остаток зимы

по сиплым трубам
задав такт сухо
дождь хлынул
я вспоминала твои губы,
слушала —
соседский кот хныкал

индастриал-индиго
гудел отчаливая, бессоннично тянул
лоскутно-гретый воздух, маясь;
я дверь закрыла,
и в туфлях лёгких
ждала трамвая

шла,
параллельно шел апрель
качались лужи:
в инклюзах трюмов окон
в беззвучных трелях
клялись, прощали, расставались,
грели ужин

кваренги
в нырял заакварелье
и был досуж вечер
на грани срыва,
жесть выводил напередув,
и фуга прочила недуг
недуг счастливых

под старою раскисшею афишей мёрз
позёр-день прошлый
он заявлял во весь формат,
а принимали
понарошку

вцветаясь, озирался (что, пора?)
эскиз вербный,
насупив капли, ветра щебень
звездой трамвайной,
перебиваясь со сквозняка на воду
тянул неоновой фольгой
септаккорда

весны циан:
венецианскость
несонетность всех цетера и "неужели"
лёткий штрих:
ознобный шарфик и
в ресницах света и дождя
глаза "газелей"

не по погоде туфли-лодочки
легки
и зыбки
как пульс через ступеньку

забыв как
теплом затакт вызолотил
заломы расплакавшихся квадратов

пальцы, где затерялся
зимы остаток,
звонком обжегшись,
хотела спрятать

но, взгляд подняв, тебе, открывшему,
порывисто сказала:
— знаешь,
 
под вечер объявили
по водосточным трубам,

сегодня
Бог

влюблённых

целует               
в судьбы


Рецензии
Если позволите, у меня к Вам вопрос.

Но сначала небольшое проговаривание очевидных вещей для уточнения вопроса.

Во всяком произведении есть то, что условно относится к традиции, и то, что можно назвать новаторством. Даже автор, пишущий самые традиционные сонеты, традиционные по форме, по содержанию, по образному строю, всё равно создаёт новое произведение, новый порядок слов. Просто баланс между традицией и привнесенным новым сильно в пользу традиции. Однако же, если вдруг такой автор сонетов добьется большого успеха, он ведь добьется его именно благодаря этому новому порядку слов. Никто не скажет: он создал новую форму. Нет, восхвалять, и почитать, и читать, собственно, его будут за вот это малое новое. И он должен убедить условного читателя/редактора, что это новое - хорошо. Ведь раз это новое - то качество его ещё не узаконено.

В чем, спрашивается, смысл традиции? То, что уже известно, служит, как раз, для узнавания и идентификации. То есть, есть, например, условный редактор, который считает поэзией - сонетную форму. И из всего бесконечного потока слов, предложений, рифм и схем рифмовки, он выцепляет глазом то, что считает поэзией, то во что готов вглядываться и вслушиваться - сонет. Остальное он просто пропускает мимо ушей и глаз. И только не пропустив мимо, вчитавшись "не бегло", он способен оценить привнесенное новое и возможно убедиться. Ничему другому традиция не служит. Сколько есть читателей, уверенных, что поэзия должна быть с рифмой, да ещё и с богатой. Сделай прекрасный текст, рифмуя на глаголы, и с большой вероятностью они вчитываться в него не будут.

Итак, правила, нормы и традиции нужны для того, чтобы показать некоторому условному читателю/редактору, что то, что он сейчас читает - поэзия, что в неё стоит всмотреться. Подтвердить.

При этом по тому, какие нормы, правила и традиции автор соблюдает, можно вычислить достаточно точно, где он видит свою целевую аудиторию - тех, кто, как ему мечтается, признают его, оценят и будут читать "не бегло".

По тому же, что он привносит, становится понятно, чем он хочет запомнится этой целевой аудитории, кроме того, что "свой", "один из". Что он хочет донести, доказать, объяснить, подарить от сердца, чего у этой аудитории нет.

Вопрос, собственно, прост. Но может быть адресован, из известных мне авторов только Вам. Поскольку Вы более всех заявляете, что каждое слово вами осмысленно, каждая запятая осознана, каждый образ ради большого замысла.

Можете ли Вы посмотреть на себя, на своё творчество, и строго разложить по 2 стопкам: эти традиции я чту - первая стопка; здесь я пытаюсь привнести нечто, кроме просто нового порядка слов.

Спасибо.

Арсений Ж-С   15.06.2018 23:42     Заявить о нарушении
Арсений, я, скорее, говорю, что нужно стремиться к осмысленности в творчестве, и, насколько это возможно, пытаться расширять свою понятийную и культурологическую базу, ибо это помогает узнавать не только своих, но и круги из прочих лагерей, а также выражать именно то, что конкретно хочешь выразить ты. Что касается меня, далеко не всегда мне удаётся облечь конкретным словом, то, что хотелось бы выразить. Кроме того, моё заявление(что это заявление - громко сказано, больше пояснение о приоритетах) касалось разбираемого стиха.
Так вот, о предпочтениях инструментов пунктуации и разбивки, как средстве выразительности. В моём понимании, в стихе они нужны для выделения конкретных интонаций. Там, где тебе нужно, чтобы читатель понял однозначно видение автора, для того, чтобы сделать конкретный акцент. А можно оставлять воздух и отдать на откуп читателю поток мысли, дать возможность читателю схватывать своим дыханием смысловые конструкции - тогда в з.п. нет нужды. Во всяком случае, сформировать свой стиль оформления текста, от знаков препинания до разбивки не так уж и сложно. Работа с телом стиха в слове, понятно, намного обширнее, здесь непочатое поле.

О маркерах для целевой аудитории.
А тут не угадаешь, если нет конкретного маркетингового исследования этой аудитории. Тут работает не столько закон отклика на стих и его приёмы, сколько обычное людское общение и законы пиара. Будешь общаться, условно говоря, ставить лайки писать направо и налево рецензии - (не будучи откровенной бездарностью) будешь на слуху, (как пример - феномен резидентства БЛК). Нет - ну и хоть десять раз ты гений - тебя не будут замечать, и даже подтолкнут локотком. Факт. Это говоря о просто добротных в данном разговоре - стихах, не гениальных.
Если же человек действительно гениален как новатор, общество его новосозданной единицы не замечает и не принимает, ибо не имеет сформулированных и сформировавшихся органов восприятия и базы применения - не с чем сопоставить, нет идентификационной ячейки. Гениальный художник становится употребляемым, когда потребителю упорно и навязчиво объясняют гения, делают подстрочник к его работе, переводят его на доступный язык для многих, разъясняют с чем есть гения. Объясняющими являются, как правило, люди с богатой понятийной базой, которые могут и оценить уникума, и предложить уникума для применения обществу и ценителям с ресурсами в целях культурного и последующего материального обогащения, или как инструмент для конкретного воздействия.

Привнести нечто новое - это удел единичных случаев, удачная реализация уникального мозга. Для остальных - работает правило спонтанного выхватывания фортуной из массы примерно одного уровня - означенного рамкой традиции - вариантов, с последующей популяризацией и применением оных. Т.е. - не гении занимаются комбинаторикой и манипулируют традиционным набором уже имеющихся и знакомых средств. Порой, получаются очень интересные и свежие решения. Но гений и комбинатор - разные категории, в принципе.

По вопросу о стопках. Я пока не вышла, пожалуй, за рамки традиции.

Соль Цвейг   16.06.2018 03:07   Заявить о нарушении
Так, традиции бувают разные. Пусть у Вас, допустим, всё в одной. Но что всё? Опишите те традиции, каким следуете.

Арсений Ж-С   16.06.2018 03:31   Заявить о нарушении
/нужно стремиться к осмысленности в творчестве/ - собственно, любая осмысленная деятельность навынос начинается именно с формулирования ЦУ, целевой аудитории. Без этого нельзя говорить о том, что те или иные инструменты оправданы. Самый простой пример: стихи для детей. Сначала определяете (если подходите осмысленно), что хотите написать для детей, после этого определяете допустимые и желательные приемы. Я, правда, за не-осмысленный подход к текстам, но если Вы за осмысленный, без четкого понимания ЦУ даже начинать говорить о том, что тот или иной прием оправдан глупо.

/пытаться расширять свою понятийную и культурологическую базу/
хм... Быть эдаким Фаустом до начала его истории, до того, как его история стала интересной)

/выражать именно то, что конкретно хочешь выразить ты/ - так и не получил ответа, кому выражаете. Мальчик любит девочку, он хочет ей показать свои чувства. Ему надо сказать это так, чтобы это было точно относительно его ощущения, и при этом так, чтобы она поняла. Иначе всё его выражение - сотрясение воздуха. Сигнал отправлен на неизвестном адресату языке. Снова возвращаемся к ЦУ.

/Там, где тебе нужно, чтобы читатель понял однозначно видение автора/- о том и речь. Чтобы читатель понял однозначно, нужно понимать, что это за читатель. Условно говоря, если Вы пишете на русском, предполагаете русскочитающего. Кому-то правильное понимание по барабану. Но, если Вам оно важно...

/О маркерах для целевой аудитории. 
А тут не угадаешь, если нет конкретного маркетингового исследования этой аудитории./ - нет, разумеется. Сначала целеполагание. Например: хочу писать для детей. А уже после, если есть желание успеха (что не обязательно), можно смотреть, насколько то, что Вы делаете, попадает в НАМЕЧЕННУЮ ИЗНАЧАЛЬНО цель.
/законы пиара. Будешь общаться, условно говоря, ставить лайки писать направо и налево рецензии - (не будучи откровенной бездарностью) будешь на слуху, (как пример - феномен резидентства БЛК)./ - а ваше желание "быть на слуху"?

/Нет - ну и хоть десять раз ты гений - тебя не будут замечать, и даже подтолкнут локотком. Факт./ - по себе знаете? Если факт, приведите примеры, пожалуйста.

/Если же человек действительно гениален как новатор, общество его новосозданной единицы не замечает и не принимает, ибо не имеет сформулированных и сформировавшихся органов восприятия и базы применения - не с чем сопоставить, нет идентификационной ячейки./ - это Вы откуда такие выводы сделали?
/По вопросу о стопках. Я пока не вышла, пожалуй, за рамки традиции./ - из чего прямо следует, что ваша единственная цель - "хочу, чтобы меня приняли, оценили, признали за свою." Правда, без стопочки пока не могу понять, от кого Вы ждёте, что Вас наконец примут в семью. Но если вспомнить, что Вы максимально расширяете кругозор, чтобы понимать все лагери, делаю вывод, что ждёте признания хоть от кого-нибудь. "Возьмите меня в свой круг хоть кто-нибудь".

Арсений Ж-С   16.06.2018 12:11   Заявить о нарушении
Странные выводы, Арсений.
Жаль, что не пронумеровал реплики с комментами. Мне отвечать неудобно, а копировать или нумеровать - нет охоты. Это не уход от конкретных ответов, просто зачем собеседнику, чтобы ответить, прежде заниматься умножением "полотенца", если можно поставить цифру и продолжить диалог? Какбэ намёк: Пронумеруешь - продолжим, если общего ответа будет недостаточно.

Отвечаю в общем... В зависимости от преобладания и соотношений в типаже личности начал интроверта или экстраверта(это очень упрощённо) - и подход к творчеству, и методы его реализации, и отношение к ЦУ - индивидуальны. Кто-то конкретно под публику и пишет, и настраивается, кто-то пытается через свою индивидуальность отобразить и оформить имеющимися инструментами своё мировоззрение для себя прежде всего (но это не значит, что человеку не нужна обратная связь).
Во - Рома только что подтвердил. Свежей рецензией - Увидишь.

А пытаться понять язык того или иного лагеря - вовсе не значит, что тебе хочется принятия в этот лагерь. Тут другое - если имеешь понятие о новом оттенке или технике - твой арсенал выразительных возможностей пополняется. Хочешь - применяешь оттенок или не применяешь.

Немного притчевых размышлений на тему. В разном оформлении:

http://www.stihi.ru/2018/05/28/4641

http://www.stihi.ru/2018/06/16/4543

Соль Цвейг   16.06.2018 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.