Завтра вас встретят... Эфиопский Дневник 11

Я постоял немного на лестничной площадке, не зная, что делать, как быть – полностью обескураженный этим неожиданным визитом, сообщением о внезапной командировке и предстоящими дорожными сложностями. Потом вошел в квартиру и закончил завтрак.

Нас предупреждали не пользоваться местным такси. Но как добраться в госпиталь? Далеко! Нарушаю это правило! Стремительная поездка на подвернувшемся такси через город – и вот я уже в госпитале Екатет – 12. Сразу к директору. Жду его сопротивления… В голове мысль – «Не даст машину!»

Но директор принял меня доброжелательно, вызвал администратора и сказал, что завтра в 6 утра машина подойдет к моему дому. Пожелал мне удачной поездки, и мы расстались. И вот один вопрос – с транспортом в аэропорт – неожиданно решен за несколько секунд.
 
Затем зашел к зав. отделением хирургу южнокорейцу Сан Ву и попрощался с ним, а также с хирургами кубинцем Ферро, чехом Чабой.

С англичанкой не пошел прощаться - она с нами, остальными хирургами, не общалась – держалась в стороне. Она осматривала и лечила только женщин – мол, она состоит в каком-то ордене, и ей запрещено смотреть на раздетых мужчин. Это причиняло всем хирургам в работе массу сложностей – так как помимо своей работы, нам приходилось осматривать и оперировать мужчин, которые поступали к ней. Их должна была лечить она.
Затем отправился в Посольство – исправить опечатку в своем удостоверении. В консульстве меня успокоили об опечатке: - «Не заметят!» Вновь подтвердили, что новое удостоверение я смогу получить не раньше, чем через неделю. А ехать – надо…
 
В бухгалтерии сказали, что билет оплатят, но другие командировочные расходы оплачивать не будут – такое правило. Аванса в счет зарплаты не дали, так как у них сейчас денег нет. Они будут через несколько дней – когда их получат в банке для зарплаты. Посоветовали занять у коллег…

В отделе кадров я спросил, сообщали ли в Асмару, что я завтра туда вылетаю, и услышал ответ - «Не волнуйтесь! Звонили туда дважды, всем сообщили и все знают».

Ничего не оставалось, как отправиться домой. При выходе с территории Посольства кто-то из специалистов, ехавший мимо, предложил подвезти меня в город. В пути узнал от везшего меня специалиста, что хирург Николай из госпиталя Менелик как-то был в Массауа.

И я направился к нему, надеясь узнать какие-нибудь подробности о предстоящем маршруте. Жил Николай возле бассейна «Гийон», в квартире на втором этаже красивого двухэтажного дома, в тиши раскидистых зеленых деревьев.

Это был высокий крепко сложенный брюнет лет 40. Он рассказал мне, что в Асмаре нужно пересесть с рейсового самолета на вертолет. Асмара - высоко, 2500 метров над уровнем моря. Город в нескольких километрах от аэропорта, окружен сепаратистами. Там военное положение.

От туда нужно лететь еще около 100 километров на вертолете над территорией сепаратистов в Массаву, которая находится на островах побережья Красного моря. Работы там хирургу в его поездку было мало, и он часто рыбачил, пока находился там.

Николай обрисовал мне залив Красного моря - на одном берегу - город, порт, госпиталь, вилла врачей, а на другом берегу, в 4 километрах, в горах – сепаратисты.

- «А что скажете о море там?» - спросил я. И Николай рассказал, что море очень теплое, даже горячее, в нем много разных красивых рыб, ракушек. Акулы есть, но они, мол, не опасны для человека, никого не трогают. В 30 – 40 метрах от берега проходит гряда коралловых рифов, а в 300 – 400 метрах – вторая, параллельно ей.

- «И далеко вы заплывали?» - спросил я.
- «До вторых рифов, один плавал!» - заверил он меня.

Потом добавил, что из Массауа в Асмару часто идут военные транспортные конвои, и можно попытаться с ними проехать в Асмару и обратно по горной дороге - «познакомиться» с Асмарой, а это очень красивый город. На мой прямой вопрос он ответил, что хотел так проехать, но случай не подвернулся.
 
Я огляделся в его квартире. На тумбочке, на столе стояли большие красивые ракушки, кораллы. На стене был прикреплен панцирь огромной морской черепахи, более 80 сантиметров в длину, отполированный, покрытый лаком.

- «А это оттуда?»
- «Да, оттуда! Полировал и покрывал лаком сам!». И попросил меня привезти ему еще подобных морских «творений».

- «Будет ли время – чтобы найти такое… И ведь говорят, что в аэропорту проверяют багаж и не разрешают везти через Асмару ракушки, кораллы, черепах. Да и в Аддис Абебе таможня не разрешает их вывоз из страны?!»
- «Захочешь – вывезешь!» - ответил он мне.

«Обогащенный» столь разнообразной информацией, я попрощался и ушёл. Шёл мимо стадиона, окружающих его зеленых лужаек с пасущимися коровами, мимо закусочных, мастерских, лавчонок, через большую асфальтированную площадку с прокатом велосипедов, мимо «итальянского» продуктового магазина, называемого дипломатическим, так как в нем покупали дипломаты, и качество было высокое, хотя цены во много раз выше, чем в остальных магазинах.

И вот «Теклу Деста Билдинг», лифт на 9 этаж. В дальнейшем я хорошо запомнил этот лифт, так как застрял в нем 3 раза и сидел, к счастью, не более чем по 1 – 1; часа
 
Я нёс домой массу ненужной мне информации об экзотике Красного моря, Массавы, многочисленные просьбы привезти каждому из тех, к кому я обращался с просьбой о помощи – ракушки, панцири черепахи, чучело морской звезды, рыбу-шар и так далее. В итоге из своего похода я вернулся ни с чем – без копейки денег и с удостоверением, содержащим грубую опечатку.

Пока я ходил, моя жена отработала день в Университете, рассказала своим немногочисленным советским коллегам о моей неожиданной командировке и возникших трудностях.

Реакция была быстрая – они прикинули свои ресурсы и собрали мне денег в долг на дорогу. И вот жена принесла мне эти деньги для поездки, но их хватало только – туда.

Инночка попросила меня рассказать подробно о результатах моих хождений и спросила:
- «Ты уверен, что туда, в Массаву, позвонили?
- «Я ведь спрашивал! Отвечали – что звонили в Массаву и Асмару 2 раза… Что я еще могу сделать?»

- «А вот что! Идем сейчас к начальнику кадрами Посольства! Он живет в этом же доме!».
- «Уже поздно, неудобно! Вероятно, он уже спит?!»
- «Пошли! Надо поговорить с ним и попросить – пусть он позвонит!»

И вот мы стучим в дверь. Он поморщился, но принял нас. И позвонил при нас в Асмару.
- «Не волнуйтесь! Поговорил с руководителем врачей в Асмаре… Предупредил – встретит...»
Поблагодарили его, извинились и вернулись домой. Осталось собрать небольшой походный чемоданчик и лечь спать. Но заснуть не удалось – в открытое окно врывалась приятная мелодия эфиопского джаза.

 Звучал своеобразный мелодичный голос певца… Его сменяла певица… Это на противоположной стороне «Черчилль-роуд». Там всю ночь веселится народ в ресторане «Рас Отель». С 23 часов наступает комендантский час, и посетители остаются с вечера и до его окончания, то есть до утра – в ресторане.

Снова возникают в памяти события того утра. Оно началось обычно. Еще утром я понятия не имел, что есть на свете Массава, а теперь столько узнал! И предстоит узнать и увидеть еще больше!


Рецензии
Меня, среди прочего, поражает Ваша память, Гавриил! Запомнить такую массу деталей - это просто феноменально! Убеждаюсь в который раз: Вы - замечательный рассказчик!

С уважением,
Валерий

Валерий Шувалов   24.06.2008 00:51     Заявить о нарушении
Детали запомнились хорошо... Ведь ситуации были для меня не простые...
С теплом, Гавриил

Гавриил Иваниченко   24.06.2008 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.