это не я

это не я
в душных вагонах
грязного поезда
душных вокзалах
сонного поиска
смысл бытия
медленно тронется
воздуха мало
северных пористых
северных перистых
это не я
делаю шаг
его величества
делаю вдох
параболический
катр-сенк-сис
бантик над площадью
ругань и визг
ругань извозчиков
леденея
освободите
это не я
северный литер
северный ветер
сети в ответе
дело в билете
било в паллете
сильные дети
мести не хватит
места не светит
плачет в углу
одноместного рая
переезжает
на красном трамвае
лето калечит
па де калечит
море летит
море на плечи
волны как волны
птицы как птицы
люди как люди
я с красной клубникой
на глиняном блюде
это не… я?


Рецензии
уан-ту-сри - квадратный
цвайн-драйн-фюр - эллиптический
катр-сенк-сис - параболлический...

Вы меня поняли? - аналогично.
любые игры с формой должны иметь результат - впечатление.
эта с параболой - мне показалось из другой алгебры

а

било в паллете
сильные дети
мести не хватит
места не светит
плачет в углу

это чистый сбой напряжения стиха

L   07.07.2008 11:43     Заявить о нарушении
Я не пытаюсь писать пейзажи или пропорциональные картины. Если из квадрата вылезает рояль - мне не страшно...)) Развитие идёт сразу по нескольким непараллельным каналам, к тому же трёхмерно, с разной цветовой и контрастной интенсивностью... Поэтому ничего страшного в падении интенсивности на каком-то этапе я не вижу... Кроме того, это импровизация... Импровизация не подразумевает доделок или выравнивания стилистики...
Всё-всё-всё имхо, понятное дело...)))
А вообще я очень рад, что намечается продуктивный разговор, как мне кажется...;))

Евгений Филин-Соколов   07.07.2008 16:53   Заявить о нарушении
И вот ещё что... Помимо визуализации здесь присутствует звуковое развитие и ритмическое... В жертву ритмике принесена местами визуальная связь образов...

Евгений Филин-Соколов   07.07.2008 16:57   Заявить о нарушении
Результатом сочетания визуальных, ритмических, логических составляющих должен явиться смысл...

Евгений Филин-Соколов   07.07.2008 17:00   Заявить о нарушении
"И вот ещё что... Помимо визуализации здесь присутствует звуковое развитие и ритмическое... В жертву ритмике принесена местами визуальная связь образов...
Евгений Филин-Соколов 07.07.2008 16:57

Результатом сочетания визуальных, ритмических, логических составляющих должен явиться смысл...
Евгений Филин-Соколов 07.07.2008 17:00 "

вот я как раз о том. о смысле. мне показалось, что за игрой звуков Вы временами теряете магистраль стиха. Общий смысл стиха. И это сразу снижает напряжение стиха.

Особенно отчетливо это проявляется именно в процитированном мною отрывке.

Впрочем, это только мое мнение. Не больше
Не меньше.
L++

L   07.07.2008 17:35   Заявить о нарушении
А Вы попробуйте с одной и той же интенсивностью говорить на одном дыхании... Ну да... Всё правильно.. И сбиваюсь, и до конца не всегда хватает сил (а, может быть и скорее всего, воли) донести смысл, ради которого начал говорить... Но главное сделано... Если ты говорил искренне, с желанием раскрыть эти смыслы, которые тебя переполняют, или которые ты открыл внезапно, до других, способных и неспособных услышать тебя - дело уже сделано... В мир привнесено ещё немного смысла... И всё зависит от того, насколько чистым было твоё сердце - настолько улучшится окружающий мир... Говорю без всякого пафоса или умствования... Пусть аккорд звучит на детской скрипочке - неуверенно и протяжно, но он звучит чисто, если иметь в виду чистоту души играющего... В то же время, великолепная и виртуозная игра может катастрофически разрушать смысл, уводить в сторону от него... И соблазн идти именно по этому пути чрезвычайно велик... И чувство меры, чувство баланса очень важно, на мой взгляд... Хотя это тоже одна из основ искренности...

Евгений Филин-Соколов   07.07.2008 22:15   Заявить о нарушении
"А Вы попробуйте с одной и той же интенсивностью говорить на одном дыхании..." -
Ваше стихотворение - не длинное. Его можно произнести в один выдох

"Если ты говорил искренне..." -
это не проходит.
я об этом уже писала, другим:
"Вы можете сказать: но я именно так и чувствую. Не прокатывает. Потому что сказать, что чувствуешь можно проще:
когда больно - крикнуть "ааааа!",
когда сладко - крикнуть "ооооо!"
когда непонятно - крикнуть "ыыыыыыыы!"
когда опонятилось - крикнуть "ууууууу!""

" с желанием раскрыть эти смыслы, которые тебя переполняют, или которые ты открыл внезапно, до других, способных и неспособных услышать тебя - дело уже сделано... В мир привнесено ещё немного смысла..."
да, это так. но это самый минимум. максимум - когда тебя услышали, когда в себе поняли больше - все. но это гении...

"И всё зависит от того, насколько чистым было твоё сердце - настолько улучшится окружающий мир..." -
здесь не согласна. Поищите-ка среди гениев этих, "чистых сердцем"...
вот наши:
Пушкин? - спросите про него брошенных им женщин
Лермонтов? - поинтересуйтесь о причине дуэли у Мартынова
Достоевский? - пораспрашивайте завсегдатаев казино
Толстой? - прочитайте дневники его жены...

" В то же время, великолепная и виртуозная игра может катастрофически разрушать смысл, уводить в сторону от него..."
Вот те, процитированыые мной строчки как раз и воспринимаются (по крайней мере мною) как виртуозничание.

но, повторюсь - это только моё мнение. статистику бы накопить...
*
за сим откланиваюсь, очень приятно было пообщаться с Вами

L   08.07.2008 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.