несовпадении характеров. Не менее пугающее "стоп".
В третьей – разрастающиеся тени на закате. И пугают, и придают решительности. Обнять, заслонить собой солнце. Или сердце.
Понравилось, да. Сорри за tl;dr и сумбур. И спасибо за стихи
Алексей Сладков 13.05.2018 19:03 Заявить о нарушении
Катя Солдатенко 14.05.2018 17:24 Заявить о нарушении