Беседа трёх монологов

Беседа трёх монологов

- что будет,если вселенная перевернётся?
- люди поменяются лицами
- знания подтвердят свою бесполезность


- исчезновение лица,означает исчезновение смысла?
- это означает исчезновение взглядов,
направленных на имена форм
- трава не узнает своих тропинок


- люди летают?
- раньше у человека были перья на руках,
но он уже тогда был беспомощным.
летал же он намного раньше,
когда понимал,что летают не перья,а мысли.
в небо поднимают слова,
не имеющие силу тяжести
- голос - это песня миров.
проявленные миры вспыхивают мелодией.
миры тайные прячутся в туманах ритма.
они бьются,как руки сердца в груди тумана.
в словах вулкановых слышны калитки напевов.
рычание струн дополняется отзвуком вакуума


- кто это?
- третий?
- я число,не имеющее счёта


- у названия нет названия?
- у числа нет числа.
- у познания нет числа познания числа


- ворчит ли солнце на реальность?
- реальности ворчат на солнце.
- лишь теням избегать.лишь только им
реально удаётся участия недопускать
в своей судьбе лучей.
ведь тени - существа живые.
природа даровала им умение
не поддаваться солнцу,
свободу сохранять свою
лишь заслонившись от свечений
другими существами.
вот человек,он пленник трёх вещей.
теней и слов своих.и солнца.
о,как же благостен тот плен


- чувства принадлежат словам?
- чувства человека принадлежат теням его.
- а человек всего-то лишь один реален.
ведь люди - это отраженья одного.
они - есть эхо горное в причудах зазеркалья


- о чём смеётся тишина?
- о безрассудстве.
- есть два давления.есть малый и большой.
и смех лишь для спасения от слов


- а как спросить о том,что я подумал?
- а ты сначала нарисуй,ушедшие в цветы слова
- ты проведи по взгляду взглядом,
и ты придёшь туда,о чём подумал


- кто написал о море оба слова:
"а море есть моё блуждание в горах?"
- тот,кого запомнил ты в себе.
когда читал себе на слух
чужое вдохновенье
- скажу короче.я


- ты мой уснувший голос?
- он свой полезный свет.
- я жил,когда молчание вмещалось
в рождение твоей звезды.
то было утром,
на закате сна,
в предверии листвы,
упавшей с небосвода
с макушки черепа,
узнавшего свободу
направления пути


- избранье было для тебя - спасеньем?
- избранье было для тебя спасеньем.
а для него избранье было
отделением песка от камня и света от золы.
огня от пламени и жизни от любви
- постой.ты дал ответ,который
был бы предназначен для стадии разъятия.
для цельности полезно было всё,
что не мешало бы искать пути
к напевам мудрости в желаньях счастья,
в таинственных кружениях воронки,
в проявленных морщинках ветерка


- да?ты думаешь о счастье?
- а ты?думая о чём-то,
ты в этом и находишься,как время
в размышлениях твоих.
- я думаю о малых формах передачи
вневремени,как воли жития


- о чём же говорит та воля?
- бездумный твой вопрос,обрадовал меня.
он показал,что ты
ещё не существуешь для мгновенья,
которое обрадует тебя
бездумными вопросами людей
тебе знакомых и вовсе не таких,как ты.
- воля не говорит.
она живёт


- а если я хочу чего-нибудь,
то что же это значит?
- что твой двойник
ещё пока не всё тебе порассказал.
- желанья говорят о прошлых бедствиях
и свежих сожалениях.
а,впрочем,
все желанья добиваются любви


- чем ты занимаешься,дождь?
- наслоением ухода.
- я слово ищу из уст слова.
я нахожу уста молчащих чисел.
но говорят мелодии листвы


- кто перешёл?
- я перешёл сложение прямой.
- я складывал прямые,
пока они не стали вечности кривой.
они вдруг перестали существовать вселенной.
они вдруг встали пустоте сиянием цветов.
вот,белый стал ромашкой и тюльпаном,
и розами заполнились сады.
дома наполнились дыханьем флоры


- что в слове том узрел последний день?
- узрел?
он ничего не видел,чтоб узреть.
- нашёл он,что не будет.
что никогда не будет дня последнего.
что день последний - метафора основ


- когда я повторяю ряд из одного названия,
из "счастья",
то что я обретаю?
тень?или совет?
- деленьем ты обращаешься в ничто.
во множество нулей.
- повтор ведёт к повтору.
и повторяя что-нибудь,
ты превращаешься в повтор того,
что повторяешься.
как в колокол воссоздаётся звон,
когда мы обращаемся на зов
глазами из вопроса


- как глупо думать и молчать
крича о страшном!
прав ли страх во мне?
- есть у тебя ответ в вопросе.
- страх - это мера вер и воли подсердечной.
ведь страх - предчувствие.
предверие любви.
любовь все изменяет страхи
в радость,
в обретенье счастья,
в воодушевление,
в творение и в смерть


- а чем могу я отвечать,
когда я в математике не знаю убежденья?
- ты отвечай желанием увидеть
откровенья знак.
- чему-нибудь оставь не столько точку,
а лучше в многоточие уверься


- хозяин,нищий иль волшебник,
кого коснётся знанием язык,
кого названьем место,
кого поэзией тигриный зуб?
- послушай!
зачем рассказывать судьбе её произведенья?
- есть солнце,
все мы от него ушли
и все в него уйдём.
а судьбы только взгляды
солнечных глазниц и хохоты ручьёв


- кого природа научила пользоваться
ласками её и силой?
- зачем приметами нам разорять сиянье света?
природа всё и так приветила,рождая.
- в судьбе у каждого гвоздя свои портреты,
в рассудке каждого портрета
свои воспоминания о пыли.
решив использовать себя,как силу,
мы можем ввергнуть в час печали
всяческий портрет,
лишив его дыханья пыли нежной


- как велико желание стать временем?
- величие последних времён -
не есть свойство времени,
а есть следствие желания не стать никем.
- послушай,говорит тебе поклон твой,
что ты отважился подать бродяге,
как замену двух морей на бурю.
так,вот,что говорит тебе та буря.
я молчу


- совет подай мне нищий мой поступок,
каким мне быть?
- совет простой.
останься в непознании себя и мира.
иначе прошлое твоё
воздвигнет пирамиду слитных отторжений.
как наказание.
и ты в утробе из познаний и отсвета,
печаль свою не сможешь удержать
польются слёзы из ослепших глаз.
- да,полно,что ему ты вечность обещаешь.
ты только есть такой,какой ты есть.
познания возрадуют тебя
и успокоят душу тишиной.
ты в счастие войдёшь,
когда поймёшь,
что мудрости достаточно для жизни.
а вечности для жизни слишком мало.
так что - пой


- могу ли я пропеть о впечатлениях?
- как формы возникающие всюду.
фиксацию вершин зовём мы совершенство.
а ты поёшь о зарожденьи мысли.
так пой свою ты песню.
- смотри,ты в песне танец слов почуял.
ты потерял слова за красотой движенья.
опал осенний лист.
застыл его полёт.
и снова повторился.
тебе не нужен дождь из взглядов
и солнце из корзины утвержденья.
а красота есть самая увы,и славься,
хрупкая вещь в любом являющем себя предмете.
нет в совершенстве пика красоты,
как в силе множится бессилье.
о чём поёшь свою ты песню?












- я буду талою и свежей.
могу я быть дыханием и снегом.
- источник не зависит от себя,
когда находится среди всего и сразу.
- бывая.кем ты хочешь -
будь кем придётся.
хотя бы изменением и средством


- но почему я думаю,решаю и живу?
- не доставляя солнечным снегам
огромных хлопот,
ты существуешь благодаря себе
и раковине формы.
всё дело в том,
что ты не полон вовсе.
себя стремишься ты заполнить всем.
тебе всего,конечно,тоже мало.
и потому теряешь тихо всё,
чем был заполнен в поте мыслей.
всё потому,что нет успокоения в себе -
ты мельницей работаешь в тепле
и распределителем движенья.
однажды ты поймёшь,
что бесконечность зарождений в пустоте -
смешна.
и дух в тебе проявит восхищенье.
и в смехе ты родишься.
но люди смех твой посчитают за другое.
они увидят,что радость в плаче проявилась...
- не слушай ты его!
ты ищешь не каких-то там сравнений.
которыми усытишься за край.
ты ищешь то,что слышишь ты.
а слышишь ты поэзию.нет.музыку.
нет.свет.нет.ты слышишь выдохи любви.
то сердце бьётся у творца.
иначе всё несправедливо.
и нет в судьбе начала и конца.
пока ты не уловишь смысл в "нет".
ведь "да" - есть относительное "нет",
когда оно возводится в сниженье.
не слушай ты меня


- почём я буду знать,где ставить паузу,
где точку,ведь я не буду знать судьбу
своих желаний без себя?
- у каждого подножья есть восемь направления
и восемь.
гора,что скатывает всё с себя.
снега,что покрывают край,
когда трава влезает в одеяло сна.
моря,что могут быть высокими,
и дно их может быть намного выше той вершины,
которая себя назвала облаками пик.
моря и океаны,в которых много голосов,
себя впустили в покрывало тайн.
вода ведь знание и тайна.
ещё есть направление в шагах,
когда они хрустят то летом,то корнями.
есть пузыри,которых как бы нет.
они напоминают о пути.
есть кислород,алхимия ветров,
которая в углах возводится в людей,
а на прямых распустится цветами.
есть звон колоколов в подножии сомненья.
есть столько главных слов.
- не слушай ты его!
судьба твоя молчит,пока ты говоришь.
поэтому почаще отдыхай,
чтоб паузы не возрастали в точки.
ведь в точках затаилась пустота.
обман не может быть судьбой.
судьба в нём превращается в страданье.
не слушай ты меня!


- кого же слушать мне?
- свой голос и свой путь.
- не слушай ты его.
не слушай ты меня.
себя,подавно,не смущай служением себе.
не слушай ты меня!


- спрошу я столько,сколько знает время.
есть что-нибудь,хотя бы дельтаплан и путь?
- когда бы время знало столько,
чтобы задать хотя б один вопрос,
то жизнь бы состояла из цитат,
которые и были бы той жизнью.
- чем,кстати,и являемся.увы


- не слушаю тебя.а чем полезен век?
- наверно,в том же,что и дверь.
пускает в обе стороны жильцов.
- полезен век естественно,своей...
он бесполезностью своей полезен


- а что бывает сразу?
- наверно - "ничто".
- а я отвечу - "всё"


- ничто и всё.
какое-то сметенье в сомнениях моих.
не знают звуки слов.
поможет,что найтись?
- названия придумай.
всему,что видишь,дай имена и жди.
и ты увидишь,как всё найдёт порядок.
явления и вещи уступят силе слов.
- как только назовёшь,
о чём ты думаешь некстати,
так тут же то разрушишь.
всё названное устремляется к разъятию себя.
учти,чтоб сохранить,загородись словами.
дворец ты возведи,чтоб он словесным морем,
бушующий и верный;
тому причины тайные причиной,
помог без явного прозванья,
в тепле и детях метафор умолчанья,
жизнь мысли сохранить.
скажи ты так,
как будто разучился говорить


- а для чего я говорить учился?
- чтоб думать и молчать словами.
- ты уж побереги,что мироздание хранит


- всё раньше было.даже сон.
а для чего петлёю я вдруг стал
для смерти предназначен?
- одно из двух.
ты вероятнее всего влюблён
и ясно ведь,что не в могилу.
вопрос тебе воссоздаёт вниманье.
вниманье память поощряет.
а память облик собирает
из граней калейдоскопа и теней.
- в петлю зовёт не смерть.
она всего лишь многогранник
и известие безликого разрыва.
в петлю желания сворачиваются,
победившие незнанье.
второе из двоих,
ты не влюблён


- сцепление корней огонь
приводит из света в темноту вещей.
как выйти свету без огня,
но в бормотание шаманское видений?
- как ты заметил,то,чего в помине нет?
ведь ты заметил тесноту вещей,
которая и создаёт иллюзии вниманья.
а во внимании двух глаз,
и солнца,и луны,
виденья превращаются в планету,
сплошь состоящую из чужих идей,
свои же смыслы повязав,
как каплю бабочку на шею ветру.
- привычное не может познаваться.
оно уже,как видно,вдохнуло
состояние себя
и этим состояньем задохнулось


- бесконечность заставляющая спать,
ответственность своих решений
она возложила на нас?
- бесконечность,заставляющая стать,
возложила ответственность своих решений
на вопросы своих снов,
коими мы и являемся.
- бесконечность заставляющая рисовать,
ответственность своих решений
отражает в картинах своих проявлений




- когда настал полезный день свиданий
живых огней с ворчанием среды?
- когда настал полезный день свиданий
живых огней с ворчанием среды,
ты стал непробуждаем и цепляем,
за вдохновение цеплялся ты.
тебя,как стужу подцепила вьюга,
которая неслась и волновалась,
без всякого напетого испуга,
исторопясь к обеду солнца,
чтобы живым предстать словописанием.
источником начала и конца предстал твой голос
пред держателем комет.
и метеоров град к тебе летел,
как поцелуй воздушный.
ты ожил.
ты воскрикнул.
вдохнул.
очнулся и увидел.
ты всё увидел в миг погасший.
и тут же радостно забыл,
сказав себе:
"я вновь заговорю чрез год."
и в сон вошёл.
и год тебе не нужен стал.
ведь так ты жил
для речи не способный.
ты слушал голоса живых существ
и понимал,
что нужно помолчать,
чтоб вновь заговорить.
а для чего молчать,
не помнил твой восторг.
лишь ангел за плечом давал советы.
и тень его с другого
плеча твоего молчала,
думала,тужила.
страшен суд.
её суровые ресницы
до горизонта добежали и ушли,
опутав мраком и циклоном трёх морей
твои сиянья,
как фрески на стекле
потрескавшегося от того,
что долог монолог из капель,
ударами в лицо смывающих с лица огонь
дыхания и ароматы дня.
с лица,
с бумажного лица не пить даров желаний.
- о чём ты,дорогой творец?
к чему пустые хлопоты в словах?
когда настал полезный день свиданий?
а прям сейчас.
мы прямо в нём стоим


- когда вода вся выйдет из меня,
когда я превращением её в теченье уподоблюсь,
я буду с кем?
- быть может скифом,
может - намереньем.
об этом знает лишь вода,
несущая теченье чрез тебя.
- с водой ты будешь.
вода ведь никогда не изойдёт из слов твоих.
с водой ты будешь,
вода же - с удивленьем.
её ведь удивят - те изменения,
скрывающиеся в паводках твоих


- перед холмами,изменяющихся всюду,
сближались троя.
двоя отставали.
один явился первым.
это знак.
так кто же первый?
- первый - ты.
- первого средь нас не может быть.
ведь будь бы так,
мы вновь бы изменились всюду


- рассказ о вечности,
он для чего придуман?
неужто для забавы нет иных путей?
- подумай сам.зачем в забаве
искать сюжеты для слогов и мирозданья.
ведь вечность - это не метафора идей.
её ведь так же нет -
как,кажется,что есть она повсюду.
увы,тебе должно быть,
известней прелесть изреченья своего.
в пути дорога,в дорогах - судьбы
превращённые в нули.
наверно,строго,но зато ясней
и время много.
- ты о какой тут вечности повёл весь разговор?
ведь вечностей,как минимум на каждого по две.
зачем тебе разубеждать хотя бы одну из них,
в том,что существует вечность для любого.
ведь состоит она вся из других вещей,
хотя и времени для этого у ней не много

- я слышу.я дышу.я вижу.я желаю.
я думаю.я даже оживаю,
а всё ведь для того,чтобы сказать "люблю".
люблю и тут же умираю.
так для чего же я тогда живу?
- наверно для того,чтобы любить.
- любить не умирая


- сюжет.
вот он.был,стал и отбыл.
вот она.была и стала,отбыла.
наверно встретились сейчас.
который час?
- 18 часов 22 минуты.
- полночь.
двуликая луна.двуликий час.
сюжет нашедший в темноте свеченье.
и он же замечает,
что вокруг холодного сиянья -
тишина бессветья


- зажги огонь бессмертной пятернёй,
из возгласа ладони,
уходящей к серебру небес,
когда свечением зовётся переход
из жизни вешества
в дыхание существ.
- так в чём вопрос твой?
наверно в утверждениях огня?
наверно в том,какой огонь
тебе и ближе,и новей.
который есть продление тебя.
а ты продление преодолений.
преодоление стиха.
- зачем ему твои напевы?
ему конкретный образ нарисуй.
а вот.здесь чувства.
дарую,не горюй


- когда есть два начала,
там инь и янь,холодное - горячее,
добро и зло,есть сила и бессилье...
- пожалуйста,не продолжай
примеров видимых лишь в нашем ощущении,
в том мире мы живём,
реальность в нём имеет лишь два единства,
невидимо же третье.
хотя,лишь чуть изменишь ты виденье,
лишь шаг отступишь ты в одну из новых жизней
в реальности иной и ты увидишь,
что в самом деле единств намного больше.
измерить все нельзя,
их счесть нам невозможно.
нет чисел наших,
для таких сплетений сути.
- послушай,два единства разрушили б себя,
и всё что в мире есть.
и мир бы стал таким.
он только б разрушеньем жил.
и всё что разрушалось
вновь бы разрушалось
до полного исчезновения
из сфер существования.
но мы же знаем,вернее,ощущаем,
что в жизни есть и становление,
развитие и прочие влеченья


- а чем могут обернуться хлопоты о жизни?
- всем.
- ничем


- я слышу стук,то сердце ждёт дракона.
оно живёт в драконе.
- нет.то поёт не сердце,
то глаз дракона сжимает лета и вёсны
существования до полной темноты
и вновь растворяется,зимой и вёснами.
моргает глаз дракона.
есть у него огромных чисел глаз.
их столько много,
что они слились в один.
дракон же стал тем глазом непустым.
и если ты присмотришься,
как человек,
то раковину извлечёшь из взгляда своего.
то глаз есть раковина неба.
- не сердце и не глаз.
то пустота в драконе спит.
не может вырваться,
всё ищет для себя в себе свободу.
из сна не может вырваться и спит.
и снится ей дракон.
дракон,как солнце.
а солнце,как слово всех звучаний.
звучание свободы.
и снится нам,
что пьём из знаний воду


- а чем хотел увлечь,
свой выдумав закон - закон?
- закон - фиксация огня.
рисунок,графика,мгновенье.
произрастает из огня русалок пенье,
рассветов зарево,закатов три сомненья.
а впрочем,много есть законов у огня.
и есть закон о сожаленьи,
что созерцание огня приводит
к разрастанию сомненья.
и есть закон,что созерцание огня
приводит к удивленью.
закон же,что созерцание огня
приводит жизнь к смиренью
известен массовостью увлеченья им.
- порядок слов - есть беспорядок мыслей.
и им известен их удел.
их узел завязался так,
чтоб развязать его сумел,
лишь тот,
кто в их порядке мало что-то смыслит.
порядка мало в свободе извлеченья мыслей.
его поболее в извлеченьи чисел.
он есть в раскачиваньи коромысел.
в порядке смысл - какой тут смысл?
в порядке - есть закон.
и он увлечь хотел
лишь для осознанья каждою частицею себя
и то,что рядом и вокруг.
чтоб мыслить мог бы каждый,
кто ищет жизни в созерцании огня




- дожди плывут,закрыли Истину
туманы из дождей.
дожди для безысходности нужны?
- ну,что ты.
дожди есть опыт извлечения небес.
когда задумывается небо -
дождями наполняется земля.
а мысли,как ты знаешь,
такие же бесчисленные как основа,
состоящая из запределья такого,
что вечность извлекается,как миг.
удобно слушать шёпоты реки,
что в первый день дождями нарекли.
и у дождей есть опыт общения с людьми
и обобщения тех знаний,
которые исповедуют дожди,
для аналогии людей,и пламени,и незнаний.
- а трещинкой покрылась корочка дождей.
и если нет воды,
то вымирает мысль,
и она за нами


- когда вернусь я в этот город славный,
я окажусь лишь веточкой еловой.
когда проснусь я в этом дне из слов,
то превращусь в сказания весны.
когда уйду я из напевов волн,
то я запомнюсь вами,как поэт.
зачем я жил?
когда страдания я превращал в надежду.
надежду в птицу,улетающую в небо.
а сам окутывал виденьями миров
людские мысли.
я в жизни превращал снежинки мысли.
зачем я жил?
выдумывал себя.
и чудом наполнялись все глаза.
и звёздами сияла радость в них,
когда спускалась из фонарика цветка
вся нега вьюг.
круженьем карнавалов,цвета,сил.
смешением ума с предчувствием любви.
исканье постороннего в числе.
я видел,думал,жил,зачем?и где?
я жил.
я миру друг?
или кажусь я мирозданию опастностью вещей,
страстями заполняя о себе ответ.
я жил зачем?
я жил и нет?
я только побуждением казался,
и рос,как человек,
и вёл себя имея тень и душу.
свой дух я наполняю дыханием строений.
и созиданием.и неуменьем жить.
зачем я жил?
когда себе казался,
я чёрным угольком,
оставшимся от сердца моего.
я отпечаток,
я след в песке морском.
вот набежит волна в прибое создавая...
зачем я жил?зачем?
ответь мой призрак славный,
зачем я жизнь ту посетил,
в которой места много
и едва ль могло хватить
такому собирателю земли,
которым был наполнен я.
я не умею выражать себя
не создавая мифы и миры.
зачем я жил?
- ты жил для счастья.
- ты жил для снов,поэзии,любви.
зачем ты жил?
умри и лишь затем живи.
живи пока не умер.
ты живи!живи.
затем ты жив!


- есть слово,там второе...
как много лишних...
- промежутков.
- слов


- хочу понять материю произрастания
из прошлогодних нот воспоминаний.
то призраки из сумрака и гор,
или увенчаны они собою,как наградою
за монологи о себе.
и что ж?
- ты задаёшь один и тот же день.
как будто ночь тебе мешает.
ведь ты её всё время упускаешь.
отсутствует в твоих началах ночь.
зачем тебе волшебные виденья наготы,
когда вокруг тебя леса и зелень месяца?
цвета и утро года.
тебя ведь проживает многогранник,
в котором незаполненность пустот,
для чуда предоставлены молчать.
молчат глаза твои.
и сомкнуты уста.
прекрасна их дорога в никуда.
участие несёт корабль.
бумажнобелый
он ведёт тропинку вдоль ручья.
прекрасна их дорога и ничья.
и берег белый.
это облака.
сгущаются.как точка берега.
смущаются,как окна припрозрачные в воде.
прекрасна их дорога и нигде.
и серебрятся дрожью половинки.
частицы собираются в частицы.
а лица превращаются во льдинки.
а льдинки в улицы.
а улицы в границы.
- остановиться.
не изменяя направления и формы.
не искажая горизонт и ноги.
не убеждая в этом никого.
пора бы взять себя
и вместе,как полёт,
остановиться.
собой остановиться


- есть в знаниях прогноза что-нибудь?
есть в нём ответ?
есть в них участие в беседе всех сердец,
что биться будут и взрываться?
или ответ,
тут как сомненье -
не уместен?
- запутал ты призывы и названья.
то что придёт за целым и летучим,
узнается,как собранное имя.
а в знаниях прогноза есть деленье.
всё делится на множество вопросов,
которыми и составляются те знанья.
прогноз же сам - есть намерение уйти.
от встреч не нужных и пустых,
от духоты познанья.
но у дороги,пыльная спина,
которая напревращалась в пыль реки,
в основу умножения,
в разделенность строки,
в подножие вселенной.
иди или беги,
а время спутает прогнозы,
как все знанья.
- советую запомнить цифру три




- как зелень осени капают формы.
и принимает пространство
колечки существ.
а в чём различье основ?
- тревожная флейта звучит барабановой волей.
различье основ
в пустоте и поле холста.
и пустота светает ритмами значений и речей.
и та,что впускает в себя
материнскую долю
и тот,что становится
и отцом,и кольцом обручей.
попробуй наполнить себя безразличьем,
различье тропинки найдёт для тебя.
увидишь его.узнаешь его.
и даже поймёшь,
что небрежность участья,
не в алой твоей крови,
а в жёлтой линии идей,
темнеющей в ладони
и затаённой в ласковости зрака.
- потупишь взгляд свой в лужу на дороге
и разглядишь в ней небо фиолетовое,
с солнышком зелёно-золотым.
подумаешь единство таково,
что есть в нём что-то
для процесса и творенья.
творение - вот,то различие основ,
что должен знать участник оживленья.
участник оживленья
первооснов,
и алой мысли
таинственно-туманной крови


- я всё забыл.
я думал,что забуду.
он некогда мне времени налил.
я выпил время и себя убил.
он жив остался,
тот,кем я когда-то буду.
но я его о смерти не просил.
я помню всё.а думал,что забуду.
- тебя он тоже не просил о жизни.
тебе он тоже имя даровал.
но в чём твоя причизна тризны?
когда ты говорил,он рисовал.
он начертил знаменья и желанья.
он помещал круженье волн в судьбе.
он обещал в любви очарованья.
он обожал,он предан был мечте.
он музыку ловил руками,
как рыбу ловят жители лесные.
он вспоминал,чем будет серый камень,
чем дышат ураганы,тают крылья.
и в этом ты находишь темноту?
тогда уж пей ты время,как сонет.
поэтом станешь - впомнишь красоту.
им возродишься - в этом твой ответ.
- причина каждой малости в сознаньи


- когда звучат короткие слова?
- когда заполнили все смыслы ниши знанья.
- когда пришла судьба начала мирозданья


- тепло мороза - вечное тепло?
- тепло мороза - вечности пальто.
- мороз тепла - хрустальная мимоза


- писание из букв - нулей,
есть в нём мгновенье пустоты
или звучание чисола?
- есть в нём желание пути,
есть поиск тех лучей,
которые могли б собраться в солнце,
другие в круглолицую луну,
в произведение всех чисел,
в точку черноты,
в идущего по чистоте небес
сентябрьского путника былого.
из колокольчиков слагаются звучания нулей.
из комнат состоят углы.
из радостей дневные отраженья.
из узкости низин тоска и вознесенья.
из полноты невидимых причин движенье и паденья.
падение,не узнающего вершин,
как способ отчужденья.
уединение от полноты причин,
где из нулей слагаются деленья.
- подсолнухи идей достигли зрелости
и сладости их масла


- хотел сказать,достигли все к чему?
- хотел нанизывать,как бусы
за преждеспрошенной луной луну.
и так за светом из луны,луну,луны.
- подробности твои - мои воспоминанья


- предметами мечты сбиваются с пути.
- с небес сбиваются приметами вожди.
- с подводных островков смываются картины глубины


- перевернулся север на восток -
пошёл там снег.
пришла зима - как дышащее время.
из облаков - ветра.
из-подо льда - река.
из-за огня - дома.
и как любовь - сердца
- температура - это строй вещей.
построены,как крики из "ау" все вещи.
зови,ищи,свищи,приветствуй и порезче.
и трепещи,коль выпал жребий вещий.
порезче,там.порезче.
- вот,стая журавлей,свечей,огней,
речей,людей,полей,вестей,маяк из звонарей


- "ау"
- "у-а"
- ага.ура


- не сеет ветер дуть
в затылок и глаза,
ведь он такой;
то жаркий,то разящий,
голодный,ледяной,
ужасно настоящий.
а я как,молодой рисунок на подносе спящий.
и дух,как уходящий
к красавице одной.
волнующийся,ласковый,живой,
и мною говорящий.
и ветренный такой...
из ветра выходящий.
романтикой,подарками сорящий.
предпочитает представляться только мной.
мол,здрасти,я такой-то,здесь стоящий.
мол,следуйте за мной.
а я,как разводящий.
и даже знаю их пароль,о многом говорящий.
"ах,ох,ха-ха,простите,ой,
повсюду,вас,любящий.
мой,ангел,я всегда такой.
летящий,я.летящий."
- у всех мгновений есть свои дела.
у всех стихий - слова,свои слова.
у всех открытых глаз своё открытье.и бытие.
отбытье.и прибытье.
- неужто,что-то изменить могли
наигранные в радости мозоли до кости


- вот ночь вошла в пределы солнца.
погасли звёзды в лицах и озёрах.
явится к водным пересудам поспешил туман.
намотан точно шлейф туманный человек.
он сочиняет в час предельно ранний - историю.
пророки в ней,поэты и счастливцы
приобретают прежние черты.
и пыль дорог к ногам ложится,
и шли пространства за порог
- я перерос свои значенья.
и понял;ёлка в феврале,
всего лишь память о забвеньи,
всего лишь вещество в числе.
когда той ёлочки не стало,
застыло сердце в гранях пня.
росли значения начала,
тянулись прямо из нуля.
и унимались,как стихии.
употреблялись,как огни,
именовались и молились.
и возвращались,как стихи.
- почём тебе те сожаленья,
о том,что было в тех словах?
ведь знаешь время исчисленья
столетья прячет в кружевах


- есть чудеса у света.
какие чудеса у тьмы?
- перемещенье света в темноту.
рассветом именуется и днями.
есть цвет у темноты.
цветы,что забываясь,
именуются дарами.
ведь знают соплеменники -
остры углы краями.
такие острые кровавые углы.
- тьма множеством дарует пустоту.
набег простого умноженья -
это веко,око,глаз,зрачок,зеница,сопряженье
связанное с морем умозаключений
и приветствием непостижимого
недостижимого такого
неиссякаемого приопределенья






- весенних хороводов зимний снег,
восточным вечером хрустят два фантика рисунков.
один рисует вечность и себя,
один поёт о линиях мгновений.
и выбирать творенья не хочу,
наверно потому,
что я рисую.
наверно потому,что я рисую,как живу.
живу и с каждой жизнью оживаю.
- два минуса,играя в узелки,
сначала завязались в крест сложенья,
затем,недолго подмечая местоименья
сказочных мгновений,
изобразились,
нет,конечно,стали,
в бесконечность подлинной восьмёрки
поверила их повесть и судьба.
- мерцанием наполнилось слияние огня
с нагим ещё,как солнце,
поколеньем.
я умолкаю


- и я
- и я на полуслове...
- я умолкаю




до нового вопроса

":)))))))=


Рецензии
Разобраться бы в ответах
Светлого времени суток и
А, впрочем, больше ничего не надо

Мария Дубровина   02.05.2008 00:13     Заявить о нарушении