Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна. 30-37

Все авторские права на данное произведение принадлежат не мне, а известному поэту Демьяну Бедному. Его именем названы тысячи улиц и площадей на безграничном пространстве СНГ. К сожалению, его самое главное произведение в наши дни почти неизвестно, его крайне трудно найти, и поэтому я в первый раз решил выложить на своей странице не свое произведение, а другого автора. Я делаю так, потому что не могу смириться с тем, что он будет забыт.


Впервые произведение было опубликовано в апреле-мае 1925 года, в газете Правда. О том в какую ярость впали крерикалы, и какую роль в этом сыграл подлец Есенин, я расскажу позже. А сейчас следующие главы. Итак:

НОВЫЙ ЗАВЕТ БЕЗ ИЗЪЯНА ЕВАНГЕЛИСТА ДЕМЬЯНА
       (автор Демьян Бедный)
 
 
 
 
Глава 30
 
 
Как левиты взяли Иуду на пушку,
И как Иисус попал в ловушку.
(Марк, 14: 43 ; Матфей, 26: 49)
 
Если б Иисус не послал Иуду
Искать евангельскую Зануду
По адресу, высосанному из пальца,
То, может, не превратился б в страдальца:
 
Удрал бы в Иудейские горы и предгория,
И тем бы кончилась евангельская история…
Но Иуда средь тёмной ночи
Бежал по городу что есть мочи, -
 
Как заяц с перепугу
Среди зелёного лугу, -
И напоролся на храмовую прислугу:
На левитов высшего разряда,
 
Узнавших его с первого взгляда.
«Здорово, друг!» -
Окружило апостола вдруг
Человек с полсотни, не менее:
 
«Наше тебе почтение!
Не ты ль на днях со своим учителем
Показал себя в Храме таким воителем?!» -
Простоватый Иуда, ничего не тая,
Отвечал добродушно: «Да, я». –
 
«Ай, да молодчина!
Настоящий мужчина!
Приятно пожать руку такому силачу!» -
Хлопали левиты Иуду по плечу:
 
«Вот, братишка, сделай одолжение!
У нас, братишка, такое положение:
Наши старейшины, так их растак,
Урывают у нас последний пятак,
Сдирают последнюю рубаху!..
А учитель твой уж нагнал на них страху, -
 
Он бы мог нам помочь,
Если б выкинул новую шутку!
Где он проводит эту ночь?
Повидать бы его на минутку!» -
 
Это была хитрость патентованная,
Старейшинами левитам продиктованная;
Но, не разобравшись в случае таком,
Иуда согласился быть проводником,
 
Решив про себя: «Вот учителя уважу, -
Приведу к его стопам всю храмовую стражу!» -
Пришли к тайной горнице. Стой!
Но горница оказалась пустой;
 
Тогда Иуда всю левитскую свору
Повёл на Масличную гору
И как раз её к Иисусу подводил,
Когда тот пьяных апостолов будил. –
 
Иуда был далёк от всякой мысли,
Что над Иисусом тучи нависли,
Что ведёт он к нему не левитов,
А посланных саддукеями бандитов.
 
Ему казалось, несмотря на их мечи и дреколье,
Что он их привёл почти на богомолье;
И потому, подозрением не волнуем,
Приветствовал Иисуса поцелуем
 
И с чувством блаженно-безмятежным
Сказал ему голосом нежным,
Полным восторга и любви:
«Радуйся, равви!!»
 
 
Глава 31
 
 
Дядя Семён, браво! -
Апостол, получивший право
Хвалиться пожизненно,
Что он эту ночь провёл безукоризненно.
(Матфей, 26: 56; Марк, 14: 53-71; Лука, 22: 61-62)
 
О дальнейшем евангелисты поведали:
Левиты Иисусу очухаться не дали
И потащили его, как бунтаря и мошенника,
В дом первосвященника. –
 
Три пьяных апостола при сей оказии
Показали себя во всём безобразии;
Проснувшись от шума и суматохи,
Запрыгали они, словно блохи:
 
В три скока три версты –
Кто в ров, кто в кусты!..
У дяди Семёна («Камень» тоже!)
Мороз продрал по коже;
Но всё же,
 
Когда его мозг пришёл в ясность,
Смекнул он, что лично опасность
Для него уж не столь велика,
И стал наблюдать издалека;
 
Вошёл он во двор за всеми следом:
«Никому, - он решил, - я здесь неведом!»
Сел он греться у костра,
Вместе со стражей среди двора.
 
Но покоя ему не давали:
Трижды его опознавали. –
И вот тут-то дядя Семён
(Одно из главных апостольских имён!)
 
Разыграл позорную сцену:
Показал себе настоящую цену,
Свою веру в Иисуса пламенную
И твёрдость свою «твердокаменную»! –
 
Повёл себя в решительный момент,
Как самый неустойчивый элемент;
Спраздновав труса,
Трижды отрёкся от Иисуса:
 
«Да я сам – против его поведения хулиганского!
Да я – крещения Иорданского!
Да я – сторонник покаяния!
Да я – за оборону национального достояния!
 
Да я ничего не знаю и ведать не ведаю –
Забрёл тут случайно, со стражей беседую!
Да у меня в столице – личные делишки
Насчёт покупки мебелишки;
Недалече живёт мой зятёк!..» -
И сам наутёк!
 
 
***
 
Иисус во время случая этого
Был на допросе у врага отпетого
И не мог видеть позорную сцену
Сквозь каменную стену;
 
Слова про то, что за эту измену
Он взглядом послал Семёну укор, -
Суть отъявленный вздор!
 
Вопреки евангельской повести
Дядя Семён без зазрения совести
Мог хвалиться пожизненно,
Что эту ночь провёл безукоризненно!..
 
 
Глава 32 - ???
 
 
Глава 33
 
 
Разбойники, умирающие без раскаяния;
Иисусов крик отчаяния.
(Матфей, 27: 44, 46; Марк, 15: 34 )
 
«Эли, Эли! Ламма савахфани!?» -
Как этот крик ни поверни,
Выйдет одно и то же :
«Боже мой, боже!
 
Зачем ты меня оставил!?» -
Лука это место подправил:
Не обмолвился о крике ни словечком одним;
Евангелист Иоанн вслед за ним
 
Тоже этот крик отчаяния
Оставил без упоминания. –
Потому что, как же, в самом деле:
Не божья ль душа была в распятом теле?
 
И разве ж мог
Тот самый бог,
Которому воскреснуть надлежало,
Вопить на кресте так шало!?
 
Ведь это же ставит под сомнение
Веру самого Христа в своё воскресение!..
Даже разбойники сораспятые,
Римлян враги заклятые,
 
Корили Христа, в его божество не веря:
«Жалкая ты тетеря!» -
Да если смотреть беспристрастным взглядом
На этих молодцов, распятых с Христом рядом,
 
То, что про них не говори,
А эти благородные бунтари,
Казнимые за восстание против римской власти,
Гордо переносили «страсти»
 
И держались куда бодрей,
Чем этот малодушный назорей! –
Вот почему Иоанн с Лукою
Не побрезговали подчисткой такою:
 
Выскребли позорное «Эли!»;
Да следы нечисто замели! –
Врут от начала до конца своей книжки,
Как заурядные лгунишки.
 
Но не в том их беда, что всё подтасовано, -
Беда, что тасовали несогласованно!
Не нужно иметь учёного диплома,
А только, чтоб вместо мозгов не была солома,
 
Да быть грамотеем мало-мальски приличным,
Чтоб этих вралей накрыть с поличным!
Но я, возлюбленные во Христе братие,
Предоставлю другим это занятие;
 
Я на утеху люду православному
Обращусь ныне к самому главному,
К тому, из-за чего мной кощунство содеяно,
Собственное евангелие затеяно:
 
Воскрес Иисус или нет!? –
Я дам самый точный ответ,
Ответ, полный логической непреложности,
Оспорить который не будет возможности…
 
 
Глава 34 - ???
 
 
Глава 35
 
 
Раскрывается тайная страница,
Как опустела Иисусова гробница.
(Марк, 15: 46; Лука, 23: 55-56)
 
…Убийцы утолили свою злобу;
Иосиф привалили камень к Иисусову гробу. –
Не золото схоронили, чтоб опасаться кражи:
У гроба никакой не поставили стражи.
 
Это тоже – евангельские измышления
Для усугубления чудесного явления:
Дескать, никто ни в коем разе,
Ни по злобе, ни в любовном экстазе,
 
Не мог покойника выкрасть из гроба,
Поскольку, мол, стража глядела в оба,
А камень был такого весу,
Что не отвалить никакому бесу;
И если покойник уж всё же исчез,
Так только поскольку… воскрес!
 
Мы раскроем тайную страницу:
«Мироносные жёны» на положенье в гробницу,
Как их скорбь ни была велика,
Смотрели издалека;
 
Потом приготовили масла и благовония
И, чтобы не совершать беззакония,
(Было в Законе предписанье такое)
Провели всю субботу в покое…
 
Но был некто, кто покоя не ведал,
Кто нечаянно Учителя предал,
Кто, словно в горячечном бреду,
Переживал свою беду;
 
Кто, потрясённый роковой Гефсиманией,
Был охвачен восторженной манией,
Безумною жаждой небывалого чуда, -
То был несчастный Иуда!
 
Словно пьяный, походкою шаткой
Пробирался он к гробу украдкой…
Все ушли; у гробницы оставленной
Безутешною скорбью подавленный,
 
Притаился Иуда меж чужими гробами,
Шепча запёкшимися губами:
«Мой господин!.. О, мой господин!
Я тебя не оставлю один!..»
 
 
***
 
Когда, опьянев от пасхального хмеля,
Иерусалим уснул от стены до стены,
От Мусорных ворот до башни Хананэля,
Когда средь глубокой ночной тишины
 
И непроглядного мрака
Не тявкала никакая собака, -
Сотряслася в Иуде утроба
И кровь ударила гулко в виски:
 
В безумном порыве любви и тоски
Отвалили он камень от Иисусова гроба
И унёс на себе Иисусово тело
Туда, где пустынно и бело,
 
Времена Соломоновы помня,
Зияла забытая каменоломня.
Там, не смыкая очей,
В продолженье трёх дней и ночей,
 
Полный упованья неистребимого,
Глядел он в черты человека любимого;
И когда увидал, что на «божьем» лице,
Как на самом простом мертвеце,
 
Проступило явственно тление
И в глазах меж ресниц мелкий червь засновал, -
Иуда пришёл в исступление
И бросил он труп почерневший в провал!
 
И ушёл, один, на Елеонскую гору –
Туда, где ведя левитскую свору,
Он с этою бандой к Иисусу явился, -
И там удавился;
 
Погиб, не осилив душевного потрясения,
Тайну Христова «воскресения»
Навеки веков с собой унеся!
 
 
***
 
Вот и сказочка вся!
Несмотря на враки многовековые,
Мутившие головы бестолковые,
На дым от церковного ладана,
 
Нынче тайна Иуды разгадана!
Тайна эта проста:
Не было воскресенья Иисуса Христа! –
Всё, что попы с богатеями
Называют «евангельскими идеями»,
 
Что висит угнетающей гирею
Над Марухой, Петрухой, Васюхой и Спирею,
Над каждым православным простолюдином, -
Всё основано на безумье Иудином!
 
 
Глава 36
 
 
Что состряпали мировые стряпухи –
Как из одной - единственной мухи
Вырос не слон, а целое стадо слоновое:
«Приидите, пиво пием новое! »
(Лука, 8: 2; 24: 1-23; Иоанн, 20: 18)
 
Иосиф, обмотавший Иисуса в плащаницу
И заваливший камнем гробницу,
Делал всё это без опасения:
Он не ждал никакого «воскресения»!
 
Ученики со страху
Не шли к Иисусову праху:
Будь у них хоть капелька веры,
Что он воскреснет из гробовой пещеры,
Чтоб «предварять их в Галилее»,
Они бы были куда смелее!
 
Три иль четыре «мироносных жены»
Не были б скорбью поражены
И не переживали б душевной смуты,
Если б ждали торжественной минуты,
 
Когда живой – не привидение, не тень –
Иисус воскреснет на третий день
И предъявит небесные «мандаты»!..
Они ж покупали ему ароматы
 
С целью уничтожения
Запаха трупного разложения
И с ними плелись они к гробу несмело;
А там глядели недоумело:
 
«Куда же девалось мёртвое тело!» -
Мироносицы удивились зело.
Ни одной из них и на ум не взбрело,
Что Иисус воскрес и восстал из гроба:
 
На «воскресном чуде» фальшивая проба!..
Самой первой, имейте в виду,
Кто понёс «воскресную» белиберду,
Стала неисправимая алкоголичка,
Больная истеричка,
 
Хотя с виду и баба-малина:
Мария Магдалина! –
Неудивительное дело:
Ведь в ней семеро чертей сидело,
Которых Иисус «изгонял» умело! –
 
А теперь вот она,
Оставшись одна,
Потерявши учителя
И своих страстей укротителя,
 
Лишилась в душе равновесия
И дошла до такого мракобесия,
Что приняла сгоряча,
Истошно крича,
За Иисуса садовника,
Копавшегося у крыжовника;
 
А потом наплела апостолам околёсицу!..
Глядя на эту обалдевшую мироносицу,
Остальные мироносицы то ж
Подняли дикий галдёж:
 
«Христос воскресе! Видели сами!» -
Дядя Семён шевелил усами
И бровями густыми;
Иван перемигивался с братом своим –
 
Им слова мироносиц показались пустыми
И не поверили им!
«Вот так случай, будь он неладен!
Иисус, значит, кем-то украден!» -
 
Всполошился апостольский дядя,
На мироносиц припадочных глядя,
И словами крыть стал их последними:
«Не морочьте нас бабскими бреднями!
 
Дело ясное – нам надо скорее бежать!» -
Никто Семёну не стал возражать:
Подрали апостолы из Иерусалима стремительно;
О дальнейшем писать утомительно…
 
Но покойник не знал утомления, -
Пошли разговоры про Иисуса явления:
Одним чудакам Иисус
Явился на пути в Эммаус;
 
Другим – в закрытом тёмном помещении;
Третьим – при полном освещении!
Появлялся покойный и вновь пропадал;
Кто-то вопил: «Я видал! Я видал!» -
 
«Эк, подумаешь! – рядом вопили. –
Да мы с ним ели и пили!
Преломивши хлеб, господь Иисус
Уплёл перед нами огромнейший кус!» -
 
«Чем хвалиться нашли!? Пустяками!
А я его щупал своими руками!
Мне сказал он: « Радуйся, друже!»…» -
Никто не хотел быть других похуже:
 
Ученик хвастался пред учеником;
Враньё нарастало, как снежный ком!
Овладевая толпой безграмотной, серою,
Бабьи бредни сделались «христианскою верою»!
 
 
Глава 37
 
 
Глава последняя, заключительная,
То же поучительная:
«Нет моего покойного кума Пал Палыча!
А как мы с ним, бывалыча!..»
(Деяния, 1: 3-4; Иоанн, 21: 1-2 )
 
Когда- либо и апостольские «Деяния»
Удостоятся моего толкования.
Отмечу только пока,
Что писавший «Деяния» евангелист Лука
 
Отметил последнее Иисусово явление,
Когда тот сделал апостолам заявление:
«Не отлучайтесь из Иерусалима,
Пока не получите силу, что была вам сулима!» -
 
То бишь Иисус вознесётся к небесному отцу,
Заведёт там порядки по новому образцу
И, когда будет всё готово,
Пошлёт апостолам духа святого!..
 
Я забежал вперёд,
Чтоб показать, как Лука явно врёт.
«Деяния» пониже евангелий саном.
Мы согласимся с евангелистом Иоанном
 
(Почище Луки персона),
Который пишет про дядю Семёна,
Про Нафанаила (Помните? Кана!),
Про Заведеевых Якова да Ивана
 
И про Фому-Близнеца,
С которыми было ещё два лица, -
Имена не столь знаменитые,
И по этой причине забытые. –
 
Он пишет про всю эту братву
(Смотри двадцать первую главу),
Что вся она после «воскресения» вскоре
Очутилась при Тивериадском море. –
 
Утверждаю, все писания разобрав,
Что Иоанн в этом случае прав.
Добавлю даже, опровергая «Деяния»,
Что вся вышеназванная компания, -
 
Хотите, по писаниям проверьте, -
Не отлучалась из Галилеи до самой смерти.
Заявляю твёрдо и честно –
Нынче всякому историку известно
 
Про Семёна, братьев Заведеевых и Фому:
Всё их «апостольство» сводилось к тому,
Что они, когда дома у моря рыбачили,
Меж собой об Иисусе судачили:
 
«Пропал человек, словно муха!»
«А потому что, не при с плетью против обуха!»
«Гефсиманию вспомню, аж мурашки по телу!»
«А могла не стрястись ведь беда!»
 
«Нализались мы крепко тогда!»
«Влип несчастный по пьяному делу!..» -
Дядя Семён особливо
Неторопливо
 
В трактирчике местном, придвигаясь к вину,
Любил вспоминать старину,
Все проделки былые смакуя со вкусом:
«Бывалыча, мы с покойным Иисусом…»


Рецензии