Пустынное

Необъяснимая радость поселилась в душе пустынного солнца. Внизу по бескрайнему вызолоченному пространству шел человек. «Теперь я не одиноко!» - подумало солнце и улыбнулось.

       Человеку было тяжело: белый песок жег кожу, солнце беспощадно палило. Жесткие, полные гнева мысли куда-то исчезли, высохли под огненными лучами, остался лишь привкус песка во рту, его гадкий запах и отчаяние, яростное, злобное, но и оно скоро потеряло свою силу, оставив место усталости. Впереди – жгучая пустыня мира и сухая пустыня души. Все как будто перестало существовать. Человек медленно лег на песок, руки сжали его колючие бусины – те побежали теплым, обманчивым дождем сквозь пальцы. Человек провел пыльной рукой по лицу, оставив песочные полосы на щеках – потоки сухих слез. Вдруг захотелось разодрать руки в кровь, яростно провести острыми ногтями по разгоряченной ладони, чтобы почувствовать радостное жжение, настоящую теплоту струящихся ручейков.
       Человек сжимал песок: тот бежал сквозь пальцы кровавой струей, словно багровое время Земли убегало в молчаливый Космос.

       Солнце опечалилось, его испугало то, что оно может потерять этого человека, единственно близкого сейчас. «Прости!» - вырвалось у него.
- Кто это? – слово вывело человека из оцепенения, удивило скорее своим странным по безвыходности смыслом, чем тем, что оно вообще было кем-то произнесено.
- Я…солнце. Я жгу твою кожу и душу, и мне так больно от этого, потому что мне кажется, что я тебя теряю. Ты не уходи. Ладно?
- Ладно? Что ладно? Я мечтаю о дожде, но даже слезы меня покинули.
- Хочешь, я стану ласковым и добрым, как любящий щенок, которого ты приручил? Я вылижу твои ладони – и сухости больше не будет, и крови тоже. Я вылижу твою боль, всю, без остатка. Хочешь?
- Ты … солнце? Да?… Тогда убереги меня, охрани: я так хочу спать.
- Спи, дорогой человек. Демоны пустыни не потревожат тебя.

       Когда человек проснулся, легкий ветерок робко жался к нему, перистые облака глядели с небес, где-то неподалеку журчал ручеек. Человек потянулся, невольная улыбка появилась на высохших губах. «Привет!» - солнце сидело на большом камне, свесив ноги, озорно качая ими.


Рецензии