Многоточия

В назидание всем псевдоищущим,
Ненавязчиво так, благочинно,
Заострились предместья кладбИщами,
Словно щеки трехдневной щетиной.

Сколько яда измолото печенью?
Сколько выжато дней окаянных?
Сколько звеньев повыбито встречами
С кастанедовым доном Хуаном?

Сколько списано, скомкано, вычтено,
Изжилось в многоточиях шатких…
Сколько лет обгоревшими спичками
Разлетелось, шипя, по брусчатке…

Сознавайтесь-ка, братцы-искатели,
Как сложились посмертные паззлы?
Сколько грунта на вас улопатили,
Утоптали в могильные язвы?

Кто был, хлопчики, самый понятливый?
Кто тишком, под сурдинку, с оглядкой?
Постамент не утянут, не занят ли?
Получи-ка в довесок оградку.

Кто тут скалился, фыркал юродиво,
На безрыбье побрезговав стервом, -
Тихо-мирно отправился вроде бы
От трудов отдохнуть за сто первый.

Из какого хламья цели выдрали
Для торговлишки с рук мелким оптом?..
Сотни в толпах лоснились цилиндрами,
А запомнилась – желтая кофта.

Измелькались до срока, измызгались,
Кто щекаст, кто сутул, кто блондинист…
Раздробились печатными брызгами…
Так на что же вы, братцы, сгодились?

Дряблым телом заткнуть брешь планетную,
Мрамор харей своей изукрасить,
Выбрать смерть после смерти, не сетуя, -
Не противясь, из всех ипостасей?

Где искать после вас грады-китежи?
Как прожить и себя не калечить?
Посмотрите на нас – мы такие же,
Только… злее, глупее и мельче.

Вы – искательства были солдатами…
Мы – искательства чахлые сервы.
Многоточия века двадцатого
Мы уносим с собой в двадцать первый.


Рецензии
Что я вынес из этого стихотворения:
как ни верти, а в любом веке человеку должно жить и творить во славу Божию.
И тогда всё будет подлинно хорошо. И даже если и не здесь, то уж, точно, т а м...
А впрочем, и здесь всё будет тáк. Если взирать на всё б е с с т р а с т н ы м и очами.

Спасибо Вам, Михаил, за Ваше, зело крепкое, стихотворчество.
С уважением,

Владимир Астраков   04.05.2014 14:27     Заявить о нарушении
Благодарю!
Но как же поэт может творить, взирая на все "бесстрастными очами"? На мой взгляд, любой творческий человек (и раньше, и сейчас) всегда пристрастен. А вот вектор его пристрастности (то бишь, искательства в содержательной части) и качество оного (то бишь, искательства в части формальной), оценивать читателю.

С уважением,

Михаил Боркунов   04.05.2014 14:59   Заявить о нарушении
Конечно, стопроцентно бесстрастных очей ни один человек не имеет да и не может иметь.
Таковые очи имеет только Бог. И, однако же, Бог при этом является Творцом.
И именно потому (т. е. вследствие полного бесстрастия Бога) всё Его творение прекрасно.
Ибо насколько творческое око Творца являлось бы при/страстным,
настолько и Его творение явилось бы безóбразным и безобрáзным.

Так и человек-художник: насколько он бесстрастен, настолько и его художество истинно прекрасно,
и, напротив, насколько он при/страстен, настолько и его художество безóбрáзно.

Ибо страсти и пристрастия всё сущее так или иначе обезображивают,
лишая всецелое целостности и тем самым дробя его.

А если ты, по милости Божией, взалкал и возжаждал целостности, то, с помощью Божией,
бесстрастно уподобляйся всецело бесстрастному образу Божию, по коему ты сотворён.
И чем более будет степень сего твоего благодатного и благословенного богоуподобления,
тем более будешь ты прекрасен и тем прекраснее будет твоё какое бы то ни было творчество.

Владимир Астраков   04.05.2014 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.