Первое утро

       Ануке


Я приехал в Венецию, я сказал - "Чёрт!
Зачем я притащился сюда!"
Ночь, с неба течёт и течёт
и повсюду - ледяная вода.

Я сказал:" Чёрт!" Как болела нога.
За мной ковылял чемодан.
Я шёл и нудно размышлял : "Нафига
ты вдруг взял и припёрся сюда!"

Я сказал: "Чёрт!". Всё было вокруг
как в рекламе , только слишком темно.
Моё бедное колено издавало хруст.
Болела нога, но

я был в Венеции, и я сказал :
" Тащись в гостиницу и терпи!
Надо ли ли расстраиваться по пустякам
снаружи -Венеция , она в зрачках
а значит у тебя внутри."

Сбоку задувало, а сверху текло.
Я устал, мне стало всё равно...
И где было сухо и очень светло
меня спросили " Вы - Лоджинов?"

Крохотный номер, но был коньяк
и пластиковый стакан.
Вот что с жизнью примирило меня.
Я сказал : " Чёрт!" А потом " Ни х...я!
Терпи коль подался в бега!

Тут не самое скверное место где
ты находил себе кров!
Вода - но ты привычен к воде!
Балдей, синьёр Лоджинов!"

Я свалился в койку я забылся сном,
соплями бурля в носу
Я проспал всю ночь с открытым окном,
а утром - хоть в одном глазу!

Черепица крыш - неплохой антураж.
Я долго смотрел из окна
обозревая венецьянский пейзаж,
и повторял " Ни хрена !"

Светало , где-то звякали колокола,
с невидимых отсюда церквей.
Я сказал себе " Вот такие дела!"
А потом уже добавил :" О-Кей!

Надо пойти разыскать пожрать,
а то брюхо вконец подвело!"
А потом философски подумал: " Мать!
Этот мир не совсем уж плох!"

Хоть порой здесь устроено всё не так,
то и дело омрачая житьё.
Но на первом этаже ждёт меня еда
и мне кажется - разит кофиём!

 Всё не так уж плохо, как на первый взгляд,
повезло бы до второго дожить.
Вот тогда ты довольно произносишь :"Бля!"
из самых глубин души.

И когда по лысине бьёт струя
и пенясь затихает у ног,
ты почти счастливый говоришь : " Них...я,
поживём ещё , синьор Лоджинов!"


Рецензии
Павел, я вас решила здесь посетить, а то там обсуждать ваши произведения как-то не слишком прилично.
здорово, конечно, что вы решили посвятить мне свои путевые заметки))
как я поняла - в первый венецианский день вас более всего впечатлило звучание вашей фамилии на итальянский манер. вкупе с синьором.
что до стиха. такое странное ощущение, что я нечто подобное уже слышала - зачем ты приперся сюда...
что-то в голове крутится, но не могу вспомнить что.
кого перелицевали на этот раз?

тем не менее с интересом жду продолжения.

Анука   10.03.2008 23:27     Заявить о нарушении
Привет, Агаша.
Обсуждать неприлично только неприличное. Но я Вас понял.
Перелицевали! Что у Вас за страх перед чужим влиянием. Знаете, что утверждал Элиот? Он говорил, что заимствуют у других только бездари, а гении воруют. Бродский стал сочинять приличные стихи когда просто напросто фантазировал над переводами англо-американских поэтов. Даже не зная как следует английского языка. В его ранних текстах просто полно украденного из Браунига, Фроста, Одена, Робертсона. Его знаменитое " На смерть Элиота" полностью повторяет структуру оденовского "На смерть Иейтса". Почитайте "Омнибус" Сергеева - он называет это отличной школой поэзии.И вообще знакомство с англо-американской поэзией двинуло его так далеко вперёд, что те, кто остались в области оригинального, "самостийного" стихосложения ( Горбовкий, Кушнер) хотя и были много талантливее Бродского, только нюхают теперь его пятки.Учитесь у других, Анука. Не старайтесь изобрести велосипед.
Старики многому научить могут. Оден писал свои философские сонеты опираясь на традиции 17 века. Даже удивительно - но его тексты в форме сонетов пахнут пудрой париков елизаветинской эпохи больше, чем бензином лондонских улиц. И сколько доморощенного могли бы избежать местные теоретики, если бы ознакомились с теоретическими размышлениями наших и тамошних стариков. Но, увы, недостаток образования не позволяет опираться на культурные традиции прошлого, и люди начинают ломиться в двери давно и задолго до них открытые, и совершать ошибки, которые уже совершали или которых успешно избегали другие.
Так мы плавно переходим к моему текстику.Одна из основных ошибок, в которые впадают поэты-путешественники это превращение стихотворных отчётов о путешествии в более или менее ловко зарифмованный путеводитель. Даже двух недель мало для того, чтобы описать (понять) Венецию изнутри. Хотя городок крохотный - даже я со своей больной ногой его насквозь проходил за сорок минут.А моя знакомая из одного конца в другой на работу добегает в два раза быстрее.И, поверьте мне, Анука, только на пятый или шестой день туристический миф о Венеции для меня перестал существовать.И во многом благодаря моей милой чичероне. Я узнал Венецию в которой жили Паунд, Дягилев, Стравинский. Если бы я ещё немного задержался - я бы встретил их. И ваш гнев на мои описания Венеции это гнев на то, чем Венеция является.
Ну да ладно. Если будет желание - продолжим разговор потом. Только прекратите эти Ваши юные наскоки - я дяденька старый, мне спорить с Вами лень. Поверьте, но ничего нового Вы мне сказать не можете. Ничего из того, чего бы я не знал. За всё то, что Вы только открываете для себя я уже давно заплатил сединой в своей бороде.

Засим прощаюсь. Павел.
Да, я там стишок о Бродском написал. Портрет римского поэта. Средненький, но ничего.С эпиграфом из воспоминаний одной моей хорошей знакомой. Любопытно будет - прочтите.


Павел Логинов   11.03.2008 00:50   Заявить о нарушении
гм. так и не сказали, у кого структуру стиха свистнули.
а интересно. и правда что-то очень знакомое.
даже кажется именнно из англичан кто-то. но ладно. пусть это останется вашим маленьким секретом.
насчет заимствований мы же уже говорили с вами, Павел.
при чем тут великие. великие - на то они и великие - обладали таким мощнейшим собственным голосом, что делали своим все, к чему бы они ни прикоснулись.
что я для себя открываю - откуда вам знать?
но вы ничего такого, о чем бы я раньше не слыхивала, пока тоже не сказали.
насчет "юношеских" наскоков - гм.
но спорить не буду. приятно - черт возьми - вновь почувствовать себя глуповатой малолеткой, открывающей мир))

стих иду читать.

Анука   11.03.2008 01:54   Заявить о нарушении
прочла. очень хороший стих. но я искренне не понимаю зачем?? под Бродского - хуже-лучше -и так пишет полсайта.

Анука   11.03.2008 02:09   Заявить о нарушении
Главное - хороший. Хотите совет - никогда не смотрите на стишки по отдельности. Стишок может быть хорош или плох,но он лишь часть книги. Сто хороших стихов могут сложится в очень скучную и однообразную книгу. Таких примеров - масса. Книга - это как единая поэма, роман в стихах.

Павел Логинов   11.03.2008 11:54   Заявить о нарушении
Павел, у меня к вам вопрос.
я вот смотрю на свои стихи и как я уже говорила - мне по большому счету - не нравится ни один. что с ними не так?? чего в них не хватает?? в чем дело??
как думаете? именно в целом.

Анука   11.03.2008 12:42   Заявить о нарушении
да. совет ваш - я тоже об этом знаю. когда задумывались туманные конкурсы (без подписи), я именно это и говорила. да. есть плюс - бОльшая объективность. но есть и минус - стихи нельзя рассматривать по отдельности. только как часть целого.
да. я знаю.

Анука   11.03.2008 13:08   Заявить о нарушении
Знаете, Анука, мне МОИ СТИХИ ТОЖЕ НЕ НРАВЯТСЯ.
Это закономерно. Видимо. Знаете, почему Б. так любил Рейна? Рейн ему говорил хороший стишок Б. сочинил, или нет. Объективно оценивал его стишки.
Вы видите в своих стихах недостатки, которые другие принимают за авторский замысел. Вот и всё. А стишки у Вас за некими мелочами ( очень малыми) вполне и вполне. Про сосульки и каблучки - вообще прелесть.
У Вас один недостаток - Вы трудно самостоятельно находите тему. Вам нужно, чтобы кто-то Вам дал тему, а тогда Вы сбацаете что-то приличное. Но это вообще сложно - поиск темы. Самое сложное в стишке. Всё остальное - дело техники. Потому смотрите как великие находили тему,ЧТО ИМ МОГЛО ПОСЛУЖИТЬ ТЕМОЙ, толчком к сочинительству. Т.е. ещё раз повторю ленинскую мысль - овладевайте всем тем богатством, которое накопило человечество.

Павел

Павел Логинов   11.03.2008 14:17   Заявить о нарушении
Вот пример. Был такой поэт в США - Э.А. Робинсон. Он придумал город Тильбюри -таун и написал несколько книг посвященных жителям этого города. Бродский позаимствовал идею, и написал цикл портретов своих одноклассников. А о тоом. что Бродский знал стихи Робинсона свидетельствует то, что его переводил Сергеев в то время когда на него "негром" работал Бродский. Кстати - " Авраам и Исаак" - тоже фантазии на тему Робинсона.
Вот как приходится искать темы для стихов! Даже великим! А всё остальное... Как говорил Б. - "приносите - упакуем!"

Павел Логинов   11.03.2008 14:29   Заявить о нарушении
Павел, честно говоря, мне не верится, что вам у себя все не нравится. и Батюшков блюз не нравится?? и О, Rusь??
да и еще много. не может быть. не верится.
"объективно" тут не бывает, на мой взгляд.
иначе как могли "объективно" Бродскому- в ответ - нравится стихи Рейна??
спасибо, конечно, за "прелесть", но это не то, что мне надо. сосульки - это написано за десять минут. в кач-ве экспромта - сойдет. но что это по большому счету??
вот именно.
темы?? да нет, у меня как-то не так. тем - по крайней мере как на блицах - я могу сама себе напридумывать вагон и маленькую тележку.
но какой смысл играть с самой собой?
зачем темы искать специально - не понимаю. меня никто никуда не гонит. мне ничего никуда в редакцию не сдавать.
к тому же стих - как бы по-графомански это ни прозвучало - для меня все же в первую очередь состояние, а не тема.
вот где бы запастись таких состояний - это другой вопрос.

Анука   11.03.2008 15:14   Заявить о нарушении
Честно - и то и то не очень нравится. Я знаю, что стишки написаны неплохо.Все, или почти все.Это без кокетства. Мне они нравятся, или скажу так, мне мои стихи нравятся в одном - то, что они как зеркало отразили мою жизнь. Там нет нигде чистого сочинительства. Оно присутствует в той или иной мере, но " мадам Бовари это я ". Даже переводы это не Одена - это я читающий Одена и представляющий себе каким он был.
Б. не любил стихи Рейна. Но Б. ценил Рейна как объективного читателя и критика. Понимающего читателя и критика. Рейн, насколько я понял, сдорово научил его технике, привил вкус.Мозгов и у того и другого было не особенно много, потому ни у того ни у другого нет хорошей школы мысли,но поэтическая школа Рейна вполне и вполне.
А темы... Они необходимы. Надо просто смотреть , что использовали как тему и как развивали тему старики. У Одена темой для стишка может быть книга, мысль, посетившая его измученную алкоголем башку,просто просьба " напишите такое стихотворение, от которого бы я заплакал". Но главное - мысль, посетившая башку.Это как абстрактная идея воплотившаяся в материю образов и ставшая платоновской конкретной, зримой идеей. Этакий поэт-димиург с отвратително прекрасным лицом ( см. как Алкивиад рисует портрет Сокарата в "Пире" у Платона) Вот, что мне и интересно у Одена.
А темой для стишка могёт быть всё. И надо просто смотнреть как для ращения стихов другие использовали "одуванчик у забора".Для Вас таким сором пока является большей частью тема на блице. Но Вы хорошо её развиваете. И с каблучком - вообще неплохо.

Павел.

Павел Логинов   11.03.2008 18:30   Заявить о нарушении
так "чистого сочинительства", наверное, тут вообще не бывает. даже на тех же блицах - как я уже писала - из себя можно достать только то, что в тебе есть.
у меня не только на конкурсы, конечно, у меня есть еще две закрытые страницы - там на конкурсы вообще ни одного. но тоже мало. я вообще по жизни придерживаюсь правила - можешь не писать - не пиши. забыла кто сказал.
ну так вот я могу.
причем легко)

Анука   11.03.2008 23:13   Заявить о нарушении
АНУКА

Почитай стихи по этой ссылке
http://www.stihi.ru/2008/03/10/3164

Павел Логинов   12.03.2008 01:09   Заявить о нарушении
уже вчера посмотрела. да. очень здорово. все не прочитала - стихи люблю читать медленно. спасибо, вернусь.

Анука   12.03.2008 12:40   Заявить о нарушении
Насчёт недостатка в образовании это ещё мягко сказано.Полуграмотность хуже чем полная безграмотность.И столпники,молчальники и отшельники немогли убежать от "любознательных".И главное сколько не толдычь даже не
слышат.Коронная фраза:.."а,что это вы на меня кричите"...Сочувствую вам,Павел.Дай вам бог здоровья.

Анатолий Баранов 2   25.01.2010 08:29   Заявить о нарушении