Ожидание

                Memento mori (лат.)               

                Ты все равно придешь.
                А.Ахматова 
               
               
               
Весна, но мёрзну… Мёрзнет город.
Льёт дождь — попробуй, возрази!
В ночь принимали роды горы
у разразившейся грозы.
 
И мчат ручьи, cливаясь в гул,
по Есауленко! И вниз!
С неулыбающихся скул,
несогревающей весны…
 
В невозмутимом ожиданьи
безъязыкатая земля,
где прутьев вязь хранит молчанье
неумолимо слышу я,
 
словно полёт невозвратимый,
неотвратимой пустоты —
и треснет камень, в той гостиной,
тихонько хлопнет дверь… И ты…

Самой себе непостижимо!
Ту гостью ждёшь, как на крестины.
— Нет! Я её ещё не вижу.
Я знаю… что она в пути.

 

© Мила Ластеш
10 июня 2008г.


Есау'ленко* - название улицы


Рецензии
Сильно, резко,образно. А что не приняли -нормально. Я помню, мне еще в детстве одна знающая женщина сказала, что мне надо построже быть к рифме, и ввобще к форме стиха, так я обиделась. А потом добром ее вспоминала.
А чтоб была хорошая форма, надо лищь:
- либо писать везде в четкую рифму (а что надо считать слоги и отсекать лишнее-очень спроно. У Ахматовой полно "сбоев" размера, но они оправданы общим ритмом и, главное, повторяются из куплета в куплет по единой схеме (допустим, четвертая строка "не бьется" с другими по размеру). Это нормально.
А вот если пишешь "белыми", то уж совсем без рифмы, даже случайной рифмовки желательно избежать. Но тут уже работает размер, именно он делает стих стихом, а иначе это просто текст. И рефрены не тут не повредят.
И есть еще третий вариант - когда первая и третья строка рифмуются, а вторая и четвретая заканчиваются вроде бы похожими, но не рифмующимися словами. Но это очень сложно, я не умею.
А в конкурсах отчего бы не участвовать. Тусоывка -это хорошо.
Не филолог, но бывший зам гл ред одного узкоспециального издания
Ольга Шевелева.

Ольга Шевелева   30.06.2008 22:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля за то, что поделились опытом. Это для меня самое ценное. Согласна с Вами во всём. И на конкурс, всё таки я опять пошла, но на конкурс свободных (верлибров) стихов (в ТМ Ежи). На классику, значит мне рановато. Действительно к рифмам надо относится уважительнее. Тимофей Бондаренко меня убедил - что если играть, то играть по правилам! Почитаю ещё, поработаю с неточными рифмами (их ведь такое разнообразие, инверсионные и пр, и пр.)просто с ними нужно поближе познакомиться. Да и богатые рифмы не забывать. Теперь и я усвоила, как Вы в своё время, как нужно с ними обходиться:-)Но я стиши писать начала, как год только и в общем - то в реале общаться на эту тему не с кем.
Рада хорошему знакомству. Правильно говорят, что ни делается всё к лучшему. Я познакомилась с многими хрошими людьми, от которых получила дельные советы.
С Вашего разрешения зайду к вам. Ещё раз спасибо.
С уважением и надеждой на общение, Мила Ластеш.

Мила Ластеш   01.07.2008 00:04   Заявить о нарушении
Я к вам тоже! Удачи вам во всем!

Ольга Шевелева   01.07.2008 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.