Слепой музыкант

       Вака и Йорик давно мечтали о собственных детях. Оба работали простыми служащими.

       Всегда приветливая, Вака, наряду с веселым йориком, производила приятное впечатление на людей. Эта пара была одна из тех, что запоминалась и производила действительно приятное впечатление. Между собой они редко ссорились, все стремились делать вместе.

       «Ребенок еще больше сплотит и укрепит наш союз» думала Вака. «Скоро появятся новые хлопоты» думал Йорик, представляя крик новорожденного и необходимость менять грязные пеленки. Но вслух поддержал свою жену в решении родить.

       В той стране, где они жили к рождению ребенка подходили со всей серьезностью. Обязательным был тест для супругов на зрелость, взаимопонимание. Проводилась практика будущей мамы в общении с детьми на специализированных курсах.

       Однажды, Вака сообщила мужу, что долгожданное событие свершилось. Она беременна. В тот момент ее переполняла гордость и радость, ведь частичка их обоих совсем скоро воплотится в отдельное человеческое существо.

       И так из месяца в месяц тело ваки становилось все более круглым и объемным. Йорик наблюдал изменения настороженно и боясь обидеть ваку, то и дело заботился о ней, усиленно укладывая спать, когда она того не хотела или наоборот старался чаще оставаться до поздна на работе. Он был уверен, что с появлением ребенка его жизнь изменится больше, чем ее. Порой, его одолевало уныние. Когда же это все закончится. Порой, она любила его.

       Не как раньше, но как-то более нежно, чем прежде.

       Когда настало время, ее принял местный врач. Когда воздух насытился порами пота, криков и слез вака родила. Мальчик в первые секунды жизни не кричал, а казалось, прищурившись, подслушивал за тем, что происходит вокруг, но шлепок по попке его разбудил, и счастливые родители услышали долгий протяжный вопль, захвативший всю душу новорожденного. Можно ли было предположить, что ему страшно или он рад появлению на свет?!

       Уставшая вака хотела поскорей обнять и накормить малыша. йорик не мог предположить, что ему также, как и маме неодолимо захочется подержать его на руках. Существо, которое изменит его жизнь, и она больше не будет прежней.

       Малыш любил все щупать. Если ему давали в руку игрушку он мял ее, долго изучая новый предмет. Однажды к ваке и йорику зашел их доктор. Он обратил внимание на эту особенность мальчика. Сказав, что желает его осмотреть попросил родителей на минуту выйти. Глаза мальчика не блестели. Они были тусклые, казались стеклянными и безжизненными. Доктор понял – ребенок был слепым. Однако, из сочувствия к родителям решил повременить с этим известием, раздумывая как преподнести эту отнюдь не благоприятную весть.

       В глазах родителей он увидел ожидание и взволнованность, страх, что с их ребенком что-то не так. Но доктор уверенно опроверг все сомнения и вышел.

       Наблюдая за сыном, вака удивлялась, почему маленькое существо, подаренное ей богом – так думала она целыми днями только и лежит в своей кроватке. Прошло время, и вака все чаще думала, что ее сын какой-то особенный, на фоне других детей он казался ей беспомощным, потерянным.

       В один день она взяла с собой сына и поехала в город к доктору. Слезы и отчаяние читалось во всем ее потухшем облике. Она думала, что не сдастся, будет бороться, не понимая, что борьба бессмысленна и еще более расстраивала себя и сына. Когда они вышли от врача, было поздно. Звезды хаотично рассыпались по всему небу. В воздухе пахло свежестью и прохладой. Мальчик, слыша мамины всхлипы, не понимал, что происходит, но в его сердце затаилась мамина боль.

       Тогда и на всю жизнь он стал считать себя чужим и сторонился других. Как и мать не стремилась подружить его с людьми. Вака и йорик были растерянны.

       Вака не теряла надежды: она и ее сын будут жить и еще как – вся деревня будет говорить о них! Йорик впал в куда большее отчаяние. Его мучила бессонница. Каждый, кто дружил с этой семьей, обращали внимание на пыльные, грязные, в беспорядке комнаты. Прежний уют сменился на безграничный хаос.

       Однажды, гуляя по берегу моря, мальчик нащупал скалистый выступ. Оступившись, он провалился в неизвестность. Но не выдал себя. Тихо ощупывая то место, куда провалился, он понял, что кроме него и каких-то неизвестных ему предметов здесь никого нет.

       Ему казалось, он нащупал громадных размеров прямоугольную тумбу, каково же было его удивление, когда створка, куда он, просунул было руку, поддалась и образовала щель.

       Резким движением он схватил полотно двумя руками и откинул вверх. Когда полотно стало падать вниз, он попробовал облокотить его.

       Площадь, которая окружала мальчика, была довольно большой – это ему и показалось признаком того, что здесь кто-то живет или жил. Не зная, что делать с таинственным предметом, мальчик продолжил его ощупывать, осторожно прикасаясь ладонями то справа, то слева. Вдруг, он услышал звук, непохожий ни на один из тех, что были ему доступны. Он предположил, что этот звук посторонний, но еще раз легонько нажав на него в том же месте, убедился в его происхождении.

       Когда-то давно мама включала для него музыку великих композиторов, тогда слыша ее, его тело начинало дрожать и покрывалось мурашками, столь сильно было впечатление.

       Когда мальчик вышел из дома – было раннее утро. Возможно, уже полдень думал он.

       Вспоминая о доме, он учуял запахи горячего мяса курицы и жасминного чая,– тот набор, что мама неизменно предлагала сыну.

       По одной из четырех стен он нащупал лестницу. Стемнело. Вака давно ждала своего сына. С тех пор как они были у врача, прошло 10 лет.

       Его мир стал ее миром. Она училась у сына изучением ароматов, внутреннему наблюдению за окружающим миром.

       Сын убедил ее – слепота открывает новые возможности для человека, обостряет чувства, такие люди, взрослея, отличаются чуткостью и внимательностью. Они добры и открыты всему как дети.

       С ним она открыла для себя новый мир, полный красок, звуков и запахов, научилась наслаждаться. Ее сын не воспринимал цветов, он их не знал, но чувствовал. Красный был горячим, зеленый спокойным.

       В его физическом познании мира во всем помогала ему мама. Он представлял ее прекрасной доброй феей, защищающей его от злых духов – неизвестных ему людей.
На следующий день вака с сыном отправились гулять туда, где мальчик нашел звучащую тумбу. Место они это нашли с трудом.

       Местные жители, прознав о необычайной находке, приходили посмотреть на необыкновенный предмет. Его звуки казались им тайной.

       В городе вака упросила играющего на этом инструменте человека научить играть ее сына, только он особенный прибавила она.

       Так, когда настало время определяться с деятельностью (ваке с йориком становилось все сложнее обеспечивать сына) тот стал играть для односельчан.

       Многие приходили послушать. Учитель питал большие надежды.

       Так особенный мальчик из глухой местности нашел свое счастье и свой путь.
Лишь немногие следуют своему пути, отвлекаясь на не существенное.

       Благодаря слепоте он обрел свою особую зрячесть, которая сделала его личностью, а может быть и гением.

       Много лет спустя он уже выступал в больших залах на публике.
Душа ребенка ликовала. Мамино пожелание или пророчество сбылось.
Так закончилась темная жизнь из сомнений, боли, страха и начались светлые дни, полные смысла и радости.


Рецензии