Я рисовал тебя. Венок сонетов

ВЕНОК СОНЕТОВ

1.
Когда б художником я был,
Я б рисовал одну картину:
Портреты той, что полюбил –
Прекрасной, юной и невинной.

Меня твой облик вдохновил
И современный, и былинный.
Я б кисти, краски разложил
С молитвой ясной и недлинной,
 
Не отлагая, приступил:
На полотне б изобразил
Тебя, богиня, в полный рост.

И я б на холст переносил
Тот вихрь, что душу захватил -
В сумятице твоих волос…


2.
О, этот водопад волос!
Текущий в строгом беспорядке.
Когда к нему рукой, украдкой,
Мне прикоснуться довелось.

В мерцаньи радужных полос
Под солнцем он глаза ласкает.
Он дразнится и обещает
Мне исполненье сладких грез.

Не потерять бы головы…
На запах скошенной травы
Я с головой бы в них зарылся -

В сиянье царственных волос,
Что водопадом пролилось…
И этот водопад искрился…
91

3.
Как этот водопад искрился!
Играли блики на воде,
И вспыхивали кое-где,
Где отраженный свет ложился.

В зрачках, как в омуте вода:
Как ей положено в покое
Наполнить озеро лесное,
Как солнце скроется, когда.

Взгляд неслучайный чайных глаз
На мне замкнулся в первый раз,
Тогда я понял, что такое –

Миг истины и связь времен,
На вещи взгляд, когда влюблен,
И волшебство любви простое


4.
О, волшебство любви простое!
Как передать твои черты?
Словами? В бронзе? На холсты?
Иль в ноты?
Пробовать не стоит.

И каждой черточкою дышит
Твое подвижное лицо.
И что прекраснее? Что выше?
Естественней, в конце концов?

В нем есть неправильность, как будто,
Незавершенность, простота…
Но, проявляется минута –
Все станет на свои места.

Вот с совершенством где родство -
Поэзия и волшебство!


5.
Поэзия и волшебство
В прекрасной шее лебединой.
Как чудо в ночь под Рождество,
Как гениальная картина…

И что выходит из того?
Она почти еще ребенок.
(Что андерсеновский утенок –
С ней общего нет ничего!)

Она такой и родилась,
Какой увидел в первый раз –
Она была уже богиней.

Ну, разве чуть прорисовал…
Но шея и крыла овал
Пленяют статью лебединой…


6.
Пленяют статью лебединой
Рисунок рук твоих и плеч.
В нем некий Мастер смог сберечь
Гармонию небесных линий.

От совершенства той картины
Взгляд отвлекают бугорки
Под полотном – невысоки
И с той гармонией едины…

Мир авангарда – мир признал.
Кто как умел, так рисовал -
И что им критиков уколы?!

Дали, Малевич и Шагал…
Но твой портрет бы заказал
Лишь мастерам старинной школы!


7.
У мастеров старинной школы
Рисунок, краски, мастерство -
На грани. Дальше – волшебство
И труд подвижника тяжелый.

Для школы мастеров старинной
Помимо символа креста –
Мадонны-Девы красота
Звучала песней лебединой.

Что руки Бога-страстотерпца?
Что руки Матери его?
И у меня есть Божество –
Владычица земная сердца,

Чьи руки – пара лебедей,
Как говорил Поэт. О ней.


8.
Как говорил Поэт о ней…
Но это всем давно известно:
Песнь Песней (или Песнь Песней) –
Таков портрет ее словесный.

Но подражать я не хочу
Его известному всем взгляду.
О сокровенном умолчу –
Не обо всем словами надо.

Пусть их ласкает беглый взгляд,
Скользит по ним вперед-назад –
В сплетенье Мёбиуса линий.

Не человек их сотворил…
Но, как и прежде говорил –
Ты несомненная богиня.


9.
Ты – несравненная. Богиня.
Пусть говорят, что лучше есть –
Но вкусов, как умов, не счесть.
И я одной молюсь отныне.

Осанка дышит благородством
И красота ее чиста.
(Такая ж редкость – красота,
Как несомненное уродство).

А милая до идеала
Лишь только чуть не доставала –
До совершенства ей немножко.

Но постиженье совершенства
Противоречит сути женской…
Я отвлекусь. Смотрю на ножки…


10.
А у нее такие ножки!
Их так приятно созерцать.
Я их хотел бы рисовать,
Когда умел бы хоть немножко…

Она сама об этом знает.
И, как возможно, каждый раз
Их выставляет напоказ
И прелести их не скрывает.

И всё бы было хорошо…
Но вот к тебе я подошёл –
От взгляда моего укрылась.

Что – мне нельзя, что можно всем?
Я все же озадачен тем –
Что это вдруг ты так смутилась?!


11.
От взгляда моего смутилась,
Когда мирских реалий вне,
Казалось ей, наедине
Со мной ты рядом очутилась.

Но обернулась ты ко мне –
И за завесой тайны скрылась.
Погасла по моей вине,
Та искра, что в зрачках резвилась.

Но ты смотрела хорошо…
Жалеть ли мне, что я пришел?
Но загадала мне задачу:

Смущает так при встрече тот,
Кто в сердце девичьем живет.
Так что же для тебя я значу?


12.
Так что же для тебя я значу?
Тот, кому нечего терять,
А время некуда девать –
Или все выглядит иначе?

К себе внимания не ждал –
Так высоко меня не ставишь.
Но - взгляд мой на тебя упал –
Ты сразу перышки расправишь.

И что тебе со мной делить?
Тебя мне незачем просить –
Мол, не играй со мной, не мучай…

Моя судьба в твоей руке.
Я – на коротком поводке:
Ни для чего, на всякий случай…


13.
Ни для чего, на всякий случай,
Я к Вам, мадонна, подходил.
Меня за это самой лучшей
Всевышний встречей наградил.

Страстей запретных не будила
И не сводила ты с ума.
Не роковой, а самой милой
Была ты - женственность сама.

С тобою в страсти не кипели,
Глаза безумством не горели,
Кровь превращая в кипяток.

Природы легкое дыханье
Ты, как лесное щебетанье.
Из родника – живой глоток.


14.
Из родника живой глоток
С тобой, мадонна, наши встречи.
И сразу мне, как будто, легче.-
Охладевает мой восторг.

Ты даришь это счастье всем
И никого не обделяешь.
Свои улыбки расточаешь
Тем, кто не стоит их совсем.

На твою прелесть молодую
Ведь я всерьез не претендую –
Ничем того не заслужил.

Но если вру напропалую –
Прости, по памяти рисую,
(Когда б художником я был!...)


Рецензии
Давай нарисуем с тобою любовь,
На двоих нарисуем, навечно.
Обновлять краску будем с тобой вновь и вновь
Чтоб любовь рисовать бесконечно.
С теплом души!

Наташа Беккер   23.12.2021 17:01     Заявить о нарушении