В скопидомных регистрах химических муз

"В скопидомных регистрах химических муз,
в единичных находках архейских медуз
нет учительной правды, замена
в них надежде - придирчивый счёт
на полушки, истёртые в пальцах
миллионов безвестных существ, ни о ком
не жалевших, - что проку в ученье таком
Научи меня жить сокровенно,
как заветная дума живёт.

Я бы вызнал, пожалуй, из тысячи книг
как живёт он, счастливец, - мой тайный двойник,
если выбор, вменённый натуре
в неизбежность, чудесного братца
допустил бы из жизни другой.
Спотыкаясь на каждой песчинке, свой путь
не осилишь, любя не прикажешь "забудь"
и наймитов серебряной бури
не утишишь магнитной кангой".

"Мой урок бесконечен, как цель далека,
как щедра и пытлива печаль старика.
Если знаешь, ступай к Стагириту,
тонконогий научит тебя.
А не знаешь - помысли, в ответе ли я?
не наукой оправдана юность твоя, -
с гордой лилией в сердце пробитом
навсегда оставайся скитаться
уповая, тоскуя, любя".


Рецензии
Роман. какой интересный стих.
очень технически.. искусный и при этом как-то по-хорошему тяжеловесный. странное сочетание - легкости и тяжести.
второй день на него прихожу смотреть.
может потому что до конца разгадать не могу??
лабиринт минотавра просто какой-то.
с каким-то налетом.. что это??? античности??
нет.
чего-то другого.
какое-то подражание??
расскажите мне про стих!
откуда его корни??
понимаю, что дикий вопрос какой-то. вот он стих - что тут еще рассказывать.
но тем не менее.

Анука   30.08.2008 15:44     Заявить о нарушении
Анука, спасибо за интерес к стишку. Мне, правда, всегда трудно объясняться на тему чего-это-я-тут-нагородил. Всё равно как раздеваться публично.
Насчет античности Вы правы - частично имеет место стилизация античных трактатов.

Ещё раз спасибо,

РР

P.S. Был рад увидеть Вашу "Корову" на пьедестале почёта:-) Поздравляю!

Роман Рудица   30.08.2008 20:57   Заявить о нарушении
тогда надо спросить Евсинью)
она, кажется, все в ваших стихах понимает.

Евсинья??
вы тут??

хотя.. Евсинья сказала, что первая строка про таблицу Менделеева. я поразилась. ведь дальше речь идет о СУЩЕСТВАХ!
хотя, может, это и правда существа.
но мне показалось про заспиртованных бабочек.
ну.. или про философский геологический камень.

Анука   31.08.2008 13:34   Заявить о нарушении
ах да.
спасибо про корову.

Анука   31.08.2008 13:34   Заявить о нарушении
ой, пардон.
Евстасия.

Анука   31.08.2008 13:38   Заявить о нарушении
Ох, вот тока не надыть никаких great expectations:) Понимаю, конечно, не все. Скажу, что знаю. Ключевые слова здесь - "Платон" и "Вернадский". Роман проговорился (его вообще почаще стОит провоцировать!) насчет Жоскена Депре, но у меня сейчас нет под рукой Жоскеновых сочинений, чтобы разобраться до конца. Про фламандцев сказанула наугад (ну, почти наугад), просто потому, что устройство стихотворения напоминает некоторые штуки Палестрины, но он же – ихнее фламандское следствие... Еще охотно допускаю присутствие восточных мыслителей (какого-нибудь Руми), но это тоже нужно всерьез копать... или опять же Романа трясти.
А теперь позволю себе гольные эмоции (накипело!). Удивительное дело - появился поэт, нестарый еще человек, чей взгляд на мир мудр и проницателен, кто отлично владеет русским языком и не пишет при этом про траву и пиво, не рвет на себе ни рубаху, ни загар - но мы все пройдем и не заметим, потому что он говорит о не видимых за этими травой и пивом вещах. Но невидимых – не значит несуществующих.
Еще комментарии нужны?:)

К вопросу о моей полной тупости. Роман, я там сделала приписку к "Чаконе". До меня не сразу дошло.

Евстасия   31.08.2008 19:55   Заявить о нарушении
"Сад поэтов":-)
Евстасия, спасибо! А мне стихотворение Игоря с рифмой "Саган-загар" ндра...

Роман Рудица   01.09.2008 11:05   Заявить о нарушении
Евстасия, спасибо Вам)))

Галия Осень   02.09.2008 11:12   Заявить о нарушении
и от меня спасибо, Евстасия)
вообще ваши рецки читать очень интересно)
но на конкурсе лунной сонаты вы все же зря набросились. пусть все слышат как слышат.
вы, конечно, слишком категоричны(мы не на музыкальном специализированном сайте), но я все равно не понимаю, почему такая реакция.
мне, например, безумно интересно говорить с людьми, которые что-то знают лучше меня. а то, что язык музыки надо именно ЗНАТЬ, как хорошо вы сказали-именно учить как иностранный- с этим я полностью согласна. не случайно же есть такое понятие как музыкальное - именно - образование.
сама, к сожалению, таким образованием не располагаю и воспринимаю музыку только на уровне ощущений, но представляю, как интересно уметь слышать этот язык из другого "пласта".

Анука   03.09.2008 09:18   Заявить о нарушении
Галия, Анука, ваши благодарности с удовольствием переадресую Роману: это все из-за него:) Правда, увидит он их, наверное, не раньше понедельника. Может, даже через неделю...
Анука, мои лунные "наброски" - не более чем провокация с предсказуемым результатом. Но на самом деле никакая я не провокаторша-гладиаторша, а трусища сиреневая:) Вот нужно мне расхрабриться, да и сделать простую, в общем-то, вещь, а я сижу и трясусь позорно... и чего трясусь, спрашивается?

Евстасия   03.09.2008 21:09   Заявить о нарушении
Евстасия, я понимаю, что это не слишком прилично выспрашивать, но какую вешь?????
так интересно.
что вы хотите сделать?????
написать стих по мотивам лунной сонаты?? (вы не против, если я буду называть ее все же лунной?? не потому что я настиваю на лунности, но просто так привычнее)
да!!!
напишите!!
это потрясающе интересно прочитать.
именно для того, чтобы наглядно увидеть РАЗНИЦУ в восприятии неподготовленных слушателей и профессионала.
потому что я видела, вы Оскара Боэцкого там отметили. сказали, мол, ближе всего.
ну.. может быть потому, что отчасти это пересказ истории написания?? не только, конечно. безусловно не во всем.
но тем не менее, знание жизненной истории явно просматривается.
но так ли это необходимо, знать РЕАЛЬНУЮ историю, которая стоит за стихом или музыкальным произведенем?
не знаю. для стиха, может быть, и - да.
по крайней мере, горазно в большей степени.
но в музыке..
не знаю.

как вы думаете, Роман не обидится, что мы тут так болтаем??
обычно авторы любят, чтобы говорили только про них))

Роман, не сердитесь)
ваш вариант лунной тоже прочитать ужасно хотелось бы.
да!!
и сравнить с вариантом - судя по всему, вашей коллеги Евстасии.
чем будут отличаться друг от друга переложения двух профессионалов??

Анука   03.09.2008 21:52   Заявить о нарушении
не сержусь вовсе. напротив - внимательно прочёл все разговоры. оказался в городе случайно, по работе вызвонили. стишок про четырнадцатую... эх, и хочется, и колется:-)

Роман Рудица   04.09.2008 17:37   Заявить о нарушении
Роман, у вас, определенно, много общего с Евстасией.
она тоже боицца))

Анука   05.09.2008 00:13   Заявить о нарушении
Анука, я увидел Ваши комментарии. согласен про Виктора. про перелетность не слишком - бродскизмов с фальшивизмами много. про себя любимого утащил сюда. вроде как на память. сентиментален я стал...

Роман Рудица.
Диалоги.
впервые увидела автора на конкурсе сетевой поэзии.
с другим стихом.
помню, тогда подумала - какой интересный автор.
но тот стих недооценили.
прекрасно понимаю почему.
стихи Романа Рудицы, бесспорно, рассчитаны на подготовленного читателя.
причем не только в смысле поэзии, но и обладающего неким культурным кругозором в целом.
сразу - увы - вынуждена признать, что стих Диалоги мне до конца не открывается. по всей видимости, там много аллюзий и скрытых ссылок. но интересное ощущение - я о них смутно догадываюсь, но их не ЗНАЮ.
но откуда же догадываюсь тогда??
интересный вопрос.
стих приходила перечитывать три дня.
он тянул как .. клад.
самое первое, что я сказала на странице автора - даже написала рецензию - стих оставляет странное ощущение легкости и тяжеловесности одновременно.
и что удивительно - они НЕ мешают друг другу.
и только потом меня осенило - так ведь это было задумано - это же Диалоги!
кто главные герои?? трудно скзаать.
возможно - как выяснилось из разговора с автором у него на странице - науки с бредом искусства, мудрости с юностью, беспечной легкости неведения с тяжелым грузом знаний.
а может, еще что-то. не знаю.
скорее всего, в этом стихе таится еще что-то.
как в пещере у гномов.
при этом надо все же сказать, что для меня смысловая составляющая стиха перебивает эмоциональную.
это не поэзия! не поэзия!! это эрудиция Рудицы!! - знаю - скажут многие авторы.
за душу не берет!!
ну.. не знаю.
мне кажется, берет все же.
но не так как все привыкли, чтобы мешком души по голове и "мурашки".
как-то по-другому берет.
потому что голова и душа это тоже постоянные Диалоги и одно без другого вряд ди существует.

окончательно уф.
чуть соберусь с силами и поинтересуюсь у других судей по каким признакам они выбирали своих победителей.
пока не догадываюсь.

Анука 04.09.2008 23:39 [Заявить о нарушении правил]

Роман Рудица   05.09.2008 14:25   Заявить о нарушении
первый раз за последние месяцы жалко уезжать...

Роман Рудица   05.09.2008 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.