Никого Нет

Отрывок из рассказа "Дуновение жизни"

- Лерочка, привет! Это я – Катька. Я со своими собираюсь сегодня вечером в кино сходить. Пошли с нами.
Валерия замерла в молчании на какое-то мгновение. В любимых шортах, которые не так давно были любимыми джинсами и черном топике в белый горошек, она сидела на полу в коридоре с телефонной трубкой, прижимая ее к плечу так, чтобы обе ее руки были свободны. В руках Лера беспорядочно вертела черную резиночку для волос – это одна из самых безобидных ее привычек, от которой она не собиралась избавляться. Облокотившись спиной на прохладную стену, Лера спасалась от июньской жары у себя дома в коридоре в позе лотоса, с Катькиным голосом, звенящем в телефонной трубке. Неугомонная Катька беспрестанно уговаривала Леру пойти с ними в кино.
- Дуреха ты Катька, ну как же ты не понимаешь, что мне неудобно идти с вами в кино. У тебя же семья, а у меня никого нет.
- Ну и что! Какая разница? Это не важно… – не унималась подруга.
Ей было невдомек, как это, когда у тебя никого нет. Это настолько важно, это имеет огромное значение. И чтобы понять это, надо чтобы у тебя на протяжении года, а лучше нескольких лет был он – Никого Нет. Тебе скоро 36 лет, а у тебя Никого Нет. Пара, тройка романов подразнили, но никто так и не смог занять его место. С каждым днем, месяцем, годом Никого Нет занимал все больше места в жизни Леры.

Здесь надо сказать, что Лера была замужем. Их семейная жизнь не отличалась оригинальностью. Разве, что только почти за 10 лет совместной жизни они не родили ребенка. Хотя, были чувства: страстная и романтичная взаимная любовь, истерики с пощечинами, разговоры за полночь, но, отмотав свой срок, продолжительностью в 9 лет и 2 месяца Лера освободилась досрочно по амнистии, которую объявил ей ее благоверный. Осведомившись предварительно, сдала ли она отчет за месяц и, поставив на стол пузырек с таблетками валерьянки, он заявил ей, что уходит к другой женщине. Первое, что вынула из себя Лера после этих его слов, было: «А она готовить то хоть умеет?» Самообладания ей было не занимать. Они вместе собрали ему вещи, и он ушел.
Поток рыданий вырвался как прорвавшаяся плотина. Лера сползла по стенке коридора на пол и рыдала звериным рыком, оглушая саму себя. Она провела в рыданиях две недели, питаясь кофем и сигаретами и обвиняя себя в том, что случилось и во всех других смертных грехах заодно. Похудев на восемь килограмм и практически обезвожжив свой организм путем продолжительных слозоизлияний, она, наконец то, пришла в себя. Лера постригла свои длинные до пояса светлые волосы как символ отрезанной теперь прошлой жизни и с короткой стрижкой, которая ей была чрезвычайно к лицу, шагнула в новую жизнь.

Однажды она просто смирилась с тем, что у нее Никого Нет и что с этим (с ним) надо как-то жить. «Ну и что, что у меня Никого Нет, - думала Валерия, перебирая пальцами резиночку, словно это были четки - главное любить себя, заниматься больше собой, угождать себе и тогда, может быть, в моей жизни не останется места для Никого Нет».
Лера окунулась с головой в работу. Шейпинг, косметолог, массаж, солярий... Музеи, выставки, кино, семинары… И чем старательнее она пыталась выжить Никого Нет из своей жизни, тем отчетливее она ощущала его присутствие.

Наполненная событиями и людьми жизнь, казалась особенно пустой и бессмысленной по вечерам, когда новости на канале «Россия» вещали о падении курса доллара и прочих катаклизмах, а на столе остывал кофе с молоком, без сахара. В комнате стоял стойкий аромат сирени, которую Лера наломала по пути с работы домой. Наломала сама для себя, рискуя нарваться на ругань бабушек, которые заполнили дворовые скамейки так плотно, что были похожи на виноградные грозди.
Сегодня опять заходила соседка – тетя Таня. Женщина 60-ти лет, однако, ей не дашь и 50-ти, с постоянными проблемами вселенского масштаба, которые она низвергает на Лерины голову и уши без зазрения совести. Ее очередной ухажер Гриша снова пришел с пустыми руками.
- Лерочка, ну как же так? Хоть бы шоколадку купил, - со слезами в глазах изливала душу назойливая соседка,- Вообще то мне с ним нравится. И в постели он меня удовлетворяет. Ласковый со мной. Но у него мама. Она держит его в ежовых рукавицах…
Дальше Лера уже не слушала. «Господи! - кричало ее внутреннее Я, обхватив голову руками, - ей 60, а она может позволить себе выбирать мужчину и капризничать. Куда катится мир? Неужели мне надо дожить до 60-ти лет (при этом выглядеть на 50) и только тогда мне будут ниспосланы небом подобные привилегии?» А тетя Таня меж тем все жаловалась на свою нелегкую женскую долю…
- Я позвонила Толику и попросила его придти и вкрутить мне лампочку. Ну что, если Грише все время некогда…
Нет! Вы только посмотрите! Гриша, Толик… Когда же она прекратит трещать? Голова разболелась. Кажется, у меня даже таблеток нет. Как же там писала Ольга Форш? «Хотелось высунуться в форточку и прочесть для трезвости таблицу умножения». Наверно мне бы это сейчас помогло. Таблетки… Да! Отличный повод прекратить это милое общение в режиме монолога тети Тани под мое молчаливое, смиренное кивание головой и безучастную улыбку не в тему.
- Тетя Таня, у вас случайно не найдется таблетки от головы?


Рецензии
Здравствуйте Лана.
Ваш рассказ перечитываю сегодня в третий раз (до этого, в разное время я его у Вас читала). Но всё же, прежде чем написать на него рецензию, мне надо было в него хорошенько вникнуть.
Сейчас, я уже могу высказать те мысли, которые сложились в моей голове по его прочтении.

Безусловно, написано очень выразительно и ярко.
Относительно смысла...Женщины...Женщины...Конечно же они разные, но и такие, как героиня Вашего произведения - есть, и между прочим, их не мало...

Как же так получается? Самодостаточная, привлекательная женщина и у неё НИКОГО НЕТ...Что её к этому привело?
Очевидно, как мне думается, неудачи в её прошлой личной жизни, и может быть поэтому, некий блок, который впоследствии остался у неё внутренне и не позволяющий выстроить новых отношений.
Сказать сейчас, допустим: "надо убрать этот блок и всё будет хорошо", было бы лишь пустыми словами, потому что у каждого душа своя, кому-то это просто сделать, кому-то сложнее.
Но при всём при этом...Я всё же скажу: как бы не сложилась плохо, драмматично, может быть что-то в прошлых отношениях с мужчиной. НАДО перешагнуть это. Махнуть рукой и сказать: "Я - иду дальше".
И - идти.
НАДО. Даже если тяжело и трудно.
Никто не вернёт героине потерянных в одиночестве лет. Когда ей наконец стукнет 60, и пусть даже она будет выглядеть на 50, она поймет, что многие цветущие годы своей жизни, провела в одиночестве с НИКОГО НЕТ, и никому от этого луше не стало, только потеряла годы.
Так разве хоть один мужчина, стоит потерянных лет молодости и красоты и одиночества.
КОНЕЧНО - НЕТ.

Вот такие размышления, появились в моей голове после прочтения Вашей миниатюры.
С уважением,
Вероника.

Вероника Самойлова   13.06.2008 13:35     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Вероника, за столь обстоятельную оценку моей миниатюры. ридраться не к чему:) Вы, безусловно, правы. Особенно в части того, что ни один мужчина не стоит потерянных лет молодости... Однако, видимо, приобретенный опыт, без окраски его в печальный, либо полезный, но дает о себе знать и выливается в может быть излишнюю избирательность очередного счастливчика.
А идти дальше надо! Конечно надо! Вот стоит ли искать мужчину? Стоит ли торопиться, чтобы успеть до 60-ти лет? Кто-то говорит: "Кто ищет, тот всегда найдет", а кто-то говорит: "Нас уже выбрали...". Вот это тоже интересный вопрос:)
Спасибо, Вероника! С Вами чрезвычайно интересно общаться!

С уважением,
Лана

Дикая Lana   20.06.2008 06:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.