Это Ваш выбор! Я поняла...

Это – Ваш выбор! Я поняла
Суть проблемы и смысл решения!
Груз непосильный я с плеч сняла,
Оставив другим слова утешения.

Я не умею, увы, делить
Одного человека на разные части:
Другом начальник не может быть –
Не всё у начальника, видно, во власти!..
Я – подчинённый… и как указ
Слушаю Ваш официальный тон –
Тон, что идёт не от меня и от Вас –
От третьего лица – тон-пустозвон!..
Но нас только двое! Здесь третьего нет!
Выходит, безлики пустые речи?!
Сколько угодно чините запрет –
Пустоту не решусь я очеловечить!
К тому ж, третий – лишний – не зря ж говорят!
Что-то не сходится в простой арифметике…
Те, кто подобные бредни творят,
Скорее не практики, а теоретики!

А я не терплю собрания
С их официальной частью:
Там люди самих себя стесняются…
Там души – глухи и глаза – безучастны…
Там к проблеме подходят формально:
Глубоко не копают и в суть не въедаются…
Это сродни: «Как дела?» - «Нормально!»
Для тех, кто вряд ли друзьями считаются…
Все эти слова нужны лишь для галочки –
Не значат ничего! И ничто не решают!
Крестики, нолики, точки и палочки –
С тем же успехом их заменяют…

А я признаю один лишь язык –
Простой, человеческий – тет-а-тет –
Души и разума вечный язык,
Других языков для меня просто нет!

Да, трудно в едино соединить
Мысли, слова, дела и поступки,
Горькой, но правдой их наделить
И не идти сладкой лжи на уступки!
Не подменять смысл обыденных слов
Возвышенным, громким, но всё ж – дубликатом!
Нужно сор выметать из углов!
Слепым быть – не значит быть деликатным!

Бесспорно: проще проблему прикрыть
Красивой ораторской речью с трибуны…
Сложней во сто крат её молча решить –
Для этого нужно на деле быть умным!

Всё – ложь! От начала и до конца!
Правила хороших манер – равнодушие лести!
Шагнув на ступени школьного крыльца,
Можно, напрочь, забыть о правде и чести!
Победа добра и счастливый конец
Теперь навсегда останутся в сказке…
Подобие лиц, слабый отзвук сердец
Надёжно укроют безликие маски…
Вся жизнь станет фальшью. Кромешный абсурд!
Причём, «наверху» - это проще и чаще!
Там, как обычно – всё Veere Good!
Чем горше «низам» - тем «верхам» нашим слаще!
       
Обезболенные анестезией общего назначения,
Обездоленные не реагируют, не придают значения
Всевозможным выпадам массовым из бюджета…
Просто – потуже пояс: непредвиденная диета!

Вовремя новая доза – доктрина образования.
Не изменив содержания – очередная смена
       названия!
Привычное недопонимание
С простого до более сложного –
В объятьях у образования
Естественно восприятие ложного:
Чем ниже процент усвоения,
Тем выше процент подчинения…
Для рабского настроения
Такой вариант имеет первостепенное значение!
Учитель тоже воспитан
В лучших советских традициях:
Бесправен, незнаньем законов подпитан…
Нищета – не порок – вот его позиция…
Не платят – не надо! Работаем…
Красиво: ради детей!
Троих, пятерых в люди выведем,
А остальных – взашей!..
Вины за молчанье не чувствуют:
Политикой чуждой довольны вполне…
Они вроде есть, вроде тоже присутствуют,
Ничтожно малы, словно капли в волне…
Винтики, болтики… - что изменилось-то?!
Да, в общем, к чему? – Устроит и так:
Делаем вид, что учим из милости…
Недоучили – экой пустяк?!
За шкафчиком можно тихонечко высказать:
Мол, всех невозможно – увы – научить…
Ну, а в «верхах» надо преданность выказать –
Иначе ведь можно и получить…

Ну, что ж – игры у каждого разные…
Играйте, покуда не надоест!
Внушайте мысли официально-праздные…
Аплодисменты…
Что там на очереди?! – МАНИФЕСТ?!
 1999


Рецензии
Анастасия, Вы педагог? Какая,извините, у Вас основная профессия? или стихи-это стало основным??

Заранее СПАСИБО!

Сёма-17   04.01.2012 12:08     Заявить о нарушении
Да, я математик. Но сейчас стихи стали основным.

Анастасия Ларецкая   04.01.2012 12:25   Заявить о нарушении
Даже математик??? Класс! Физики и лирики как всегда в тандеме!!!
Да, Вы несомненный талант! Всё к его ногам!!

Успехов! Счастья!

Сёма-17   04.01.2012 12:30   Заявить о нарушении
Присоединяюсь!!

Оксана Малько   04.10.2013 10:20   Заявить о нарушении