Я вижу тебя во сне

       Это, пожалуй, самое главное событие в моей жизни – случайное знакомство на свадьбе подруги переросло в то, что осталось потом на всю жизнь незаживающей раной, горечью утраты, обидой от недосказанного и светлым настоящим чувством любви и нежности.!
       Я впервые увидела свою судьбу на свадьбе близкой подруги, которая проходила в другом городе, даже в другой стране. Это было время всеобщего дефицита, и в этот город мы везли все, что необходимо было поставить на стол: спиртные и прохладительные напитки, какие-то продукты, выпечку, приготовленную дома; везли себя, растрепанных и уставших после бурных 3-х дневных проводов: мы провожали подругу в неизвестный и, как потом оказалось, враждебный город, враждебный ко всем чужакам, не таким как они. Это проявилось сразу же, и определило наше отношение к нему навсегда. Мы были пришельцами с какой-то светлой солнечной планеты, прилетевшими из другой Галактики, мы были другими - по ментальности, по человеческим отношениям, по умению радоваться, грустить, печалиться, обижаться, ссориться и мириться. Они смотрели на нас как на маленьких детей, как на досадную помеху.
       Потом, когда мне приходилось туда наведываться часто, я так и называла его «Угрюмый город»
       Приехали мы с помпой, встречали нас, как принято в Азии, с такой же помпой – свадьба, точнее, регистрация брака была в день нашего приезда. Моя подруга была красива как никогда – цвета чая с молоком, не традиционно белое, свадебное платье было на ней как влитое – оттеняло мраморную бело -розовую кожу, точеную шейку, красивые длинные ноги. Я была дружкой. С той свадьбы сохранилась фотография, и я люблю ее разглядывать: вспоминать то счастливое время.
       Стоял обычный свадебный гвалт. Мы пили шампанское, перебивая друг друга, говорили что-то все сразу. Лешка, так звали моего героя, стоял в стороне,молчал, казалось бы он слушал, но нет, я поймала его взгляд: это было нечто: удивление, восхищение, восторг ? Он был похож на охотника, догнавшего дичь, страшащегося протянуть к добыче руку; на ботаника, вырастившего прекрасный цветок и знающего, что, сорвав цветок, он его погубит. Что было со мной? Что чувствовала я : его глаза устроили переполох в моем сердце!

       Уже потом он мне сказал, что испугался этого чувства. Что это было, на что похоже: солнечный удар, электрический разряд молнии, укус змеи - что-то точно произошло в тот момент, мы стали уже не он и не она, а мы! Это мы поняли сразу и одновременно. Внезапно из-за туч выглянуло солнце, загремел гром, потоки воды хлынули на пыльную землю, сквозь пелену воды где-то там, на горизонте, засияла осенняя радуга, перламутрово переливаясь всеми своими цветами на фоне бездонного синего неба и багрово-красной листвы цветов позднего бабьего лета ! Радуга – хорошая примета! Я вдруг подумала,что это наша Любовь льется дождем с неба, освещает небосвод, она светит как звезды.
       Лешка был ошарашен, напуган: как будто впервые испытавший чувство потрясения человек, он стоял и пытался что-то говорить острить смеяться. Но было поздно - приходы и уходы любви вне власти человека. Приближался ураган любви , который никому не дано остановить, даже смерти.

       Эти четыре дня свадьбы мне запомнились каким-то бесконечным затянувшимся праздником, обжорством, возлияниями, кучей народа, которым наc представляли, национальной музыой, чужим гортанным грубым языком и Лешкой, который был везде.Стоило только мне что-то сказать о каком-то возникшем вдруг пожелании или причуде, оно исполнялось, даже если я сама об этом и забывала. Измученные тоскующие глаза следили неотступно следовали за мной.
       Каждый день он дарил мне цветы розы моего любимого цвета. Он ничего не говорил: у цветов есть свой язык: они молчат и говорят так много
       Наступил час расставанья. Мы стояли на перроне и молчали да и не нужны были нам слова. Глазами мы разговаривали все эти дни.
       Дома какой-то голос по ночам заставлял меня вставать и бродить по дому как сомнабула, подбегать к предательски не звонившему телефону. Кто звал меня и куда? Беспричинные слезы наворачивались на глаза, и тогда я бежала к спящему сыну, зарывалась лицом в его волосы, как будто пытаясь спрятаться от чего-то серьезного и неизбежного. Однажды сын проснулся, но не испугался а просто стал утирать мои слезы и гладить меня по голове – уже тогда он был намного старше меня, тоньше и рассудительнее.
       На следующий день моя мудрая мамочка заставила меня пойти на вокзал и взять билет в город Угрюмых лиц. Я позвонила Лешке и сообщила, что приеду. Он долго молчал, и я поняла, что он тоже напуган: что-то надвигалось на него настолько быстро, что могло сжечь, разломать сложившийся уклад жизни, внести беспорядок во все.
       Мы решили что я приеду 31 декабря. Какая –то символика была и в этой дате.
       Это был последний день старого года, привычная предновогодняя суета в городе. День был необычным для зимы солнечный и ясный. Солнце щедро раззолотило верхушки заснеженных деревьев. Сам воздух был напоен радостным и тревожным предчувствием любви. Все пело и звенело колокольчиками вокруг: динь -динь – динь: любовь стучалась и как бы шептала нежно: меня не надо звать я прихожу как дар неба и солнца. Вот я! Я везде – в этом бездонном синем небе облаках, смотрящих вниз на землю, в щедром Солнце, в заснеженных вершинах далеких гор. Я в ручке, которой ты выводишь бесконечно его имя-Леша, Леша, Леша.
       Наступило время отъезда, и вдруг, внезапно, небо стало стремительно затягиваться черными свинцовыми тучами. Неожиданно повалил снег. Все стали отговаривать меня от этой поездки, а меня словно что-то внутри разрывало: нужно во что бы то ни стало ехать. Я не могла ничего отменить, я знала, что он будет стоять всю ночь, ждать, ждать, ждать....
       Все рейсы были отменены по погодным условиям. Я поехала наудачу на автовокзал: люди с сумками и чемоданами выходили из дверей привокзального помещения. Все постепенно замирало: снегопад и перевал закрыт. Нет никакой надежды выбраться отсюда туда, где тебя так ждут!
       Я стояла на обочине международной трассы и видела как мимо меня, словно во сне, как фантастическое существо, медленно проезжает автобус в тот самый город, куда я так рвалась, он шел почти без пассажиров.
       Так же медленно я подняла руку и чудо, автобус остановился, водитель что-то крикнул, махнул рукой, приглашая в сказочное путешествие: что ж Судьба - я еду, возможно, в никуда.
       Снег шел сплошной стеной, туман вырывался молочными плотными клубами из под колес машины, а наш автобус как корабль-призрак двигался по пустынной дороге. Куда я еду и зачем – сама стихия против этой поездки.
       В дороге нас останавливали, обыскивали автобус, но везенье всех пассажиров(а нас было человек 10)было в том, что водители хотели и рвались домой – встречать Новый год в кругу своей собственной семьи. Подъезжая к городу, я обратила внимание на враждебность этой страны еще раз - за окном не было видно ни зги, редкие еле различимые фигуркм спешащих в свои дома прохожих двигались по темным улицам.
       Наконец-то мы приехали. Автобус остановился. Пассажиры куда-то побежали, а я осталась на вокзале- автобус опоздал на 4 часа, одна и размышляла, что мне делать- до Нового года оставалось пятнадцать минут, а я нахожусь в полном одиночестве в чужом заснеженном городе, в пустынном помещении, и только вдалеке, в районе буфета копошится кучка каких-то людишек, явно уже встречающих Новый год.
       Cлезы наворачивались на глаза, страх ледяной рукой держался за сердце – что делать, куда идти? Некуда и не к кому.
       Откуда-то из-за угла вынырнула мужская фигура и побежала ко мне. Лешка! Как всегда элегантный денди и такой родной. В руках он держал какой-то шуршащий пакет – здесь розы ! Все засияло яркими красками Жизнь показалась прекрасной и удивительной. Я подумала тогда, что все мечты мои исполнились.
       Вот так мы встретили Новый год – открыв с шумом бутылки с пепсиколой и закусывая все это найденной Лешкой в кармане шоколадной конфеткой.
       Все конечно было потом: необыкновенная близость, бесконечные разговоры, обсуждения планов, в основном его, он был талантливейшим человеком. Все было в нашем недолгом счастье – любовь, ревность, слезы, скандалы, страсть, общение, было все,и было бы до сих пор, если бы он внезапно не ушел от меня безвозвратно: он умер.
       Я часто вижу тебя во сне. В царстве сна я всегда с тобой соглашаюсь, стараюсь не спорить – боюсь потерять еще раз. Делаю то, чего не делала при жизни. Мы много с тобой разговариваем как всегда до утра: говорим, вернее, говорю я о том, что наболело, а ты смотришь на меня и улыбаешься своей обаятельной улыбкой, понимающе поднимая брови и подбадривая кивком головы. Ты любил меня слушать и даже записывал мои рассказы: говорил, что когда-нибудь напишешь сценарий по моим рассказам. Ничего, Лешка, мы еще напишем и снимем фильм о нашей с тобой любви, которая жива до сих пор. Это человек может умереть, но настоящая любовь вечна.
       Я знаю, что ты, где-то там, в своем далеком Далеко, думаешь обо мне: не всегда бывает так, что тот, кого ты любишь, обязательно будет всю жизнь рядом с тобой физически, правда?
       Это ты, когда мне грустно и печально, плачешь слезами дождя и тихо стучишь в окна моей комнаты. Это ты заглядываешь ко мне в комнату причудливо нарисованными сильным морозом узорами на стеклах. Это ты спускаешься ко мне c неба мириадами снежинок и ласково ложишься на мои ресницы. А осенью тихо шелестишь падающими листьями . Весной же твоя душа стучит радостной капелью по крыше моего дома. Это ты теребишь мои волосы порывами ветра и обнимаешь меня ветвями деревьев. Ночью ты сидишь на качелях, сотканных из звезд, и нежно смотришь на меня, спящую. А по утрам проводишь по моему лицу теплым лучиком солнца, бережно будя меня.
       Я люблю тебя без тебя. Любовь- это не то, что можно выразить только словали. Что такое слово – лишь звуковая оболочка того сокровенного о чем мы думаем. Даже без слов любовь остается любовью. Любовь - это и радость и жертва, и страдания.
       Когда-то в далеком детстве я смотрела индийский старый фильм. Но на всю жизнь я запомнила эти слова: «Настоящая любовь это сангам - слияние двух сердец, когда две души сливаются в одну реку и впадают вместе в океан жизни , подобно рекам Гангу и Джамне». Ты Ганг, а я Джамна, и мы вместе в этом океане ЖИЗНИ,


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.