Претворение пейзажа

Проснувшись, бросишь беглый взгляд в окно –
свет дрогнет, как на фреске Боттичелли,
и ты замрёшь, лишь виснет долу челюсть
да сквозь фрамугу льется тонким льном
на тело воздух – ветреный, весенний.
Всё царственней подробности двора -
ленивые, со скрипом, карусели,
луж приглушённый блеск et cetera…
С заутрени весь ветхий флот во двор
вернулся – сплошь скрипучие старушки.
Чего же легче – причащенным душам
вновь по душам затеять разговор.
Внезапный флирт чумного пуделька
с неясной масти сукой в лысых пятнах,
и тот ведь схожим кажется слегка
с репризой Мейнингенского театра.
Светящаяся пыль поверх ковров
кружит, искрится - зрелище субботы.
Домохозяйки, может, за работой,
а может, за магической игрой –
синкопы извлекают. У пивной,
поблизости, веселия флюиды,
античный праздник - Мартовские Иды,
гул Палатина, гомон озорной.
Там завсегдатай всю рассмотрит суть
вещей - до их крупы краеугольной,
там не поймешь, базарят ли, глаголют
пророчески, пока не пуст сосуд
с амброзией, разбавленной на треть
румяной, полногрудой, ушлой Машей…
Глядишь в окно, и белый день все краше.
Не больно жить. Не страшно умереть…

Но в некий миг, неведомо какой,
холодное предчувствие нахлынет,
и вторишь – есть лишь воля и покой,
есть блик и блик в мерцающей картине.
И тот же двор, и это же окно,
но время умещается в пространство,
вобрав его в себя. Стихает пьянство
там, у пивной, и мерзостно оно.
Последний наполняется баллон,
обкладывает трехэтажным Маша
своих клиентов, сумрачных и страшных,
друг другу начищающих ебло.
Беседа по душам, верней, с душком
не угасает, теплясь еле-еле
там, где с утра Христа заради сели
старушки посудачить шепотком.
Завеса пыли, сбитая с ковров,
погаснув, оседает в поры, в лужи,
в подол весны, и, став опять ненужной,
как этот двор среди других дворов,
с тоской собака лает в пустоту,
хвостом сгоняя ранних мух с проплешин,
скрежещут карусели – безутешен
тяжелый скрежет, слышный за версту…
И ощущаешь вновь, в который раз,
условность всякой зримости и сути –
они лишь образ, что навеян лютней
внутри тебя, их куцый парафраз…


Рецензии
Стихотворение словно поделено на 2 части. И эффект от этого неописуемый. Словно перед человеком одна и та же картина, только в разные промежутки времени. Я правильно понял?) Об остальном писать не хочется, так как я сейчас просто не могу найти слов, чтобы передать все, что накопилось в душе во время прочтения этого великолепного стихотворения.

С уважением, Георгий.

P.S. Критика Натэллы вызвала рвотный рефлекс. Я прочитал не все, но по большей части я заметил лишь какие-то придирки и... фанатизм. Ужасно. Убили рассуждения о современном читателе и поэзии.

Георгий Ядвидчук   09.07.2008 15:32     Заявить о нарушении
Именно так, Георгий - одна и та же картина, изменившаяся во времени.
Спасибо за впечатленность. :)

С уважением,
Олег

Горшков Олег   09.07.2008 20:18   Заявить о нарушении
Будучи на вакансиях в земле Египетской, вечерами, пред отходом ко сну, читал один заумный труд по психолингвистике - анализ и интерпретация текстов, субъективные эмоционально-когнитивные проекции авторов на характер, состав и формообразование, психотипы, акцентуации и прочая научна хрень - всего на 387 стр. Так вот у тебя, дорогой мне Олежа, не в разы, а аж в степени убедительней, ярче и весомее о том же на одной страничке поместилось. Вот что такое "поэзия", ежели кто не понимает истщо... :)) Дай те бог здоровья. РАДУй меня и других и впредь своим даром несказанным. Мне насладительно жить с тобой и подобными тебе людьми в одном времени и пространстве. Искренне твой Серж.

Сергей Рар   22.07.2008 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.