Андрей Ангелов. Убить комара. ч. 1

Главка 1

Никита Петрович Носов, мужчина лет 50-ти, с аккуратной седой причёской и окладистой, такой же седой бородой сидел за своим письменным столом в кабинете географии, водил ручкой над журналом и вполголоса мурлыкал:
- К доске у нас пойдёт, к доске у нас пойдёт…
Пока учитель размышлял подобным образом, 8 «Б» класс занимался кто чем - каждый в меру своего умственного развития, способностей и желания.
Кто-то дожёвывал шоколадку; кто-то рисовал; пара мальчишек играла в морской бой; девочка на первой парте непрерывно зевала; ученица с двумя хвостиками рыжих косичек и с серебряным колечком, вдетым в подбородок, скучающе глядела в подмороженное окно; ещё один мальчишка увлечённо исписывал географический атлас собственными автографами.
Было тихо, слышалось лишь чирканье ручки и слабое чавканье.
Носов прервал мурлыканье, поднял голову и обвёл недоумёнными глазами классную комнату:
- Кстати, может мне кто-нибудь объяснит, почему отсутствует половина класса?
Восьмиклассники никак не отреагировали на вопрос учителя.
Только Сидоркин поднял голову от парты и выдал:
- Они болеют, Никита Петрович.
Затем с сосредоточенным видом он вновь принялся выводить росписи на атласе.
В зрачках Носова заплясали ироничные огоньки:
- Ага, болеют,… даже догадываюсь воспалением чего. Кукушкина, прекрати зевать.
Девочка на первой парте последний раз зевнула, скосила взгляд на учителя и занялась рассматриванием ногтей.
Носов добродушно произнёс:
- Власова, вынь изо рта «Сникерс».
Соседка Власовой, белобрысая Катька Иванова, вытащила палец из носа и ехидно прошептала:
- Доешь на математике.
Толстенькая девчонка с кругленьким и цветущим, как свежеиспечённая пышка, личиком нехотя вынула сладость изо рта:
- Это не «Сникерс», а «Натс», Никита Петрович, - с ленцой протянула она.
Ирония из глаз Носова перекинулась и на голос:
- Ира! Суть моей просьбы от названия шоколадки не меняется, - вымолвил учитель. – Иди к доске. Бери указку и рассказывай то, что я задал учить дома.
Тут же, две девочки, сидящие прямо перед учителем, в одинаковых красных кофточках и с блестящими синими глазками одновременно вскинули руки и одновременно воскликнули:
- Можно, лучше я расскажу!?
Носов весело произнёс:
- Нельзя, девочки. Власова, так сказать, зарядила мозги, и ей не терпится поделиться тем, что прочитала в учебнике.
Девочки тяжко вздохнули и опустили руки.
Власова встала, положила «Натс» в карман джинсов и двинулась, было, к доске.
- Ирка, «Натс» - то оставь! – догнал её выкрик ученицы с серебряным кольцом в подбородке.
- Как бы не так! – немедленно отреагировала Власова. – Чтобы Катька съела!? Ни за что!
- Больно нужно! – откликнулась соседка. – У меня дома такая вкусность лежит, тебе и не снилась!
- Девочки, прекратите препираться, - вмешался Носов. – Власова, класс заждался твоего блестящего, по всей видимости, ответа.
Ира подошла к доске, взяла указку
Иванова засунула палец во вторую ноздрю.
Учитель географии развернулся к доске на своём стуле:
- Слушаем, Ира. – Потом добавил строго, не поворачивая головы. – Ванькин и Встанькин, уберите морской бой. Схлопочете по двойке.
Играющие мальчики на задней парте переглянулись и нехотя передвинули листочки с игрой на край парты.
Ученица тискала указку и топталась у доски, на которой висела большая карта полушарий.
- Смелее, Власова! - подбодрил Носов.
Ира тяжко вздохнула и стала выдавать знания, которые почерпнула, видимо, из учебника:
- Ну, население Земли… сейчас… состоит из шести миллиардов человек.… В Европе живут европейцы, - она несмело ткнула указкой в карту. – В Китае китайцы…
Девочки, минуту назад тянувшие руки, громко прыснули.
- Люся и Лада, ничего смешного тут нет, - пожурил Носов, даже не глядя.
Отличницы моментально убрали улыбки, чинно сложили локти на парте.
- Власова излагает своё видение мира, - с серьёзным видом усмехнулся Никита Петрович. – А Кукушкину, если ещё раз зевнёт, выгоню из класса.
Кукушкина зевнула последний раз и прикрыла рот ладошкой.
- Ну-с, Власова, - кивнул Носов.
- В Северной Америке живут северные амери,… - начала Ира. Она прервалась, посмотрела на дверь и докончила, - …канцы.
Носов тоже посмотрел на дверь.
Посмотрел и класс, за исключением одной девочки по фамилии Авоськина.
Она сидела на третьей парте среднего ряда и лениво листала красочный журнал, совершенно не замечая того, что творилось вокруг. У Авоськиной были длинные, золотистого цвета, волосы и подведённые тушью глаза. Губы были в помаде, в ушах висели серёжки. Одним словом, девочка явно подражала взрослым женщинам.
Впрочем, Авоськина в моём повествовании, играет эпизодическую роль и, в общем, нет особой нужды распространяться по поводу её внешности. Это следует сделать по отношению к другой ученице из 8 «Б». И я это сделаю. Только чуть попозже.
Итак, на чём мы остановились?
Ну, да! Значит, почти все смотрели на дверь. У порога топтался опоздавший Клюев. Он являлся обладателем спортивной фигуры и спортивной сумки.
- Можно войти, Никита Петрович? – попросил он.
Учитель кивнул:
- Можно, Клюев. Садись на место, доставай то, что надо для урока и молча слушай Власову. О твоём опоздании поговорим позже.
Носов произнёс эти слова ровным тоном, огладил бороду и обратил ироничный взгляд на отвечающую:
- Ну-с, Ира, кажется, мы остановились на северных американцах?
Клюев притянул за собой дверь, подошёл к своему месту. Вернее, почти подошёл.
Малышева Валя подставила ему ножку. Клюев пошатнулся, однако равновесие удержал.
И вот здесь настала пора описать читателям некую ученицу из 8 «Б». В общем, пару раз я её кратко упоминал, но желал бы обрисовать подробнее.
Внешность школьницы этого заслуживает. Кроме того, ей предстоит сыграть в рассказе ключевую роль.
Как вы уже верно догадались, ученица, которую я хочу описать, и есть Малышева Валя. Росту в ней было около двух метров (а может и не около, а ровно или больше). Руки крепкие и мускулистые, с острыми ухоженными ногтями. Ноги, выражаясь образно, росли из плечей, то есть были невероятно длиннющие и… кривые.
Серебряное колечко в подбородке и две рыжие косички, уже мною упомянутые, дополняли облик.
В общем, такая Пеппи Длинный чулок на современный лад.
Теперь вернёмся к основной сюжетной линии.
… Клюев чуть не упал. Он бросил сердитый взгляд на Валю, та изобразила на лице улыбку, более походящую на гримасу, помахала рукой:
- Привет, Димчик! – девочка растянулась, полусидя, на парте.
Клюев шлёпнулся на стул рядом с Сидоркиным, расстегнул сумку, стал доставать учебник с тетрадкой. По ходу буркнул, чуть поворачивая голову:
- Малышева, поприставай к кому-нибудь другому.
- И не мечтай! – последовал ответ.
Острый ноготь ткнул Клюева между лопаток.
- Что за оживление в связи с приходом Клюева? – послышался строгий голос учителя. – Опять Валя развлекается?!
- Что вы, Никита Петрович! – возразила Малышева, принимая ровное сидячее положение. – Я веду себя тихо, как мышка.
- Мышки не разговаривают на уроке о посторонних вещах, - напомнил Носов. – Они, вообще, не разговаривают. И мышки не ставят подножки своим знакомым. Также, мышки не сидят по три года в одном классе…
- Не надо только, Никита Петрович, попрекать меня учёбой! – невежливо перебила Малышева. – То, что я три года подряд учусь в восьмом классе, не доказывает моей тупости.… У нас свободная страна и я буду здесь учиться столько, сколько считаю нужным. И если вы, Никита Петрович, хотите меня оскорбить.… - Валя встала, уперев мощные кулаки в крышку. Парта затрещала.
Класс с любопытством наблюдал за дискуссией. Даже Авоськина перестала листать свой журнал.
- Стоп, Малышева! – учитель хлопнул ладонью по столу. – Оставим спор. Напомню, мы на уроке географии. А на уроке географии мы занимаемся только географией. – Он потеребил бороду. – Сядь, Валя. На перемене или после уроков я готов выслушать твои претензии. Но не ранее.
Малышева разжала кулаки и нехотя опустилась на стул.
Пока учитель разговаривал с ученицей, между Клюевым и Сидоркиным произошло следующее.
Едва только Малышева на время отстала, Клюев возбуждённо произнёс:
- Саня!
- Ну? – флегматично отозвался толстый увалень Сидоркин. Он оторвался от своих росписей, любовно глянул на испещрённую каракулями страницу атласа.
- Ты даже не догадываешься, почему я опоздал!
- Не догадываюсь, - согласился Сидоркин, переворачивая страницу и снова склоняясь над атласом.
- Да хватит тебе рисовать! – друг дёрнул Саню за рукав. – Лучше послушай!
- Хорошо, - согласно кивнул Сидоркин и, наконец, обратил на соседа ровный взгляд. – Что ты хочешь мне рассказать?
- Саня, я… - Клюев глубоко вздохнул. – Я… не поверишь… со мной произошло нечто неправдоподобное!
- И что же? – Сидоркин глядел невозмутимо.
- Саня… я нашёл машину времени! – Клюев справился-таки с волнением.
Сидоркин протянул руку:
- Поздравляю.
Клюев сделал вид, что её не видит:
- Ты не иронизируй. Я серьёзно!
Друг пожал плечами:
- Я тоже серьёзно и со всей искренностью тебя поздравляю.
- Погоди, - Клюев обречённо вздохнул. – Ты не понял. Я на-шёл ма-ши-ну вре-ме-ни!
Саню проняло:
- Ты хочешь сказать, что шёл по улице и увидел, как на дороге лежала машина времени? Ты, конечно, её подобрал и двинулся дальше?
- Вот именно! – кивнул Клюев. – Так всё и было.
- И где она у тебя стоит? Дома? – полюбопытствовал друг.
Клюев полез за пазуху, достал чёрную коробочку, подал:
- Вот она!
На ладони лежал обычный с виду калькулятор. На крышке скотчем была укреплена бумажка. На бумажке зеленели буквы, выведенные фломастером: «МАШИНА ВРЕМЕНИ».
Сидоркин разозлился по-настоящему:
- Я что, похож на толстого дурака!? – прошипел он, отпихивая руку.
- Ты знаешь, вообще-то да, – усмехнулся Клюев, поводя спортивными плечами. – По внешнему виду сходство поразительное. Но ты мой друг и мне неважно, на кого ты похож. И ещё: я точно знаю, что ты хоть и толстый, однако далеко не дурак.
- Не называй меня толстым, - предупредил Саня. – Я отлично знаю, что не мускулистый мачо. Но я и не толстый.
- А какой? – поинтересовался сосед.
Сидоркин задумался.
– Оставим никчемный диалог, - нетерпеливо предложил Клюев. - Поговорим о моей машине времени. Я не стал испытывать её один, а хочу испытать с тобой.
Едва Клюев успел закончить фразу, как в плечо ему вонзился длинный ноготь, и голос Малышевой прошептал в ухо:
- Как дела, Димчик?
Клюев дёрнулся, зажал машину времени в кулаке, развернулся и выкрикнул на весь класс:
- Отстань, Малышева! Я тебя не люблю и никогда не полюблю! Уясни, пожалуйста!
Валя удивлённо вскинула тонкие брови.
На две секунды воцарилась звенящая тишина, потом грянул дружный хохот.
Смеялись все, Носов улыбался.
Власову у доски аж подбрасывало от смеха.
Малышева неожиданно покраснела.
Первым пришёл в себя учитель.
- Тишина! – он постучал ручкой по столу. – Валя, прошу пересесть к Авоськиной.
- Ещё чего! – фыркнула Малышева.
- Тогда, если ты отказываешься выполнить мою просьбу, я буду вынужден пригласить тебя после урока к директору, - припугнул Носов.
- Ваше право, - огрызнулась Валя.
- И я им воспользуюсь, - высказался Носов, обращая внимание на ученицу у доски. – Что ж, неплохо, Ира. Ты очень толково всё изложила, - в голосе вновь зазвучала ирония. – Скажи мне только, какой государственный язык в Австралии?
Власова глянула на учителя. Во взгляде ясно читалось: «тоже мне, вопрос на засыпку!». И, как само собой разумеющееся, ответила:
- Австралийский, конечно.
Носов хмыкнул:
- Гм… Интересная теория. Люся и Лада, поправьте одноклассницу.
Синеглазые девочки в красных кофточках живо вскочили и синхронно доложили:
- Государственным языком в Австралии является английский. Это связано, в первую очередь, с тем, что в тысяча семьсот семьдесят девятом году капитан Кук, подданный британской короны, открыл для Старого Света данный матери…
- Спасибо, девочки. Достаточно, - прервал преподаватель.
Отличницы с укоризной взглянули и опустились на место.
- Свободна, Власова, - грустно усмехнулся учитель в бороду. Он наклонился к журналу. – «Три» я поставлю, но только из-за твоей смелости выйти к доске.
Ира потопала на место.
Димка и Саня же занимались вот чем.
Сидоркин разглядывал «калькулятор». Клюев, нагнувшись к его уху, шептал:
- К машине времени есть инструкция. Рядом лежала. Я целый час её изучал. Покажу на перемене. – Он сглотнул и продолжил. – Хочешь, вернёмся на четыре минуты назад, и тогда Борода забудет о моём опоздании?
Клюев глянул по сторонам, не подслушивает ли кто, и вдруг замер, открыв рот.
- Хочу, - всё ещё недоверчиво протянул Саня, косясь на соседа. Неожиданно он тоже застыл, хлопая глазами.
Над друзьями возвышался Носов.
- Так-так, - сказал он. – Парочка приятелей у нас занята чем-то, явно не имеющим отношения к моему уроку.
Учитель взял атлас Сидоркина, принялся рассматривать, склонив голову.
Взгляды друзей были похожи на взгляды кроликов перед львом.
- М-да, - задумчиво изрёк преподаватель. – Какое высокохудожественное произведение! Ты, Сидоркин, молодец! Умеешь автограф ставить! Чуток бы знаний только не помешал. – Он бросил атлас на парту, пошёл к своему столу. – Клюев, изволь выйти к доске.
Клюев мгновенно выхватил «калькулятор» из пальцев соседа, отчаянно защёлкал кнопками:
- Это надо же… я не учил! Саня, держись за меня! Перемотаем время на пять минут!
Сидоркин безнадёжно махнул рукой:
- Оставь, Дим. Лучше сходи к доске и постарайся получить хоть тройку. Или откажись от ответа и заработай «пару». Поздно суетиться.
- Ничего не поздно! – Клюев сам схватил друга за локоть. – Держись крепче! – он нажал синюю кнопку.
Друзей затрясло. Мало того, их обуяла икота. Саня схватился за парту, в тщетной попытке пытаясь остановить тряску. Пальцы заскользили по пластику, соскользнули на атлас…
Двое мальчишек в течение семи секунд подпрыгивали на месте и икали. Потом исчезли. Просто растаяли в воздухе. Испарились. Называйте, как вздумается.
Что же касается реакции класса и учителя на исчезновение ребят, то, признаюсь, я этого не придумал. Если откровенно, то даже не ставил себе такой задачи. Для меня важнее было придумать совсем другое.
Что именно, узнаете ниже.

Продолжение следует


Рецензии