За откровенностью Интли - Наталья Стикина

1.
ИНТЛИ

Самодовольное непоспешание за откровенностью.

временами во мне теряется ночь, и тогда я заставляю чёрных рабынь кусать свои руки
плакать без слёз, понимая уже всё равно не найти течение рек в рукавах и излуках.
сегодня пустыни разлились белым песком,
по старым дорогам, скрипучим порогам, по крышам…
…ты сменишь причёску, одежду… я город и дом
поняв только то, что уже не дышим

Наталья Стикина

кто не спорит с судьбой, тому нет оправданья …
и спешащим за ночью в пакетиках чайных не чай,
а нечаянно павшее слово, на скользкое дно
фарфоровой разности слёз…
и в целом одно не найти:
ни в морях, отбивающих солнце у чаек крикливых,
ни в пустынях из сахарных звёзд,
ни в руках, что пытались лицо разобрать
на неровные крестики нитяные.
соскользнувший напёрсток не станет виной всем уколам иглы,
что воруют дыханье и требуют тишины
у разомкнутых раковин губ,
и воздух застывший расчерченным полотном
на пяльцах, проспоренных небу, напомнит,
что можно вернуть и причёску, и правильный адрес,
на когда-то разорванный круг
непонятно-привычных понятий.
хватит ли сил?
хватит?...

2.
ИНТЛИ

смогу ли тебя разгадать? теперь, когда куриные яйца лишь дорожают,
когда женщины всё больше говорят о любви и всё меньше рожают
когда цветок, приближаясь к солнцу, оставляет не тень – невесту.
когда ты, вырезаешь из школьных мелков удивительных нэцкэ
когда я прошу тебя: тише… боясь, что проснутся шкафы и стулья
что город останется без пешеходов, машин и улиц
смогу ли тебя разгадать? теперь, когда ты удивила небо,
признавшись в том, что, влюбившись, ослепла.


Наталья Стикина

пусть ослепла, но долго ли…долго ли буду слепой?
когда звуки сильнее, чем плотность моих перепонок,
когда пальцы боятся щипнуть даже воздух пустой,
в них чувствительность стала такой, что не сможет ребёнок
прикоснуться ко мне, не боясь, что пораню его слепотой.
она колет и жжёт и тревожит пространство рассвета,
наполняя и чрево, и дом голубой пустотой
и на левом боку между ребёр багровая мета…
даже если уйдёшь, не посмею вслед крикнуть «постой!»…
а в брусничном желе отпечатался слепок ключей
чуть увядшие розы мертвей, чем настольная лампа.
и в наследной резной бонбоньерке среди мелочей
будут нэцкэ из школьных мелков о прозрении плакать.
всё своим чередом…пауки вновь в охоте на мух
для гурманов еда – это вечная незащищённость,
и со мной тоже было и будет, хоть тоньше стал слух…
…и всё чаще на завтрак в тарелке с яйцом - утомленность.


3.

ИНТЛИ

иногда время прилипает к его щеке заблудившейся в летнем дожде бабочкой.
он нашёл магазин, где продаётся девственная бумага по двадцать листов на вечер.
он ловит солнце, которое тает от холода его рук…
от того, что он пишет, его спасают кляксы, умеющие рычать и кусаться,
и милицейской сирены
чистейший звук.

Наталья Стикина

А она любит вешать с утра на балконе плакат,
На сиреневом шёлке печатными буквами «сердце»,
Танцевать перед зеркалом в бешенном ритме канкан,
И потом омывать в пенной ванне тигровое тельце.
А ещё она любит достать из песочных часов
Жёлтых бабочек летних дождей и отправить их в небо.
С ними вместе секундой летать средь седых облаков
И намеренно липнуть к щекам полумёртвых поэтов.

4.
ИНТЛИ

к костяному фарфору на тонкой вечерней игле
не привесить крестов растворённого в сумерках храма
вновь соседские дети бросают в дворовую яму
несмышленых котят, в вечный мусор, в нелепой игре.
вновь соседский кобель воет в окна, он пьян от луны
вновь больные глаза жжёт рожденье слезы… разобраться
в том, что было давно, можно только умея остаться
изведя в себе свет и холодные белые сны.

Наталья Стикина

в одиночестве жить, собирая все зёрна твои,
что весной прорастают терновником и ранят душу,
можно только поверив, что слёзы заре не нужны
и безропотно ждать, когда солнце воскреснет из лужи.
ты пытаешься скрыться в гранатовых снах от Дали
я вдогонку кидаю снега, что дарил мне Чюрлёнис
ты в своей доброте постоянно сидишь на мели,
я сижу на любви, как собака на сене… и совесть
моя спит, как забытый победой солдат… и смешны
все попытки взлететь в небеса на заштопанных крыльях.
и когда серый день вновь вольётся в покой тишины
мы заплачем с тоски и замрём до утра от бессилья.
ни ромашковый чай, ни вино, ни ириски «кис-кис»
не вернут теплоты отгулявшей своё в нашем доме
мне останется только лишь ждать, что вернёшься «на бис»
а тебе плен искусства, со странным названием «сёдо».

5.
ИНТЛИ


Стансы (часть 1-ая непонятная)))

1.
борхес дочитан днём перед вздохом каменной башни
дихотомия лунной беседы делает старше
клён у дороги на боль с перекрестьем и светом
стон алычовый слизав со звездой и приветом.
2.
небо стерильно. кашлять на ветер скверное дело
линий лишился дом на асфальте созданный мелом
внешне всё чинно до слёз без единой приметы
можно пролистывать ночь (вместе с ней и рассветы)
3.
ветер-астматик. в свете фонарном брызги шафрана.
не догоняешь собственной тени… призраки зданий -
синтез любви и дождя, толстокожее надо
в каждом лице свой тупик и свои шелкопряды
4.
мысли вдогонку не извиняйся перед разлукой
синюю вечность ты не отыщешь брошенной буквой
кто-то кормил вчера пчёл, но не помнил молитвы
чётки сиреневых туч, оставляя улиткам.
5.
облику девы - образ поэта в шляпе из фетра
в строчки и в ноты ты не уложишь лёгкого ветра
вот и осталась печаль с колыбелью на ветке
пару созвездий, поймав на москитную сетку
6.
в мае стрекозы ищут возможность слиться с водою
путая нежность к быстрым подругам с вялой листвою
на длинном стебле камыш расцветает осыпав
жором на отмели снов ослеплённую рыбу
7.
ферзь шоколадный, точно конфета с белой начинкой
мат не поставить, легче с трёх стопок прыгнуть в наличность
денежной ваты недель вслед за порванным нервом
ты никогда мне не сможешь быть прошлой и первой
8.
куст бергамота к чаю подбросил горсть красных листьев
карточный город, мякоть бамбука, всё в цвете лисьем
письма придумавший друг отсыпается в прошлом
ты мне не веришь... года осыпаются крошкой
9.
это усталость. неба голгофа синего цвета
помнить ван гога - вновь усомниться в близости лета
снам на крючок попадись с парадизом с галёркой
плачет в углу арлекин: реквизит без верёвки
10.
встретимся? вряд ли. тучи без тени дней эпизоды
вербы и пальмы, вскинуты руки - тёмные своды
восемь октав в перебор чтоб не слышать - разрушить,
выжечь реликтовый пень из мажорных отдушин
11.
солнце воскреснет, день вновь вольётся в ямы танжера
голос без тела, музыка с улиц, люди без веры
зёрен гранатовых вкус, словно кровь чёрной птицы
ты не спеши очертить между нами границы
12.
будем чуть проще, спросим о счастье, скажем о детях
что нам печали, что нам обиды, злые ответы…
просто простимся на вы, обозначив возможность
встретиться в тесном райке, став немного моложе
13.
повод остаться – вдруг обнаружить: мел, как и мыло
ты мне поможешь, вновь перепутать будет и было
не повторяться – забыть, твои руки и плечи
взгляд, обозначивший боль и погасшие свечи
14.
долго не спится… мухи мембрана к маца/мацони
помнишь, так пахли в прошлые жизни наши ладони
с линией жизни на круг там, где розовый циркуль
мог бы быть богом любви и хранителем бирок
.
Наталья Стикина

ИНТЛИ - ЯС

дом на асфальте
можно пролистывать ночь
перед разлукой

в строчки и ноты
зёрен гранатовых вкус
это усталость

просто простимся на вы
голос без тела
встретимся в тесном райке
будем чуть проще

Н.С. - ЯС

нежность рассвета
скинет прощенье в лучах
в раненный остров

утренний кофе
в гуще найдётся ответ
давнему спору

тонкость вернётся с тобой
каплей на кисти
можно понять и простить
ртутные слёзы

6.

ИНТЛИ

нежность рассвета, утренний кофе, тёплые мели,
тело тряпично, всё как обычно, остров постели.
к родинкам - звёздам прилипнет не пух тополиный
облака клочья и свет, что в нас ополовинен+

Наташа Стикина


ИНТЛИ – ЯС

нежность рассвета
снам на крючок попадись
мат не поставить

небо стерильно
внешне всё чинно до слёз
в близости лета

с линией жизни на круг
к родинкам-звёздам
ты не спеши очертить
голос без тела
Наталья Стикина – ЯС

каплями света
будет окутан твой дом
только поверь мне

радуг цветенье
после дождя так легко
дышится вместе

всё так привычно, но ночь
что-то исправит
смятой постели письмо
чтенье на завтрак

7.
Интли

** Манназ (прямое положение)
.
самум ласкает стрижей.. крылья в каменной крошке
стали ленивей и медленней.. высохли кости…
чтенье на завтрак… не письма - след сороконожки
что же в остатке?.. признанье о том, что есть остров,
утренний кофе, гаданье на гуще о лете…
только поверь мне – растянется кромка отлива
тёплые мели… в воде не намокнет луч света
только сыграет свой блюз на коралловых рифах
.
НатальяСтикина

ИНТЛИ - ЯС
солнце воскреснет
только сыграет свой блюз
кровь чёрной птицы

музыка с улиц
восемь октав в перебор
чтенье на завтрак

чётки сиреневых туч
не догоняешь
синтез любви и дождя
созданный мелом

Наталья Стикина – ЯС

день на подпорках
в свете вечерней звезды
так постоянен

солнце обнимет
в классики с жизнью играть
может быть хватит?

перелетит сквозь туман
песня прощанья
с птицами севера ввысь
крылья расправив

8.
Интли

перевёрнутая вверх дном акустика морской раковины предлагает экскурсию по отражённым в осеннем небе волнам.. спелою сливой падают чайки в воду, задевая кривыми клювами сонную рыбу.. ты меня ждёшь так, как будто обо мне все забыли.. пока наобриналиненные боги жуют горькую репу, расстроившись из-за эха, поднимающегося из глубины твоей правды.. окна твоего дома давно затянулись, как рваные раны на теле побитой дворняги.. сорные травы легко отрывают его от земли на метр, и этого достаточно для того, чтобы мыши могли видеть горы, а гномы играть в салочки.. ты понимаешь, что холод на сердце никогда не будет расточительным, а жёлтый минор сентября научит детей бережливости.. в этом мире даже тёплая шаль может быть осенью весны или весной осени.. но это не важно. зрачки пересыпаются в бисер обид и встречаются с ветром.. размачивая крошку хлеба в капле топлённого молока ты посылаешь свою тень весточкой с почтовым голубем к краю тучи – изнанке провинциального городка с тем, чтобы через месяц проросла в нём через упавшие двери белая трава зимы с мелкими цветами слов молитвы.. их лепестки будут пролетать под твоим домом целую вечность смеша гномов и пугая мышей.. будут перелетать через туман, путаясь в крыльях камнепадких чаек и плавниках сонной рыбы.. живущим на ножах и ходящим по лезвию бритвы нравится взлетать вместе с ними на качелях, привязанных к хвостам воздушных змеев к небу, туда, где перевёрнутая вверх дном акустика морской раковины предлагает экскурсию по отражённым в глубине эха волнам.

Наталья Стикина

Жду тебя вечность… и слёзы похожи на капельки янтаря, что выносит морская волна на берег твоего моря…ты собираешь их, что бы сделать бусы для эльфов, которые скрашивают твоё одиночество…и в кресле из туч, что слетаются вечером к твоей веранде и становятся странной мебелью, ты куришь трубку из вереска, думая о том, что когда досчитаешь все волны, что дарит прибой, когда ветер вернёт моих голубей, когда шерсть снова станет дарит тепло холодному телу, когда первый снег впитает всё цвета радуги и бритва позёмки срежет последние следы жизни перед калиткой, может быть ты начнёшь свой путь…ко мне…слишком много когда…а я продолжаю ждать, срезая мертвые цветы зимнего сада, собирая хлебные крошки весны единорогам, ловя июльские молнии в перечный сачок и отправляя бабочек осени навстречу своим голубям…тщетны желанья души и тепло её скоро исчезнет, как предутренний сон и слова, что посланы пухом одуванчиков, долетят до ледяного дома и прорастут семенами моей надежды подле крыльца твоего…хватит ли сил ждать, если в огарках свечей нет больше нитей, если колпачки гномов, всё реже мелькают в саду, а стрекозы всё больше похожи на прОклятых эльфов? … но я жду тебя вечность… и слёзы похожи на капельки янтаря, что выносит морская волна на берег твоего моря…


.
продолжение следует....


Рецензии
как бы не сказать что- нибудь резко .Еле дышу и внимаю..спасибо.

Жанна Курманбаева   12.03.2009 20:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.