и зимнее утро стоит над окраиной...

* * *

. . . . . . .

...и зимнее утро стоит над окраиной.

Над северным княжеством, городом, домом,
улиткой - скорлупкой, в которой живу,
второй завиток, предоставив знакомым,
в четвертом - ручной поселился лемур,
на первом витке, этаже, этажерки
основе - окно заколочено ЖЭКа
работником, пьющим как воду росу -
ладонями в форточку - молча несу
покорно как груз, нелегко как улов
несу сочетание шорохов, слов,
шагов, шепотков, пожеланий... затем
конструкцию слов и уловок, и тем
звучанием города голос дополним,
сличением калек, отчаяньем Каревой,
мы песни играем и музыку помним,
и зимнее утро стоит над окраиной!
Над северным городом, клеверным полем,
Провансом промасленным брызгами шпрот,
Левадией - грешный и греческий полис
опять провансальские песни поет
про запах маслин, про малиновый вечер,
клеврет Оливье наливает бокал
за лепет олив, за Оливии речи,
за вечер и плечи плавнее лекал...
Над северным домом и городом, княжеством,
кодексом комнат - витков скорлупы,
в которой живем, но и это не важно
для нашей короткой-короткой судьбы...

и зимнее утро стоит над окраиной...

. . . . . . .


* * *




1975














.


Рецензии
Олег, раза четыре перечитывала. До сих пор не могу сказать, что всё поняла, хотя тут, наверное, и задача не в этом. Рискну всё же сказать о своем, вероятно, неправильном и поверхностном прочтении. Тут вся жизнь, а, может, и чуть больше и на каждом витке свои символы и свои ассоциации. И мне, может, именно сейчас нужен такой - не надрывный до слезы, а спокойный и чуть отстраненный взгляд на жизнь и на смерть тоже. Так что, несмотря на не полное понимание логическое, на уровне картин, звуков и настроения за ними попало полностью. Спасибо Вам.

Надя Яга   13.05.2008 22:28     Заявить о нарушении
Надя, здесь все довольно просто - это как бы остановленный "поток сознания". Любопытно, что стихи эти я писал будучи еще молодым человеком и о таком понятии, как "поток сознания", даже и не помышлял. В дальнейшем я познакомился с прозой Фолкнера, Картасара... Да и сам не редко использовал этот прием. Только не следует думать, что этот "поток" имеет право быть неуправляемым... Художник не должен отстранятся от своего создания, но видеть, чувствовать, сознавать - этот метод помогает и широко использовался уже в прошлом столетии.
Олег

Олег Павловский   13.05.2008 23:22   Заявить о нарушении