Эринии

Эринии
_____________________________________Моим любимым авторам
1
Было бы лучше не встречать тебя или пройти мимо.
Было бы лучшим пялиться на твои ляжки и звать покататься,
Ты бы просто отшила и не было бы никому больно.
А теперь ты здесь, а я там – мы, всё знавшие с самого начала.
2
Это все моя теория о том, что возможное невозможно.
Мне требовались доказательства – доказательства жизни,
И я их не получил. Из меня, видишь ли, плохой ученый-маньяк:
Я маньяк, а не ученый – мне не хватает дисциплины.
3
Мог же я родиться у моих родителей на западе Союза,
Ходить в старую школу, иметь кашерных друзей, бар-мицву и волооких девочек с полными губами.
Мог же я, хотя бы, вернуться из моей столь рассеянной диаспоры,
Что меня в ней даже «гоем» за глаза некому было называть.
4
Даже там, был бы ботаником: сидел дома, учился на фо-но,
Писал сочинения; написал бы хотя бы одно, на выпускном экзамене.
Смешно вспоминать, что я им там скомпилировал на ходу.
За результат не беспокоился. Они рады были от меня избавиться.
5
Чёрт! Неужели вы это уже сделали с собой? Да, нет же, не похоже.
Фу! Не пугайте так. Мое сердце этого не выдержит (не то выдерживало*).
„Two hearts are beating together/I'm in lo-ove, I'm in lo-ove”.
Чёртов имидж. Часто налево мужики ходят только ради него.
6
Потом им стыдно, они совсем теряют увереность в себе,
Пускаются во все тяжкие, не понимая, что вы их любите
Совсем не за их социальный статус. А за что? За роль?
Роли только в кино видны. А они же для семьи стараются. Вот так хохма.
7
Меня не тянет в гетто. Но гетто оно везде, «We're all living in America».
Гетто трущоб и гетто кондоминиумов; гетто ученных, гетто крестьян,
Одноклассников и авторов; номенклатурное и рок-н-ролльное.
И зачем мне ваше «Шифрин, ты же из такой интеллигентной семьи»?
8
Как будто я старушку убил или часовню разрушил.
Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое –
Мерзость пред Господом. Никто не играет свою роль до конца,
А меня она настигает, куда бы я от неё не сбежал.
9
И возможное мне, как никому, невозможно в этой жизни.
Индусы, конечно, придумали хорошую религию,
Но лучше придумать другой мир, где я это я, а ты это ты.
Где так сладко бить чужие сердца и рвать поэтов на части.
10
Где на кону ничего и всё, и включен инстинкт убийцы**.
Где я оставлю тебя на вечерней заре среди вереска,
Пахнущую теплым хлебом, потому что я не человек,
А, сама знаешь, что за поле, каковы и все отцы мои по отцовской линии.
11
Но кто-то снова оставил на моей подушке веточку вербены,
Что наполняет комнату единственным ароматом, за которым
Тому не слышится запах лошадей. И рвется наружу гнев,
И сердце сковала боль. Мать моя, Ночь, ты слышишь?
12
«This is what you get, this is what you get/This is what you get,
When you mess with us», – напеваю я, с грустью и нежностью,
Моей возлюбленной лилии, оставшейся между тернами.
Никто никого не может защитить, особенно мать.
13
Тогда придумали Родину-Мать, чтоб сохранить хоть какие-то
Остатки самоуважения. Я никогда к этому не привыкну.
В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то,
Что казалось ему справедливым и естественным, исходя
14
Из собственной психофизики, как будто у правого в вере мужа
Есть альтернатива воспитанию тех чувств, которые этого требуют.
Это не ненависть, просто, если он мне когда-нибудь еще попадется
Я не смогу не вспомнить девушку с бровями как крылья ворона,
15
И бедное сердце будет ныть, как судьба на старых улочках,
Голосом старухи требующей у богов мести, она-то знает,
Что такое ждать. Уж, не думаете ли вы, что я кого-то обманываю?
Эвмениды не будут благословлять союз этих двух сердец.
16
Я разлюбил фотографии. Я порвал свой альбом о том как я рос.
Его склеили, его показывать страшно. Говорят, это был
Юношеский максимализм, но начался он в четвертом классе –
Тогда я впервые по настоящему сел на своего конька.
17
Когда нет веры остается надежда; когда нет надежды, делай что хочешь:
Твоя боль – моя боль, а ты об меня, вообще, разобьешься вдребезги,
Как эта старая афейская премудрость – педагогика. И не зови: смерть –
Не придет; любовь – её нет; и никогда не впускай в свое сердце сострадание.
18
«I'm losing my baby/losing my favourite game» – Я мог бы остаться
Целым, но это не в правилах цирка, мог бы остаться целым,
Но это не в моих свойствах – И если есть во мне что-то хорошее,
То это ты. Ты была во мне еще до того как я тебя увидел.
19
Иначе откуда я тебя знаю, мы же не тех, кого знаем любим,
А тех, кого любим знаем. Я сегодня не приду, занят вот этим,
Чтобы в следующий раз, ты думала, что я занят чем-то подобным,
А сам ничем не буду занят. О! Как я самонадеян!
20
Истинные знатоки больше доверяют осени, а слова, что времена
Не выбирают – лишь резон, явка, ведь, семьдесят процентов.
Иное поражение запоминается больше, чем десять побед.
Зидан – красавец, привел прекрасный довод – не на корову играем.
21
По настоящему мотивировать может только сильный соперник
Или перспектива с ним встретиться. Пока еще жив одуванчик он верит
Его унесет, не в вихре безумных скачек, а целою бурей невзгод.
Но может я давно уже мертв, у меня нет никаких доказательств.

10-14 марта 2008г.


____________________________________
* Непрямой массаж.
** Чего так не хватает «Локомотиву».


Рецензии