В тот год была весна

В тот год была весна. Весь год. Как началась где-то с марта месяца, так не уходила больше. Иногда, правда, отлучалась на пару дней, от силы – неделю, а потом все равно возвращалась... чуть запыхавшаяся, летящая, растрепанная (так бы и поцеловать!), с блестящей улыбкой в распахнутых глазах, мол «я вот уже здесь, нет-нет, я никуда не уйду, ну что ты».
Весь год она околачивается у моего дома. Вот странное дело: отправляешься в дорогу, и не понять – с тобой она или снова куда-то сбежала. Вечно у нее секреты! Но только всякий раз по возвращении находишь ее у дверей: будто поджидает, будто искала и, не найдя, вернулась к порогу... давно. Тогда, за-видев еще у поезда, она радостно набрасывается воробьиным чириканьем, не стыдясь, целует, целует потеплевшим ветром и все ластиться, обнимает до боли нежно, нарочно постелив упругий дерн прямо на оттаявшую землю: ка-ждый шаг пружинит, и кажется, тебя несут на руках. Или будто голова за-хмелела.
Неужели соскучилась?.. Такое страшно спросить даже про себя. А сердце скулит надеждой. Страшно, потому что кажется, она насквозь тебя видит. Глаза-то какие... то синевой бесконечной с неба глядит, пронзительно так, будто поклявшись любить и ждать тебя вечно... безнадежно. И во всей реке тогда отражается этот взгляд, только еще синее; чистый, он, как этой водой, просачивается в самую душу. Тогда болеешь. Ходишь днями тоскуешь по ней.
А то выдастся слепое утро, тогда такая тишина, такой покой по всему миру до самой ночи...
Девчонка! Все время что-нибудь выдумывает. То март устроит, то апрель. А на днях, среди белой зимы по самым снегопадам – ливень зарядила! На двое суток. Не соскучишься с такой. То ее не дозовешься, а то сама объявиться: подмигнет солнцем в окно.. так задорно, так зовуще – ну, где ты тут будешь!

Но самое главное во всем этом – предчувствие. Оно настораживает и не дает покоя. Сквозь всю ее повадку, мимолетные отлучки, смех, задумчивость, особенно в этих пристальных завораживающих взглядах ощущается скрытое таинственное, предчувствие необыкновенного. Это выматывает душу, не да-ет спать ночами. Так умеет только она. На срыв башни. Сквозь ее почти про-зрачные напевы, как будто издалека, и тем более в этом выразительном не-мом разговоре чудиться обещание. Или предсказание – не понять. Но совер-шенно точно: она говорит что-то, и очень серьезно. Будто готовит к.
Вот и сейчас стоит под окном, смотрит в упор сквозь стекло, и в лучах ее почти гипнотизирующего, непобедимо манящего взгляда чувствуешь: она что-то знает, что-то такое про тебя, про грядущее вот-вот... обязанная кем-то, терпеливо дожидается, чтобы наконец, когда ты смекнешь, созреешь и согла-сишься, в тот день, когда ты выйдешь к НЕЙ на порог, взять тебя за руку и забрать с собой в невиданную, удивительную мечту, добраться куда можно лишь тайными, будто волшебными путями, исчезнув (или потерявшись?) в этом мире.

А ты, смешной, звал ее в свои походы!
       ..... Готов?!..




 
       март 2007-май 2008








Рецензии