Ночь

Что прячет ночь? Что скрывает она своим звездным покрывалом?
О чем шепчет тишина, переливаясь сотней неслышимых трелей?
О чем молчит узкая тропа, почти заросшая, но еле заметная, что убегает и прячется в обильной свежей траве?
Что таит водная гладь пруда, маленького темного блюдца на фоне зеленой скатерти деревьев?
Первый лучик солнца начинает свою жизнь с осмотра окрестности. Он впивается в чистую зелень луга, летя с озорным ветерком на перегонки, пронзает непреступную стену деревьев, что переплели ветви, не пуская его. Спешит через просыпающуюся рощу и окунается в прохладу ручейка, журчащего тихую песенку лета. Летит дальше, натыкаясь на обнажившиеся корни деревьев, сучки и опавшие листья. Весело слетает под горку и отражается в темной воде странного небольшого пруда, заросшего дикими лилиями, что только начинают пробуждаться после черной ночи. Лучик стряхивает капельки воды, и продолжает путь. Он натыкается на фигурку. Описывает тело, сидящее в тени, точеные контуры лица, распахнутые большие глаза, откинутые в порыве волосы. Девушка. Но вот только она не чувствует его прикосновений, что греют кожу. Ее лицо не движимо, задумчиво свежо. В раздумье она откидывает за спину тяжелые пряди волос и замирает. Таковой она останется вечность. Камень не стареет, камень не чувствует. Лучик изумленно описывает черты ее застывшего лица, пытаясь пробудить ее ото сна. Все бесполезно. Он устает и дальше спешит приветствовать свой мир.
Вода лениво обегает поросшие берега и вспоминает как, когда-то она была озером, до этого рекой, где резвились девчонки - русалки, а статуя так и сидела подле нее. Русалки плескались и плели венки, ловко примеряя их статуи, а она задумчиво и молчаливо принимала подарки. Потом исчезли русалки, и венки исчезли, и река обратилась озером. Деревенские девушки прибегали сюда и подолгу разговаривали с молчаливой подругой. Иногда плакали и шептали свои тайны и обиды. А она слушала с полуулыбкой на каменных устах. Слушала и молчала. Озеро мелело и зарастало. Теперь небольшой глубокий пруд с темной водой смотрел на легенду, хранившую чистоту и покой. Больше никто не приходил сюда, и тропинка уже заросла. Статуя осталась одна, в окружении листвы и прохлады и слушала лишь пение птиц. Здесь больше не ступала нога человека, и лишь иногда самой тихой и безлунной ночью листва ощущала прикосновение. И все чувствовало присутствие. Тень мелькала, то пропадая, то появляясь. И, наконец останавливалась подле каменной девушки, и они понимали друг друга, не произнося ни слова. Вода прислушивалась, плескалась, но не знала, о чем они говорят. Рождался рассвет, загоралось небо, и тень исчезала, унося с собой тайну. День расцветал. Подле статуи в траве лежала красная роза. Нет не каменная. Живая. С капельками росы на лепестках. Проходили дни, пролетали ночи, и роза превращалась в прах. Ничто не говорило, что кто-то был здесь. Вода ждала, и однажды под полной слепящей луной происходило чудо и статуя, недвижимая и равнодушная, оживала. Она легко вскакивала и распрямлялась. Прозрачное, светящиеся платье обнимало ее стан. Волосы, длинные волнистые, падали на плечи, и глаза сияли золотым лунным светом. Она касалась воды и садилась в ожидание. Проходили часы, и девушка роняла чистые прозрачные слезы в темную воду. Она не помнила, что делает здесь. Ее мысли путались, пугали. Она ждала, но не знала кого. Ее душа рвалась на волю. Она смотрела в небо, и то рисовало ей сказки. Она не помнила, она не забывала. Восток вселял в нее ужас, и цвет солнца жег кожу. Она вздрагивала, вода ловила последнюю слезинку, и наступало утро. Статуя все также безразлично смотрела в никуда.
Вода молилась за то, что не сбудется никогда. Она мечтала о встречи.
Луна посещала этот затерянный мирок, ибо он хранил тайну. Она серебрила воду, и ласкала каменное лицо статуи. Вода молила, чтобы когда-нибудь луна покинула их, потеряв интерес, чтобы ночь своим звездным посохом благословила эти души, они встретились и умчались с ветром.
Но однажды пруд нашли влюбленные. Высокий парнишка и миниатюрная девушка.
Они протиснулись через кусты и кинулись к воде наслаждаться прохладой. Девушка повернулась и вздрогнула..
• Смотри-прошептала она, и он обернулся. На них широко распахнутыми доверчивыми глазами смотрела каменная девушка. Полусидя она в порыве откинула назад каскад длинных волос. Влюбленные замерли.
Ветер трепал макушки деревьев, и играл с волосами девушки.
• Кто она? - спросил парень. Девушка покачала головой и печально посмотрела на него.
• Пойдем.
Она пошла первой, и кусты спрятали ее. Он не удержался и коснулся холодного плеча статуи. Его удивило, что ее лицо, словно живое, сменило выражение. Издали оно казалось спокойным и счастливым. Теперь он разглядел маску грусти и переживаний. Улыбка исчезла. Глаза полузакрылись. Почудилось. Парнишка улыбнулся ей. Пусть не видит она. Слеза сверкнула лучом света и побежала по каменной щеки. Он вскочил и скрылся за деревьями.
Она осталась одна, одиноко ожидая свободы, моля и тоскуя о ней. Она ждала прохлады травы, объятья ветра, обжигающего и пугающего солнца. Ждала нежной ленивой воды. Ждала жизни. Слезы высохли. Новые не появились. Стало тяжелее. Она вечно смотрела в пустоту, улыбка мешала ей как заноза. Прикосновение лучей кололо и злило. Она мечтала застыть внутренне, превратиться в камень, холодный безразличный угрюмый.
А луна обходило свои владения и смеялась. Тайна осталась тайной.
Влюбленные ничего не скажут, хоть сильны их чувства. Никто не поверит, а если поверят, то здесь никто ничего не найдет. Любопытный взгляд не сможет разглядеть тайну, величие и тишину. Не сможет увидеть символ страданий, дух томленья, красоту любви. Не услышит многолетнего стона разбитой странной души, наказанной небом.
Тайна останется тайной.


Рецензии