Подражающи дванадесятолетна дванадесятолетну Христу,
учившему во святилищи Божию слову,
последовала еси, Евфросиние.
В дом Бога, через мрак и ночь,
ушла Христу вослед
отроковица, князя дочь
в двенадцать полных лет.
Текли слова - строка к строке -
в рассвет над Полотой -
держа перо в одной руке,
сжимала крест - другой.
Огня, светящего в ночи,
дела ее полны...
Но - вновь ушла.Лишь две свечи
на берегах Двины.
И в час исхода Иордан
седых коснулся кос,
и вновь ушла она - туда,
где ждал ее Христос.
2000
Другие стихи о Евфросинии-Предславе:
http://www.stihi.ru/2010/09/21/7442
http://www.stihi.ru/2009/06/04/7471
Ирис, я обрадована и растрогана тем, что Вам понравилось...Я считала это стихотворение слабым...Преподобная Евфросиния очень мне дорога. молитва моей бабушки к ней - среди моих самых ранних детских впечатлений. Мои бабушка и мама - уроженки Полоцка, прабабушку и тетю назвали в ее честь... Кажется, я не могу подобрать слов, чтобы сказать о самом главном ( может быть, поэтому и считала стихотворение неудачным?)Она - близка к сердцу, с воздухом, в водой, с беларусской речью, которая для меня вторая родная...Ее подвиг - подвиг мужа совершенного, выросшего в меру возраста Христова - не поэзия, но неустанное просвещение, проповедь, строительство, духовничество ( она была игуменьей мужского и женского монастырей, основанных ею). Как жаль, что этот тип женской святости практически исчез после монголотатарского ига...Двенадцать лет, указанные в житии - не случайны, как и акцент на этом в тропаре. это - возраст совершеннолетия, духовного усыновления Богу в Сыне Его Единородном и Возлюбленном, закланном за нас.А крест - это о ее воздвизальном Кресте, завещанном обители. Не просто как "святынька" для исцеления, но для непрехоядщей памяти о Распеншемся, для свидетельства, "мартирии", мученичества - ведь именно монахи стали продолжателями внутренней традиции мученичества древней церкви.Крест монахини Евфросинии, завещанный ею ее обители - свидетельство О Том, кто учил в двенадцать полных Своих лет в Иерусалимском храме; пророчество же о разрушении и восстановлении обители удивительно перекликается с собственым пророчеством Христа о Своей смерти, за которое следут Воскресение. И это - путь каждого христианина. путь мученика. Через смерть во Христе и за Христа - к воскресению в Нем.
Ольга Шульчева-Джарман 26.05.2008 16:55
Заявить о нарушении
Ольга, вот потому и хорошо стихотворение, что в нем ощущается и знание, и любовь, как и во всем Вашем творчестве, Ваше глубокое знание христианства и православия, вот именно - "не святынька". И строгость и четкость строк, сдержанность их - ведь православие нешумно и невосторженно, а сдержанно-торжественно.
Ирина Бараль 26.05.2008 18:07
Заявить о нарушении