классики и тоталитаризм

Бетховен и Чайковский верят в тональность
Бетховен и Чайковский не маргинальны
Бетховен и Чайковский признают силу гармонии
Бетховен и Чайковский пишут симфонии
Бетховен и Чайковский разрешают в тонику доминанту
Бетховен и Чайковский полагаются на человеческий разум
Бетховен и Чайковский пытаются одеть нас в платье буржуазного покроя
Бетховен и Чайковский апологеты капиталистического строя
Бетховен и Чайковский оправдывают угнетение
Бетховен и Чайковский достойны презрения
Бетховен и Чайковский прочь довольно
Бетховен и Чайковский уйдите со сцены добровольно
Бетховен и Чайковский выпустите нас на волю
Бетховен и Чайковский отдайте музыкальные залы Шёнбергу и его школе


___________________________
      1. «Атональность была наиболее экстремальным воплощением общего антиавторитарного подъема в обществе примерно за пять лет до начала Первой мировой войны... Сейчас уже совершенно ясно, что тональность – это идеология, выраженная исключительно в музыкальных терминах, причем крайне навязчивая... Она (тональность) успокаивает нас, отрицая факт овеществленности мира». – Дж. Зерзан, «Тональность и тотальность».
      2. «Roll over Beethoven, tell Tschaikowsky the news» – из песни Чака Берри «Roll Over Beethoven».


Рецензии