Блеск и нищета часть 4

Блеск и нищета часть 4

И увидел я сон.
И сон ускользнул от меня.
***

Гулкий отзвук усталых шагов мерно стучался в сжавшееся от непонятного страха сознание. Узкий коридор был настолько низок, что идущему человеку приходилось передвигаться, нагнувшись почти до уровня живота. Огонь, от большого факела в руке, освещал каменный свод, испещренный трещинами. Местами с потолка капала вода и попадала на огонь. Факел недовольно фырчал и начинал чадить.
Впереди появился силуэт. Сколько не силился, пробирающийся по этим катакомбам человек, разглядеть лицо появившейся фигуры он не смог. Человек забеспокоился.
Внезапно прозвучавший вопрос пошатнул, еще секунду, назад казавшуюся монолитной тишину спокойствия. Подземный странник даже слегка сжался.
«Скажи мне, чего ты боишься? Я помогу тебе с этим разделаться!» - сказал появившийся на пути.
Мощнейшим потоком в сознание ворвался ужас, и паника. Человека охватил всеобъемлющий страх. Он никогда не мог его описать словами. Но всегда, абсолютно всегда всем своим существом чувствовал приближение этой страшной силы. Она не давала ему двигаться, не давала сделать даже малейшего движения рукой, даже дышать становилось тяжелей. Обещавший помощь исчез, и человек остался один на один с этой удушливой силой. И когда накатывающая то и дело волна сжимала тугим кольцом грудь. Крик замирал в воздухе, так и не успев прозвучать. Истошно пытаясь закричать, человек не мог издать не звука. Как будто его лишили голоса. И от этого ужас становился еще сильнее, превращаясь на глазах в неясную прозрачную фигуру. Она медленно вышла из стены напротив. Это был тупик. Дальше пути не было. Казалось, что узкий тоннель стал сжиматься со всех сторон. Яркой вспышкой сверкнула мысль: «Бежать!» И превозмогая всеобщее безволие тела, он стал вставать.
Шаг, другой, но всё было словно в замедленном кино. Ужас царапал в спину, разрывая душу на маленькие кусочки. Бежать! Но шаги давались с таким трудом, что даже бег был лишь передвижением ног к которым, казалось, привязали огромные камни. А ужас, подталкивающий сзади вот вот готов был настичь и …
Человек споткнулся и упал, оказавшись на четвереньках, он стал ползти. И вдруг его ногах, руках и теле появилась огромная мощь. Вместо того, что бы еле ползти он побежал большими прыжками.
Восторг охватил его с головы до пят. Неописуемая силища наполнила все его существо! Вырвавшись из душного коридора, он увидел перед собой залитое лунным светом поле. И бросился со всех четырех ног в это море темной зелени. Сочная трава хлестала его по косматой морде, оставляя на серой шерсти мокрые борозды, от высоких собравших на своем теле влагу предрассветной росы тонких стеблей. Воплощение страха и ужаса было далеко далеко позади. И ему показалось, что сейчас именно сейчас он смог бы одолеть это непонятное воплощение. И он бежал. Бежал опьяненный свободой, вдыхая полной грудью чистый ночной воздух, благоухающий запахами свежих трав и цветов. С опушки леса, ласковый ветер донес слегка горьковатый привкус зеленой хвои, который еще больше вскружил голову. Подгребая под себя зелень полей, перепрыгивая кусты и маленькие ямы, волк бежал в сторону берёзового большака.
Треск ломающихся сучьев, нарастающий шелест заставил волка сбавить бег. Высокая сухая береза, падая, зацепила справа небольшую ель, обломав раздвоившийся по середине ствол. Ломая тонкие и толстые сучья, два ствола упали перед волком. Он остановился и стал озираться.
«Эй косматый, встал бы с колен то! Глянь-ка, совсем взмок от спешки то. Эка как себя загнал бедолага. Сколько верст набегал то! Перекидывая увесистый черный топор из руки в руку, бес смотрел на стоящего, на четвереньках мужика. «Ну, чего уставился, вставай уже! Дорогу покажу» Положив на плечо топор, он протянул изумленному человеку руку. Как будто будучи сильно пьян, мужик схватился за протянутую ладонь, и еле вставая на непослушные ноги, стал рассматривать себя.
«Ну и взгляд у тебя» бес отряхивал пиджак, ударяя ладошкой по спине и бокам, то и дело, поворачивая качающегося мужика. «Хотя всё понятно. Не сразу можно понять после такого, кто ты человек или зверь» Мужик хотел что то сказать, но так и не смог. Растерянность читалась в его глазах, лицо покрывали краски беспощадной усталости. «Не боись! Раз другой, потом пообвыкнешся глядишь, и летать начнешь. А чего! Знаешь, сколько я вас таких видел. Вроде бы нормальные люди, а как почувствуют силу, так тут и начинается. Кто волком, а кто свиньёй. Кто змеёй, а кто соколом становиться»
«Нет, этого не может быть! Я сплю!» - словно очнувшись, сказал мужик и попятился назад. Споткнулся о маленький пень и упал на спину.
«Ты абсолютно прав!» - сказал бес и кинул топор в стоящий неподалеку ствол сухостоя. Топор несколько раз перевернулся в воздухе и воткнулся точнёханько в самую середину ствола. Бес от радости подпрыгнул на месте, повернувшись к изумленному человеку, произнес: «Но знаешь, зачастую сон бывает, похож на реальность, а реальность кажется сном» И вот что я тебе ещё что скажу. Бес прищурился: «Пока ты будешь убегать, страх тебя ни когда не оставит. А сейчас, пока что, тебе пора» и хлопнул в ладоши.

Начинался новый день. В открытую форточку врывались звуки просыпающегося города. Шарканье дворника под окнами, скрип тормозов, туда и суда начинали сновать машины. Шум проезжающего трамвая, где-то вдалеке звучала удаляющаяся сирена. Звук домофона от открывающейся в подъезде двери, гавканье, чьей то собаки, обрывки фраз. Радиоволна, пробившаяся из коридора голосом молодого ди-джея, вернула окончательно к действительности проснувшегося человека. «Ну, вот и подошёл к концу наш ночной марафон. Благодарю всех участников откровенной беседы, состоявшейся сегодня ночью. Ваш покорный слуга Фёдор Гаврилов прощается с вами. Пусть этот день будет для вас настоящим счастьем. До встречи на нашей волне»

to be continued (Продолжение следует)


Рецензии