Старый друг лучше новых двух, а одного - тем более

СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ,
А ОДНОГО - ТЕМ БОЛЕЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

       Игорь Николаевич - преподаватель.
       Антон Ефимович - преподаватель.
       Первый студент.
       Второй студент
       Третья студентка - собирательница преподавательских «перлов».
       Четвёртый студент - её в этом деле помощник.

(Лекция. Читает Игорь Николаевич. Студенты слушают)

ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Добрый день, начнём урок,
То есть, семинар.
Думаю, пойдёт вам впрок
Нынешний кошмар.
Я вам тексты задавал
И сейчас спрошу,
И ответьте, как прибавить
Гривенник к грошу.
А чтоб буквы не могли
Никогда забыть,
Я решил стихи для вас
Как-то сочинить:
«Азбуку ведай, глаголем поставь
Стол для добра, чтобы есть каждый мог,
И, хоть живете давно на земле,
Всё ж до-зела не напейся, сынок».

ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ: Ничего себе стихи -
       Это ж просто бред.

ВТОРОЙ СТУДЕНТ: Это не его грехи -
       Он же не поэт.
       Написал он так, как мог,
       Чтоб запоминать,
       Чтобы впрок пошёл урок,
       Чтоб смогли читать.

ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Ладно, хватит говорить.
       Счас читать начнёт…
       Да, сначала расскажу
       Я вам анекдот.

ТРЕТЬЯ СТУДЕНТКА: Слушай, друг, забыла
       Я свою тетрадь,
       А сегодня было
       Перлов тридцать пять.
       Может быть, ты записать
       Вдруг за ним решил

ЧЕТВЁРТЫЙ СТУДЕНТ: Да, возьми мою тетрадь
       И перепиши.

ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Назовите букву мне -
       Как она звалась
       И в каком конкретно дне
       В азбуке взялась.

ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ: Это буква «юс большой».

ВТОРОЙ СТУДЕНТ: Это буква «есть».

ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Да, но это, дорогой,
       Современный текст.
       Нужно, видимо, уже
       Мне вас отпустить.
       Завтра здесь, на том же этаже,
       Мы будем то же самое учить.
       А сейчас скажу, друзья:
       До свидания,
       И хорошего всегда
       Вам желаю я.

(на следующую лекцию студенты, как всегда,
пришли в ту же самую аудиторию,
но своего любимого преподавателя не увидели.
Вместо него сидел другой человек - Антон Ефимович)

ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ: Это кто ещё такой?
       Об`ясните мне.
       Интересно, он какой -
       Добрый или нет?

АНТОН ЕФИМОВИЧ: Ну привет, товарищи,
       Счас начнём читать,
       Ну а не читающих
       Буду убивать.
       Я к вам вместо прошлого
       Навсегда пришёл.
       Человек хороший я,
       Будет хорошо (мне).
       Курсовую будете
       У меня писать,
       А поблажек людям я
       Не хочу давать.

ВТОРОЙ СТУДЕНТ (шёпотом): Что-то малость он дурит,
       Нам пора б начать.

АНТОН ЕФИМОВИЧ: Это кто там говорит?
       Ну-ка все молчать!
       Ну-ка выйдите за дверь!
       Ну, скорей давайте!

(ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ выходят)

       Вот отлично, а теперь
       Быстро все вставайте!
       Ну, ну, йо-хо-хо!

(вбегают ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ, радостно крича)

ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ: Да здравствуют море и горы!
       Да здравствуют люди земли!
       Да здравствуют реки, озёра!

ТРЕТЬЯ СТУДЕНТКА: Что с вами?

ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ: Свободу нашли!

(вбегает радостный ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ)

ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Товарищи, люди и братья!

АНТОН ЕФИМОВИЧ: Чёрт дёрнул его прибежать…

ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Сейчас прибежал вам сказать я,
       Что будем мы вместе опять.

АНТОН ЕФИМОВИЧ: А как же я? Скажите мне,
       Куда же мне деваться?

ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: А вам, мой друг, работы нет
       И нужно нам расстаться.

(все встают и поют хором на мотив «Марсельезы»)

       Ура, да здравствует свобода!
       Долой тиранов навсегда!
       И пусть хорошая погода
       Не прекратится никогда!

(АНТОН ЕФИМОВИЧ убегает, ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ садится на его место,
и всё начинается снова - так, как было)

ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ: Добрый день, начнём урок,
То есть, семинар.
Думаю, пойдёт вам впрок
Этот наш кошмар.
Я вам тексты задавал
И сейчас спрошу,
Но сначала анекдот
Я вам расскажу.
Но сначала анекдот
Я вам расскажу,
А потом задание
Снова напишу,
Как раньше.

(и всё пошло по-прежнему: один говорит, другие пишут, третьи читают).
       Февраль или март 1997г.


Рецензии