Пять песней. Тисы
Я пришла к своим друзьям в весенний лес. Еще трава зеленой не была, только желтые цветы у ручьев и болотин. Еще снег лежал в оврагах. Еще река не вскрылась ото льда. Но тисы, священные тисы приветствовали меня своей зеленой хвоей.
Я сидела на поляне. Я слушала песню реки. Я искала взглядом своих друзей, что росли на террасе. Я увидела их, они прикоснулись к моему сердцу. Я пошла по лесу, чтобы обнять их, погладить по коре. Я шла все выше по распадку и везде, везде росли тисы, милые моему сердцу.
А когда наступила ночь, я пошла к трем и пятерым, чтобы зажечь меж ними священный огонь. Трое встретили меня теплым молчанием и звезды блестели в их кронах. Священный трепет охватил меня. Я вошла в лесной храм. Я поклонилась каждому. Я обняла стволы друзей. Загудели стволы тисовые, озарился светом лес священный и зажгла я огонь, огонь праздника.
Так я встретила Бельтан.
Песнь вторая.
Я пришла к своим друзьям в зеленый лес. Летом распустились все цветы. Деревья шевелили листвой, я посылала им привет.
Среди зелени лета сложно увидеть священные тисы, можно даже пройти мимо. Но сердце раскрыв, замечаешь вдруг темную тисовую хвою, лохматый красный ствол, тепло и мудрость, идущие к тебе.
Сердце мое затрепетало, увидев друзей моих, растущих на камнях предгорья. Вот они, живущие на тисовой поляне. Священные тисы на священной земле.
А вот и Старший! Колено преклонила я перед тобой и с нежностью прикоснулась к стволу твоему. Вошла в Дверь твою. Бурундук с ветки скинул мне щепу на голову и убежал в нору, что в корнях твоих, о Старший.
Дальше по распадку пошла я, брата своего встретила. Сошла я с тропы и прижалась к стволу его. Прикосновения мои его щекочут.
Песнь третья.
Пришла я к друзьям своим в осенний лес.
Яркими красками расцвечены деревья – клёны горят огнем, березы желтым солнцем отливают, а тисы, священные тисы, красными ягодами украшены.
Поднялась я по распадку, подошла к водопаду говорливому, перешла по камням к сестре своей, поклонилась, поприветствовала её. Она пропела мне песню, что таилась в ветвях мудрой. Поднялась я вверх по реке, к тисам молодым, что тянут стволы к солнцу.
Там в кострище увидела я тело тиса спиленное, ветки обрубленные. Наполнилось слезами сердце мое, вырвался крик из души моей. Побежала я вверх по тропе, нашла на склоне я свежий пень. Прижалась я сердцем к той, что была деревом стройным, с красной гладкой корой, темной мягкой хвоей.
Спела я песнь жизни ей, о новых побегах, о весне, что придет для неё вновь. Взяла я на память веточку стройной тисовой девы.
Вернулась я к водопаду, на левый берег к тисам на террасе, зеленым друзьям моим. Обняла я их и ушла моя боль, и любовь моя освободилась и свет её коснулся всех раненых и просто живущих тисов, деревьев и трав. Любовь моя соединилась с друзьями моими.
И солнце заискрилось в зеленых тисовых ветвях.
Песнь четвертая.
Пришла к своим друзьям я в зимний лес.
Везде лежал снег. Белые хлопья были на уснувших деревьях. На белом снегу чудесными письменами синели заячьи следы и мелкие пунктиры – отпечатки мышиных лапок.
Вдоль дороги стоит тисовое воинство. Помахивает ветвями в приветствии. И вижу я тех братьев, что скрывала летом зеленая листва.
А выше по распадку стоят в зимнем великолепии четыре стража лесных. По стволу первого каплями стекает в землю время и зимний холод не сковывает ствол. Двое других протянули руки к небу и глядят пристально на пришедших в лес волшебный. Ну а третий друг мой, что стоит поодаль, подарил мне ветвь свою. Служила она посохом верно. Когда время пришло, стала помогать людям прийти в себя.
Когда ночь пришла, подарили тисы покой сна, тепло души сберегли на морозе.
Песнь пятая.
И пришли друзья мои тисы ко мне. Пришли поверх сна живые, трепещущие.
Встрепенулась я от силы их зова, открыла сердце навстречу им. Любовь наша безмерна есть.
Голоса друзей радуют душу, напоминают знание, согревают сердце.
Когда боль переполняет их, моя душа в ответ дарит свет им. И ветви друзей зеленеют вновь.
В ткани сна я вхожу в тисы и свет незримый облекает меня. И шумят крылья за спиной, расправляются перья, а волосы мои отливают изумрудом, а глаза лиловые, что небо в час грозы. И открываются Врата и вспоминаю я, что рождение своё в мудрых ветвях Старшего.
27-10-2007
Свидетельство о публикации №108032902651
Читать такое - наслаждение для души!
С теплом, Сварожич.
Игорь Пургин Сварожич 29.03.2008 21:23 Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв, Сварожич!
С уважением, Наталья
Наталья Алурен Вагнер 30.03.2008 14:28 Заявить о нарушении