Над городом, летящем на ветру,
Меня носило в зряшный понедельник,
В глаза смеялся золотой сочельник,
И думалось - вовеки не умру,
Покуда окликает в снегопад,
Оскальзываясь в сумраке лиловом,
Всем ходикам не в такт и невпопад
На выдохе танцующее Слово...
Согласен, Лариса, и хочется, чтобы всё вокруг было совершенно. Но порой, ради содержания и краткости, приходится идти на компромис и жертвовать формой. Разве не так? С уважением, Александр.
Бывает :) И у классиков ударения иногда сползают. Но тут очень тонкая грань - до какой степени допустим компромисс (нарушения) и в чем именно. Если неточностей много, они засыпают стихотворение мусором. И тогда получается - зря автор мучился, не помог ему компромисс. Представьте себе: автор читателя ведет за собой по дороге, ритмическим рисунком указывает путь, образами-картинками задает ключ восприятия. Неточная рифма - кочка или яма. Неточный образ уводит в сторону.
Один мой знакомый поэт в лирическом описании весеннего утра написал "...муравьишка тащит чью-то лапку..." Но он точно не насмешить хотел читателя, я спрашивала :)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.