На финишной прямой

На финишной прямой,
Опустошенный возвращением домой,
Катастрафичную развилку
Увидел я, как сень трюмо,
Крадущего взрывную жилку.

И я вошел в прорыв травы,
Вспотевшей ноздреватым снегом,
И видел изнутри клювы,
Развернутые мехом века...

Роженица лежит на въезде в город,
И по ее раскинутым ногам
Жалкими каплями пота
Бегут тараканы машин.

17.6.92


Рецензии
Простите, но мне кажется это бред...

Бит Бой   08.06.2008 17:36     Заявить о нарушении
Как посмотреть... Мне так не кажется...

Ольга Безуглова   09.06.2008 19:55   Заявить о нарушении
А что же кажется? О чем этот стих? При чем здесь роженица - кого она рожает?

Бит Бой   09.06.2008 21:31   Заявить о нарушении
Трудно заподозрить Вас в том, что Вы не знаете о таком приеме, как метафора... Применительно к данному конкретному случаю я могу предположить (хотя не приходилось на эту тему беседовать с Андреем), что он имел в виду. Но это только мое предположение - эта развилка на въезде в город (он назвал в началестихотворения ее катастрофичной) действительно весьма опасная, и там нередко случались аварии, кого же или что "рожает" эта роженица - может быть беду... Повторяю, это только мое предположение, и я не читаю стихи так буквально, пытаюсь интерпретировать для Вас...

Ольга Безуглова   09.06.2008 23:51   Заявить о нарушении
Метафора должна быть красивой, интересной, и т.д. А в этом стихе - банально все. Никакого интереса во мне не вызывает эта катастрофичная развилка. А этот перл "мехом века" что означает?

Бит Бой   10.06.2008 09:18   Заявить о нарушении
А кто сказал, что метафора должна быть красивой, она должна быть образной, - это да, а красивой? Да и понятие красивая - относительно. Что касается данной метафоры... А если сама жизнь современного города не отличается красотой, а порождает только массу экологических проблем... Или стихи - это только "мимозы - розы"?
Ну и потом, Вы же себе противоречите, говорите, что стихотворение Вам не интересно, когда неинтересно - реакция другая: прочитал, пожал плечами... Но стихотворение вызвало у Вас протест, Вы считаете, что это неэстетично, что ж, Ваше мнение имеет право на жизнь...

Ольга Безуглова   10.06.2008 23:11   Заявить о нарушении
Под словом "интересно" я в данном случае подразумеваю, что строки стиха увлекают за собой, дарят что-то новое, красивое, сильное. А этот стих мне ничего такого не открывает. Розы-мимозы - совершенно не при чем. Из стиха только следует, что ехал мол автор домой и вдруг увидел такую вот развилку, создавшую в его воображении образ роженицы.

Бит Бой   11.06.2008 09:52   Заявить о нарушении
Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем,чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать / Ф.Бэкон /

А теперь я поделюсь с Вами тем, что вижу я. "Ехал, мол, автор домой", -пишите Вы. А я задаю себе вопрос: "Откуда ехал?". И нахожу ответ - он пишет: "опустошенный возвращением домой". Не правда ли, странно - возвращение домой и вдруг опустошение. Почему? Да, оказывается, он видит катастрофичную развилку на въезде в город, следовательно, возвращается откуда-то, и контраст с тем, откуда он возвращается, производит на него это опустошающее действие. Откуда же он возвращается? Читаем дальше:
"И я вошел в прорыв травы,
Вспотевшей ноздреватым снегом,
И видел изнутри клювы,
Развернутые мехом века..."

Поэт четко указывает тем самым, что он был где-то на природе, где он вошел "в прорыв травы, впостевшей ноздреватым снегом" и т.д. И здесь тоже можно все вот так раскладывать по полочкам, но это же неинтересно, я чувствую и вижу это стихотворение все сразу, весь этот контраст между идилией деревенской жизни, проникновением в природу, слиянием с ней ("и видел изнутри клювЫ...") и бездушием города, где "жалкими каплями пота бегут тараканы машин" по беспомощно раскинутым ногам роженицы - городской среды. В этом последнем четверостишии меняется даже ритм, точнее он исчезает вовсе.
Бит Бой, этот стиль написания стихов может не нравиться, это безусловно, но оставить равнодушным не может, за это цепляешься, это заставляет задуматься, хотя бы для того, чтобы попробовать понять, что же хотел сказать Поэт... Андрей был философ, и не только по образованию, но и по менталитету, по восприятию жизни, и в этом последнем из "Белой тетради" стихотворении (с моей точки зрения не самом удачном в этой тетради, но очень знаковом) это особенно хорошо видно. А если Вам по душе более традиционный стих, почитайте из этой же тетради "Грозу", "Поезд", "Открой" и т.д. Здесь есть та самая красота, которую Вы ищете в стихах и метафоры несколько иные...
Спасибо Вам громадное за вашу рецензию, она заставила меня задуматься над этим стихотворение и понять его...

Ольга Безуглова   12.06.2008 01:48   Заявить о нарушении
Хорошо. Я попробую на вкус эти другие стихотворения. По поводу же предыдущего, увы, остаюсь при прежнем мнении.

Бит Бой   12.06.2008 15:28   Заявить о нарушении