На кончиках травы...

Капают слёзы на мёртвый песок.
Колесо телеги из камней выжимает сок.
Тело поднято на кончиках травинок,
Будто муравьи уносят его волнами касаний…

В руках лежащего иссохший цветок.
Время в нём остановило свой ток.
Давит прекрасное злого мальчика ботинок.
Палач не допустит руки колебаний…

Шрамами капель стальных задёрнутые веки
Не смогут показать глазам неба!..
Его было так много, но теперь не осталось.
А, трава всё уносит туда, где не был…


Рецензии
Николай, рада встрече, ваши произведения напоминают мне картины известных художников-сюррреалистов.Я понимаю, это ракурс вашего самовыражения. Ну и прекрасно. Если хотите, поговорим не только о содержании , но и форме. Тема ясна: общее отчаяние по поводу существующей реальности, как-то так. Чётко проступает Образ телеги действительности, которая катится по дороге, на ней -мёртвое тело, но душа ещё где-то говорит.. Так, телега,палач и душа живая в мертвом теле.Две строки, я считаю оторваны от содержания:"Давит прекрасное злого мальчика ботинок"- где взялся, ничего до того не было сказано. О каком Прекрасном идет речь,если "песок -мертвый, а колесо телеги из камней еще и сок выжимает???. "Шрамами капель стальных задернуты веки- хорошо и понятно. Дальше веки "не смогут показать глазам небО( винительный падеж,кого, что) Всё-таки,даже если это и белый стих, и там существует какой-то размер. Никто не оспаривает ваше желание НЕ пользоваться существующими поэтразмерами стихосложения.Но поэзия, как форма самовыражения, все-таки заключается в : гармонии смысла и формы. Нельзя дисгармонию чувств переносить на форму. Вы писали стихо, не прозу.Общая гамма образов нравится, и написано очень самобытно. Вот собственно и всё, что хотела сказать, прочитав Ваши стихотворения. С теплом, Светлана Остров.

Светлана Остров   28.06.2008 09:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!
Спасибо за добрые слова! И за ваши размышления! Я понял, что Вы - женщина умная! Но, вот что мне хотелось бы подметить... Вот правильно замечено, что люди не меняются. Живут по определённым кем-то законам, мыслят даже, растёт цивилизация... Но, насколько развивается при всём этом отдельно взятый человек?..
Ваши разбор построен на логичности - прекрасно! В начале я строил сихи в канонах и по-порядку раскладывал мысли. Но, это лишь знакомство с поэзией было. Ведь строилось всё красиво, понятно, но под контролем разума. Но, ныне я пишу по образам, пред глазами возникающими; это на уровне чувств, можно так сказать. Так и чувствоваться должно, чтоб понять разброс образов и воссоединить в общую скрытую с поверхности картину. На то и раздел экспериментальный выбран. В эксперименте можно сочетать всё, что угодно! Когда что-то появляется внезапно, это не значит,что взялось из ничего! И из хаоса можно породить гармонию! Вот это вот не каждому дано понять! В этом я сам только пытаюсь разобраться, но верю в это! А, если чего-то не можешь постигнуть, то значит это тебе и не нужно, или, просто ещё время не пришло...
С уважением, Николай!

Николай Никандров   28.06.2008 14:29   Заявить о нарушении
Николай,а я сегодня благодаря Вам разобралась в том, что нынче называют "ассоциативной лирикой. Передо мной сейчас И.И. Иоффе. Синтетическая история искусств. Стр.468. Значит так, "Пастернак пришел к психическому функционализму, преодолев импрессионализм и символизм. Каждая эмоция является НЕ изолированным движением, подчиняющим и деформирующим мир, но одной из линий МИРОЧУВСТВОВАНИЯ. Взаимопроникнутость образов и эмоций, объекта и субъекта создает философскую лирику Пастернака. "Это тени вам шупали пульс. Это , вышедши за плетень, вы полям подставляли лицо...Рушится степь со ступенек к звезде...("Мир")
"И брешет пёс, и бьёт луну Цепной кудлатой колотушкой..."("Деревенский сторож"Стр .468-470)
Но эти образы- неотделимые элементы одной ТЕМЫ.Пастернак составляет образы-функции с большим полем напряжения, беспрерывно переключающихся в новые смысловые системы"и т.д. Мне кажется , что Вы не просто экспериментатор, Ваш эксперимент удался, но заметьте, он ведет Одну тему при помощи многослойной семантики, Не лишенной логики и НЕ оторванной от субъекта описания. Класс!!!Кстати, у Пастернака стихи Не лишены стихотворного размера, хотя многие написаны белым стихом. Я желаю Вам Творческого вдохновения. Вы уж извините за навязанную дискуссию,у меня два стихо написаны в этом плане "Белая лошадь, черная лошадь...", "О любви". Второе, по-моему, удалось больше.Это очень интересно, но мне кажется, что стиль -это все-таки Образ мышления, а не просто "упражнения" со словосочетаниями.А вот научиться... мне "пластами" мыслить... С теплом, Остров.

Светлана Остров   29.06.2008 00:47   Заявить о нарушении
Мое стихотворение ,написанное в сюрре "Воспоминание о любви".

Светлана Остров   29.06.2008 19:11   Заявить о нарушении
Извиняться не за что, Светлана! Мне очень приятны ваши размышления! А я признаюсь, что уж несколько лет не читал достойных книжек... Но, планирую на некоторое время отдохнуть и от данного сайта, а почитать, кстати говоря, холтелось бы, Пастернака и Есенина. А, продолжить дискуссию на различные темы, я надеюсь, ещё предстоит! Спасибо! И Вам всего-всего наилучшего!!! Николай

Николай Никандров   01.07.2008 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.