Я с воза - кобыле легче

Я та самая баба, которая упала с воза. И теперь стало хорошо не только кобыле, но и тому, кто остался на возу.






Ну, что ж, если тебе хорошо только теперь, значит, наконец, я совершила самое правильное из всех своих нелепых движений.






Если ты меня спросишь, каково быть «той самой» бабой. Я отвечу: не сладко. Читать книги, сочувствовать героям и быть «тем самым», кому сочувствуют - не одно и то же. Не смотреть СО СТОРОНЫ на валяющийся в пыли ненужный балласт, с нечеловеческой тоской глядящий вслед телеге, а смотреть на удаляющуюся повозку СВОИМИ глазами.






Если ты меня спросишь: каково это – быть выброшенной за борт, я скажу: не больно. Это не боль, это больше, чем боль. Это – то, что разрывает меня. Давление этого взрыва изнутри так велико, что нет даже сил, чтобы понять эту боль.






Ты даже не услышишь, как это произойдёт. Ведь кобыла увезёт твою телегу далеко и твоё жизнерадостное насвистывание заглушит мой вой, который раздастся далеко позади.






В тот самый момент, когда взрыв достигнет своей триумфальной точки, может быть, тогда я почувствую боль. И мой крик – это будет не крик. Это грохот взрыва. Моя душа рвётся громко.






Но пусть тебя это не беспокоит. Твоя кобыла не колыхнёт ушами. Ведь ей стало так легко!






А то, что останется от меня, там, далеко, будет смотреть в небо немым взглядом, не веря в то, что теперь всего лишь что-то, что мешало кобыле.






Если ты спросишь меня: каково это – чувствовать себя выброшенной, я не отвечу.






Оставь мне хотя бы это – не говорить вслух о своей ничтожности. Не говорить вслух о том, что больше не нужна. Не говорить вслух о том, что я больше не «солнышко», я больше не «половинка», я больше не «любимая», я большее не «родная». Я теперь НЕЧТО, что валяется разорванным в пыли.






Ешьте меня, ёжики. Клюйте меня, синички. Грызите меня, бурундучки. Я больше не хочу смотреть в небо немыми глазами


Рецензии