Аэниеведдиен

– А ну, музыканты! – вскрикнула Искра. – Вовсю! И быстрей!
Уперев руки в бока и резко откинув волосы, эльфка задробила ногами, заплясала, отбила каблуками быстрое, ритмичное стаккато. Цири, захваченная ритмом, повторила её движения. Эльфка рассмеялась, подпрыгнула, сменила ритм. Цири резким движением головы стряхнула со лба волосы, повторила точно один к одному. Обе заплясали синхронно, одна – зеркальное отражение другой. Кметы орали, подбадривали. Гусли и скрипки взвились высоким пением, разрывая в клочья размеренное гудение басетлей и стон дудок.
Они плясали, выпрямившись тростинками, касаясь друг друга локтями упирающихся в бёдра рук. Подковки каблуков отбивали ритм, стол трясся и гудел, в свете сальных свечей и факелов клубилась пыль.
– Шибчей! – подгоняла музыкантов Искра. – А ну, жизни! Жизни!
 
А. Сапковский, Крещение огнём


Эта ночь – всё, что есть, остальное исчезло за гранью
И не значит сейчас ровным счётом совсем ничего.
Так пляши же, пляши, пусть не молкнет души ликованье:
Ночь ведь так мимолётна – и это важнее всего!

Стол дрожит под тобой, подпевая дубовой пружиной,
И пространство вокруг разрывают огнём факела.
В ритме пляски твоей мир кометой проносится мимо:
Ты хотела о нём позабыть? Получай, что ждала!

Рвётся в душу оркестр из невидимых рук музыкантов,
Рукоплещет толпа и восторженно воздух гудит.
Ты умеешь и любишь плясать – так блесни же талантом,
Ночь ведь так коротка – и свечой до утра прогорит!

Твои локоны мягким каскадом струятся на плечи
И призывной волной обнимают изогнутый стан.
Видишь, замер народ, восхищённо лишившийся речи,
А в глазах, устремлённых к тебе, бьётся чувств ураган.

Пот блестит на щеках и в груди не хватает дыханья,
И ты пляшешь уже лишь затем, что нельзя не плясать.
Пляска льётся вином и далёк ещё миг расставанья,
Когда кубок веселья придётся прощально поднять.

Ты мечтаешь о том, чтобы ночь никогда не кончалась,
Чтобы магия танца всё длила и длила его.
Так пляши же, пляши, не взирай на часы и усталость,
Ночь ведь так скоротечна – и это важнее всего!

Пляска манит, как сон, и как сон, к сожаленью, не вечна:
Недалёк уже миг, когда смолкнет зовущий мотив.
Но покуда ещё не рассвет – оставайся беспечной
И бери эту ночь, пей взахлёб, наслаждайся…
Живи!


Рецензии
Вот читаю, и отчего-то становится очень грустно...

Аноррэ Аватара   02.05.2008 11:30     Заявить о нарушении
"...Ту эльфку, которая под утро вытянула стрелу и перевязала ему рану, звали Аэниеведдиен.
Гиселер так и не узнал, почему эльфы осудили Аэниеведдиен на изгнание, за какие повинности послали на смерть – ведь для свободной эльфки одиночество в узкой полосе ничьей земли, отделяющей Свободный Старший Народ от людей, было смертным приговором. Одинокой эльфке предстояло погибнуть. Если она не найдёт спутника.
Аэниеведдиен нашла спутника. Её имя, в вольном переводе означающее «Дитя огня», для Гиселера было слишком трудным и чересчур поэтичным. Он назвал её Искрой."

"- …Он знал, на какую приманку Крысы клюнут, знал, что поедут туда и попадут в капкан. Мне необходимо было добраться до Ревности раньше их, перерезать им дорогу, предупредить. Завернуть. Всех. Или хотя бы только Мистле.
- Насколько я понял, - проворчал Высогота, - из этого ничего не получилось.
- Тогда, - сказала она глухо, - я считала, что в ревности ожидает вооружённый до зубов многочисленный отряд. Я и подумать не могла, что засада – всего лишь один человек.
Она умолкла, глядя в темноту.
- И понятия не имела, что это за человек. Какой это человек."

"- Стало быть, предпочитает по-плохому. – Бонарт, глядя куда-то поверх крыш домов, медленно вытянул меч, отбросив в сторону ножны. Не спеша спустился с приступочек, позвякивая шпорами.
Крысы быстро расположились поперёк улочки. Кайлей отошёл дальше всех влево, почти к стене винокурни. Рядом с ним встала Искра, кривя тонкие губы в присущей ей страшной ухмылке. Мистле, Ассе и Рееф отошли вправо, Гиселер остался посредине, поглядывая на охотника за наградами из-под прищура.
- Ну, лады, Крыси. – Бонарт осмотрелся по сторонам, глянул в небо, потом поднял меч и поплевал на остриё. – Коль пошла такая пляска… А ну, музыка! Играй!
Они бросились друг на друга, словно волки, мгновенно, тихо, без предупреждения. Запели в воздухе клинки, заполняя улочку стоном стали. Вначале были слышны только удары клинков, вздохи, стоны и ускоренное дыхание.
А потом неожиданно и вдруг Крысы начали кричать. И умирать.
Рееф вылетел из клубка первым, треснулся спиной о стену, брызжа кровью на грязно-белую извёстку. За ним нетвёрдым шагом выкатился Ассе, согнулся и упал на бок, попеременно сгибая и разгибая колени.
Бонарт вертелся и прыгал как волчок, окружённый мерцанием и свистом клинка. Крысы пятились от него, подскакивали, делая выпады и отпрыгивая, яростно, заядло, безжалостно и… безрезультатно. Бонарт парировал, рубил, нападал, непрерывно атаковал, не давал передышки, навязывал темп. А Крысы отступали. И умирали.
Искра, получив в шею, упала в грязь, свернувшись клубком как кошка, кровь из артерии брызнула на лодыжки и колени переступившего через неё Бонарта…"

Девять Струн   04.05.2008 17:07   Заявить о нарушении
Я читала, я помню.
Это не о теме, это о самом стихотворении.От интонации грустно.

Аноррэ Аватара   05.05.2008 19:59   Заявить о нарушении
Спасибо, значит, у меня получилось. Передать интонации :0))
С признательностью,

Девять Струн   06.05.2008 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.