Смотрит небо в глаза...

Смотрит небо в глаза... будто льёт промыванье на рану.
Будто знает, как больно моей истомлённой душе.
Говорят: лучше поздно уж, чем никогда-никогда. Ну а рано?
Если рано? Что делать, коль нет возвращенья уже?

Я была обречённой на эту любовь изначально,
И мгновенно на пенной волне полетела в мечту.
Звёзды музыкой неба меня навсегда повенчали
С безотчётным пристрастием к памяти в чувства аду.

Чьим то странным веленьем разорван мечтания парус.
И коварной улыбкой во взглядах смертельная боль
Допивает до донышка капли надежды. ОСТАЛОСЬ
ТОЛЬКО ВЫЙТИ ЗА ЖИЗНИ ПОРОГ... но уже не с тобой.

Сердце хочет забыться, а время уняться не хочет,
Потакая безволию чувства отторгнуть каприз.
Удивительно ласков любви обаятельный росчерк
На распластанной памяти неба, глядящего вниз.

28.05.2008

Краткий анализ текста
Тема: переживание болезненного любовного разрыва, осмысление необратимости утраченной любви и попытки примириться с потерей.
Основная мысль: любовь, некогда дарившая восторг и ощущение полёта, обернулась болью и обречённостью; несмотря на понимание необратимости случившегося, душа не может смириться и ищет способы забыться.
Композиция:
Вступление (первые 4 строки) — образ неба как свидетеля душевной боли, риторические вопросы о времени и возможности возврата.
Основная часть (следующие 8 строк) — воспоминание о мгновенном погружении в любовь и её крушении («разорван мечтания парус»).
Кульминация (строки 13–16) — осознание финальной точки («только выйти за жизни порог… но уже не с тобой»).
Заключение (последние 4 строки) — противоречие между желанием забыться и неумолимым течением времени, финальный образ «обаятельного росчерка» любви на «распластанной памяти».
Тип речи: лирическое рассуждение с элементами повествования (воспоминания о развитии чувства) и описания (образные картины неба, боли, времени).
Стиль речи: художественный (поэтический), с яркой эмоциональной окраской, метафоричностью и субъективностью.
Средства связи:
анафора («будто льёт…», «будто знает…»);
риторические вопросы («Если рано? Что делать…»);
лексические повторы («никогда-никогда», «уже», «любовь»);
синтаксический параллелизм («Смотрит небо…», «Звёзды музыкой…»);
местоименные замены («моей душе» ; «я была обречённой»).
Средства выразительности:
метафоры: «льёт промыванье на рану», «на пенной волне полетела в мечту», «звёзды музыкой неба повенчали», «разорван мечтания парус», «допивает до донышка капли надежды», «росчерк на распластанной памяти»;
олицетворения: «небо смотрит», «время уняться не хочет»;
эпитеты: «истомлённая душа», «безотчётное пристрастие», «коварная улыбка», «смертельная боль»;
антитезы: «лучше поздно… чем никогда» vs. «если рано?», «любовь» vs. «боль»;
гипербола: «обречённой на эту любовь изначально»;
символика: небо (высшая сила/свидетель), звёзды (судьба), порог жизни (рубеж между прошлым и будущим).


Рецензии
Да, небо помнит всё.
Поглядишь наверх и сразу почуствуешь бренность своего существования, а что уж тогда говорить о чувствах - небо взирает на нас равнодушно,
но помнит всё.

С теплом, Вадим

p.s. последняя строчка 3-й строфы: выйти... ;-)

Вадим Лучкин   07.06.2008 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо Вадим...у нас почти всегда...да наверное всегда с Вами возникает мгновенное понимание друг друга...я жэто чувствую...Мне кажеся вы в жизни немало отведали...мне так чувствуется...
Спасибо за попрвку...скопировала...и даже не замечаю...ну впочем...как всегда...Спасибо, что не стали бранить....
простите за задерку...просто не успеваю сейчас)) время вредничает)))
С уважением и теплом.Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   13.06.2008 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.