Аффтары и Критеги - противостояние-2
Да… Берясь за тему «Аффтары и Критеги» я даже не предполагал, во что ввязываюсь. Не успели еще зарасти нежной весенней зеленью дымящиеся воронки, оставленные на моей страничке жаркими боями чувашско-месопотамских войн, как началось опять. В общем, если в первых обзорах «Стихирские войны» комментировались мной с позиции стороннего наблюдателя, то на сей раз есть возможность получить, образно говоря, «репортаж с передовой». Впрочем, a la guerre comme a la guerre, посему продолжаем.
Итак, уважаемые дамы и господа – римейк. В очередной раз на стихирских экранах блокбастер «Звездные войны-2, или атака клоунов».
«Атака клонов» является типичным для тактики и стратегии Стихиры приемом. Предположим, автору А. не нравится автор Б. В «первый бой» автор А отправляется лично. Не важно, что ему не нравится в творчестве оппонента – главное с умным видом свести резюме дискуссии к тому, что оппонент – ноль и бездарь. Как правило, в ход идут самые общие фразы. На просьбу атакуемого объяснить, что же собственно послужило причиной – дискуссия технически уводится в сторону балансирования на грани банального хамства. И не дай Бог атакуемому обидеться! Сразу обвинят в ненормативной лексике, травле справедливых критиков и т.д. Важный технический момент – атакуемому лучше не ходить с ответным визитом на страничку обидчика – во-первых, не поймут, а во-вторых, поднимут мощную кампанию на тему «загибаясь от ревности и мести, в попытках жалкого отмщения за собственную бездарность и т.д.».
Фаза вторая. Вот тут в ход идут многочисленные клоны автора А (чем больше, тем лучше). И начинают слаженным клоноголосьем развивать общую тему. У непосвященного читателя может сложиться впечатление, что в бой вступила целая группа разъяренных авторов. Однако нет – автор, как правило, один, но вводит в бой от одного до неограниченного количества клонов. Фантазия при этом безгранична. Хочется даже привести пример из одной из прошлых войн.
…Шли тяжелые бои вокруг одного из произведений поэта С. В переломный момент появляется автор под именем «жена поэта С». В стане противника – легкое замешательство. Но ненадолго. Ибо в тот же день на стороне атакующих появляются авторы «собака поэта С», «сосед поэта С» и т.д. В общем, фантазия клоноводов не имеет границ.
В качестве резюме – типовые модели поведения (наиболее выигрышные во множестве возможных вариантов):
Аффтар – отвечать минимально, спокойно и доброжелательно. От Критега требовать претензий по существу и быть безукоризненно вежливым. По возможности не ходить к Критегу с ответными набегами (во избежание эскалации конфликта). Может, Критегу надоест, он заскучает и отправится на поиски новой жертвы:-)
Критег – доставать Аффтара максимальным количеством клонов и всячески его, Аффтара, провоцировать на резкие выпады. При этом не вдаваться в детали, но с максимальным количеством умных слов со всех сторон описать постулат «Аффтар – бездарь, туица и придурок». Можно хамить, но если Аффтар нахамит в ответ – немедленно его обвинить в хамстве, грубой лексике и неспособности дискутировать по существу. Критегу сие не обязательно - главное, не забывать с высокоумным видом говорить о «проброске цезур», «метроритмических флуктуациях» и прочих окололитературных терминах. Также желательно знание одного или нескольких иностранных языков – для перевода дискуссии на новый уровень:-)
В следующих обзорах я намереваюсь продолжить исследования взаимоотношения аффтаров и критегов на Стихире. Огромное спасибо как первым, так и вторым за предоставленный фактический материал. Отдельная благодарность – авторам многочисленных обзоров на сходные темы на Стихире, с которыми я с удовольствием ознакомился.
… С Вами был Илья Бестужев. До новых встреч в Стихире:-)
Свидетельство о публикации №108060901137
Лилия Троицкая 02.08.2009 21:14 Заявить о нарушении
Илья Бестужев 03.08.2009 11:49 Заявить о нарушении
Лилия Троицкая 03.08.2009 12:17 Заявить о нарушении