Юный бог, старик и море. Почти Хемингуэй

...Стоять с тобой у причала на рассвете: низкое питерское небо, серое, родное - и где-то вдалеке робко пробивается солнце. А вокруг корабли, корабли, корабли: разномастные сухогрузы и танкеры - с бананами-лесом-кенгурятиной со всех сторон света; проснувшаяся чуть свет матросня, нисколько не поменявшаяся со времен каперов и пиратов; вальяжные молодые штурманцы; суперкарго с еврейской внешностью, пытающиеся загрузить чай так, чтобы он не пропах селедкой; докеры третьего и прочих разрядов - бухие уже с утра; ванты в руку толщиной и бесконечные корпуса-стены, чуть не в десять слоев покрытые шаровой краской... Этот мир окружает со всех сторон - он суматошный и одновременно спокойный: обманчиво-взрывной.

И ты такой же. Ласковый как море - пока не окунешься с головой, не привыкнешь к температуре воды, кажется, что - б-р-р! - холодно! А потом - в соленых объятиях нежишься до утра, хоть бы и утонуть - не жалко.

Ловлю губами твой локон - от мокрого,тяжелого воздуха ты опять стал кудрявым, мой мальчик... Ты не говоришь мне этого почти никогда, а я - я люблю тебя. Не кидай колец в море, иначе оно не удержится, и заберет тебя обратно...

Я никогда не был в порту. Говорят, самые красивые в Нидерландах - на Шельде.


Рецензии