Когда судьбы моей осколки сольются в строгое панно,
Когда прозрачность акварели и тяжесть масла на холсте
Сравняются в пустой попытке колеровать то, что должно
Быть черно-бело-эка-всяко, и реквием по суете,
Взыграв, затихнет с током крови, кукушка ляпнет лишний «ку»,
Как премию за жизнь, точнее, за холщевину-самобрань,
За это право быть пришитым к ней днями, как стежок к стежку,
Я, наконец, взгляну на эту лоскутно-вычурную рвань,
Мне представлявшейся витражной мозаикой, и, наконец,
Пойму, что добрый папа Карло забыл сказать, что за холстом
Должно быть нечто вроде дверцы, за коей некий сорванец,
Так на меня похожий в детстве, придворным мог бы быть шутом
И принцем мог бы быть. Но это незнанье, может быть, не раз
Давало силы жить обычной всего собратства Буратин
Наивной жизнью равно в прошлом и в будущем через сейчас…
Тогда откуда ж это чувство, что в этой жизни я один?
Интересное восприятие: многостопная строка, и, пока она читается, уже почти "забываются" созвучия строки предыдущей, в результате чего стих кажется белым, что особенно завораживает, учитывая, что где-то на подсознательном уровне рифмы все-таки осознаются, только воспринимаются уже не как рифмы, скорее, как ассонанс. И в итоге получается такое плетение созвучий. Это надо читать вслух, чтобы осознать всю красоту, а следом сразу раскрывается смысл. В этом стихотворении и других достоинств много, но почему-то захотелось отметить именно это.
Галя, спасибо за рецу. Именно так я недавно и поступил - прочел вслух это стихотворение. Получилось со второго раза. Оказалось, что для декламации нужно для самого себя определиться с паузами и интонациями. Но получилось!
Успехов!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.