Сложение
Даже если рядом – зебра дорожная – смятое фортепиано,
Да и ручей (в просторечии – водолей)
Оспаривает первенство в водолействе фонтана.
Реже – кухонного крана.
Вода – источник жизни, реже – причина смерти, еще
Реже помесь причины с местностью,
То ли бретер, то ли фокусник производит щелчок,
Но чаще фотоаппарат, и вид перекрещивается окрестностью,
В которой клад не отличить от ископаемого полезного.
**
Жить лучше в забытых углах, где местность – любви знаменатель,
(Исключение подтверждает правило, но не оправдывает правительство),
Где все, как в переполненном зале заполнено,
Сумма этих двух фактов обманет алгоритмиста.
Перспектива, как и толпа, отдает многоточием,
Либо за ним скрывается, как за каким-нибудь «и т.д.».
Транспорт вид превратит в явление побочное,
В приложение бесплатное к толпе.
**
СТАРЫЕ СТИХИ
1.
Звонкая провинция, по вечерам слышится, как
Говорят спецы и щелкают спицы,
И любая записка (азбука Морзе, каракули)
Схожа с признанием самоубийцы.
И поняв это, поймешь «Плохо спится
Или «Желаю спиться».
…Но мы встретимся из-за наличия общих
Вещей, иногда настроений, реже – итогов,
…И потом – «очень», затем – прочерк,
…Короче – отрывки из диалога.
…Встретимся, как встречаются поезда,
Как в до обеда открытом космосе – ракеты,
Или просто – со звездою – звезда,
Как в фотороботе – основные приметы,
(Как у капель воды, леса или рассвета).
…По причине общих детей, разногласий общих,
Деления (сложения) общей кровати по-братски,
Когда это было, не помню точно,
Должно быть, первого апреля в городе Первомайске.
2
Провинившаяся провинция, перед войною,
Над ней плыли тучи, как по воде – рыбы,
Здесь моряки во всю подражали Ною,
И критика считалась наукой о крике.
**
НАБРОСОК
Раньше «Нетто» и «Брутто» играли в фунтбол.
«Нифертитте» звучало почти как глагол.
Можно было спутать войска и хор.
Теперь пришла на замену серпу,
Серп ковал молоту замену усердно,
Да и что букве «С» делать сверху?
**
Ты свидетель землетрясения в пустыне (перед этим туда завезли чернозем),
Теперь ферзь желает быть пешкой, а пешка – ферзем.
На это жалком подобии доски,
Где белые клетки – пески, пески…
**
ЛЕКЦИЯ О СЛОЖЕНИИ
В человеческой жизни преобладает вертикаль.
Горизонтали сна, как говорят, в ней меньше на две трети.
Чем просто вертикали. Они и составляют жизнь,
Отдельно друг от друга. Жизнь, между прочим, состоит
Не только из движения, ну да ладно.
Итак, раздельно, это будет жизнь, но вместе вертикаль и
Сна горизонталь, что есть лишь треть от вертикали,
Дадут нам смерть, соединившись в крест.
Вероятно, это единственное сложение,
Дающее в итоге разложение.
**
Раньше мы пили воду из крана,
И одевались довольно просто,
Отсутствовали ордена и медали,
Не говоря – значки и блестки.
Теперь все усложнилось, даже речь,
Мы обсуждаем вид, музеи, надписи к иконам,
И если и сейчас гора спадает с плеч,
То вместе с ней слетают два погона.
Наличье правил стоит, стоит свеч,
Смерть стоит восковых фигур,
Музей (эпиграф – взгляд на вещь) –
Примета общая культуры.
По принципу семантики соединим
В музеи Березовского с Дубровским,
(Хоть первому во век не стать вторым),
Перед фигурами – деревья отголоски.
**
-Итак, причин нет, перед нами лишь следствие…
-Следствие точно. Дело уже открыто. Есть перспектива…
-А мотив у нас есть? Это – как в песне…
-Преступление – песня, но в данном случае песнь лишена мотива.
-Оружие – кольт. Значит мотив – стрельба глазами по декольте.
-Звучит как фамилия. Тогда глаза – как оружие,
-Скорее всего, французская. Во Франции есть река Сена.
-Игла мотива в стогу причин.
-Да, внутри – не снаружи.
-Это вряд ли кличка, а отчество – это вообще,
-Над столицей Франции пролетает фанера,
-Что говоришь? Преступление – щель? Между причиной и следствием? Щель – преступление?
**
В автобусах, чаще – автомобилях,
Маленькие иконы, вероятно, затем
Чтобы Господь благословлял маршрут.
Но он, вероятно, предпочитает небо,
Самолеты, открытый космос, то что
Точно выше, чем облака.
Даже если там – праздник пробела.
Птица Феникс не думает о хлебных крошках,
Тем более – сортах хлеба.
**
ПОСВЯЩАЕТСЯ АГАТЕ КРИСТИ
Хоть это против правил игры, выгодно строить отель на вокзале.
Двойная выгода.
Агата Кристи.
Дом стоял там, где вы указали, -
Чуть левее вокзала.
Параллельность и ровность двух рельс
Поощряла извилины местности.
Что же, все таки, даст ей в сумме
Стук колес с дребезжанием посуды?
**
На бумаге картина, как стихи на холсте,
Море – подборка свежих кардиограмм.
Что такое маринистика лучше всего знал Высоцкий,
(Прибавлю Пастернака рисующего натюрморты).
**
Коса на камень-
Как пальцем в небо,
Зимою кануть
Нельзя и в Лету.
**
Балда, нанявшись к попу, ничего не смыслил в религии,
Корыто и невод стали реликвиями,
Эпоху Германа сменили брачно-червонные игры.
**
ПРИМЕЧАНИЯ К ЦВЕТАМ
У тебя два ребенка, и если дети –
Это цветы жизни, то их наличие-
Повод для скорби, ибо 2 – число, все таки, четное.
Но откуда взялось это «Пока смерть не разлучит…?»,
Смерть умеет только объединять, почти складировать,
Пусть даже во тьму. Следующий вид
Обязательно разберется в этом вопросе.
Номер телефона, чаще всего, важнее
Объявления выигрышных лотерейных номеров.
**
Ты говоришь, что когда-нибудь к афишированию прибавят плакатность,
(Трагедия – как не крути, - плакат),
И если тебе попадутся три карты,
То ты умудришься сложить из них «АКТ».
**
МАЛЕНЬКИЕ КОМЕДИИ
Прибежали в избу дети:
«Мы за папу не в ответе».
Князь для белочки потом
Выстроил публичный дом.
Я готов душою страстной
За царевною прекрасной
Хоть пешком идти отсель
До квартиры 37.
**
Мы смотрим «Вести» - почти с полей,
На которых воюет борец-Борей,
Или идет снег основой всех лотерей.
**
Президентская клятва – путь кратчайший к инфаркту,
Так иероглиф похож на тупик,
Так, если вам подарят пиковую карту,
То на острове сокровищ наступит час пик.
**
Потихоньку знак «плюс» превращается в компас, плюс,
Сокращает до четырех букв алфавит,
Так, вслушиваясь в старый блюз
Припоминаешь, как звучит Ариадны нить.
**
Местность, где любовь равна трем,
И поэтому редко берется в наем.
Местность, где мясник от палача
Отличается, как воздушный шар от мяча.
**
Я спою тебе колыбельную,
Угощу чашкой крепкого кофе,
Жизнь – квартира отдельная,
Быт – отдельная комната.
**
На Слободе напитки слабоалкогольные,
Их выпиваешь больше литра,
Наступая тем самым на горло
Собственной, почти что авторской молитве.
**
Многоточия винограда, запятые баклажанов,
Вся эта орфография натюрмортов,
Плюс изобретенный нами жанр
Религии комнатной.
**
И горизонт – как длинный знаменатель,
Это, скорее всего, создатель
Как-то в начале марта
Решил полистать учебник по алгебре.
**
Из пепла моих сигарет можно составить зиму,
Оставить на ней следы, зима – это классика ластика,
И тогда можно тянуть белую резину
Черной ночи белого праздника.
**
Когда-нибудь «Иван Иванович» и «Наф-Наф» будут считаться за тавтологию,
Тоже самое «Земля-земля» и «Правда-правда»,
Джером. К. Джером отправится из неясного Лондона
В Баден-Баден.
***
Без
Черномора
Тренера
От
Богатырей
Остается
1/33.
**
Скоро появятся палачи-самоубийцы,
Как хлебных зрелищ новый жанр,
И над всем этим будут кружить Стимфалийские птицы,
К себе прибавляя твоего гриппа жар.
Лучше «за угол» чем «за упокой»;
Финиш, конечно, лучше передовиц,
Плюс снег идет, будто корм
Для гигантских, невероятных, птиц.
Вот мы и дожили, что простой «Тик-так»,
Больше отдает Секс бомбой, чем часовщиком,
И если с моста прыгать вы не мастак,
То можно рискнуть тире, орфографией, языком.
**
Посмотри, купола, как перевернутый каблук,
Плюс цирк, вера в чудо и т.д.
И если я тебе – настоящий друг,
То я познаюсь в беде.
Вообще, беда приметами опережает наличие улик,
Так на всех ангелов нет парашютов,
Так случайно увиденный Божий лик,
Спишем на негатив, на фотографии шутку.
**
Я – палка тире в колесе языка,
Палка минуса в колесе математики и доходов,
Горы – изнанкой спортивного рюкзака,
Плюс беглеца не отличить от скорохода.
В горах, если и верят в Бога, то намного
Сильнее, чем с высот многоэтажек,
И есть третья группа, что верит по долгу
Службы. С пародией на букву «Т» на рясе тяжкой.
**
Страна кипящих чайников и пароходов,
Разводов, расходов, приходов, доходов,
В ее церквях – сплошь Джаконды,
И самолеты нуждаются в корме.
**
От букета роз остаются шипы на кроссовках,
Как от горизонта – полкроссворда.
**
«Любой хоровод есть порочно-спасательный круг,-
Говорит мужчина древнейшей профессии,
И составляет из твоих подруг
Амазонок племя прелестное.
**
Белеет парус одинокий
На море – 33 пророка,
Стоят, не пророчят,
Пророки заочные
Не переступят порога.
**
ПОЛЯРНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
В той местности, где
Чистые волосы равны трезвой голове,
Где не знают ни о валюте, ни о траве,
Где жизнь по алфавиту не идет дальше В-Г-Д,
Это, видимо, где-то в тайге,
Где речи нет ни о таньге,
Ни о продуктовом ларьке,
Ни о тайнике.
Из белья – только лишь аспирин,
Спиртного отсутствие – праздник льдин,
Ни поможет ни F1,
Ни Алладин.
**
Птица Феникс – для Прометея кукушка,
(Добавлю к этому «Елочка - гори»)
Уже путаются муза с подружкой,
И в коробок уложены фонари.
**
Здесь немоту представляют рабы и рыбы,
Возможно есть и другие виды,
Но они вымирают, превращаясь в вид на море,
Отдающий то смертью, то мрамором.
Так телефонный диск даст ответ на задачу,
И в результате вы получите чью-нибудь сдачу,
Узнаете скорость второго поезда,
Или количество слов в повести.
Да, именно самой печальной на свете-
Об уходящем лете,
О холодном ветре,
О долгов возвращении плохой примете.
**
Купюры могут вдруг оказаться,
То ли в Лиговке, то ли в Лиге каких-то наций,
Где, как вид от своей изнанки
Им не отличить туриста от паппараци.
Где фонари, будто старые спички,
Ключи – как поумневшие отмычки,
И беда одинока, но любит являться вторично.
**
Запасное колесо передвигается, не совершая движения,
Крестовина помнит правила умножения.
Платежом красно даже одолжение.
**
Мы курили в специально отведенных за руку местах,
Все эти места были похожи на анти-квартиры,
И если мы начинали с чистого листа,
То королевская белая пешка сбегала на А4.
Но теперь, когда кругом ночь, что дешевле копирки,
Ты, если вдруг пойдет дождь
Сочтешь его обратной версией напитка
Спиртного, прохладительного, и проч.
**
ГОРОДОК ИЗ МЕДИ
Здесь из меди гора, всадник, тазик,
Даже молчание переходит в медь,
Дождь производят в далекой Азии,
Сон считается рекламной акцией смерти.
В нем снится, что шлюхи носят фату,
Подливая после свадьбы вам суп в яд,
Что птица счастья марки ТУ
Улетает в теплые края.
Здесь Святую Троицу заменяют волк., коза и капуста,
В моде вист, вестерны, вести,
Здесь считают высшим искусством
Превращение незнакомки в невесту.
Радиовещание передает радиозавещание
Тирана, где через слово – ложь,
И радио шипит как дождь, к которому примечание-
Зонтик и пара калош.
Так прогноз погоды вмешивается в цыганки будущее,
И здесь начинается звездная тема,
Когда на звездочета похожим становится Буш,
А все певцы поют после терний.
Что-нибудь о любви с приметами верности, ревности,
(Плюс подозрений июньские тени)
И ревность принимает за достоверность
Отсутствие предмета – тень пробела.
Будущее, вообще, начиналось в кофейне -
Смеси мата и фени,
Где смешав наркоманию с географией
Запросто можно попасть в Вену.
**
Представь, что на твоих часах не стрелки, а весла,
Походившие в лодке любовной, яхте-беде,
И уже автоматически записываешь в ремесла
Любовь, ревность, и т.д.
Но лягушка то – все равно царевна,
(Этой строчек на бело-холодном листе неуютно)
Профессия самая древняя
Оплачивается новейшей валютой.
Но кто нашел стрелу, тот нашел время –
Истории главное удобрение.
**
Вспомни треугольник бермудско-любовный,
В нем пропадали любовные лодки,
Наступая на песни ветра горло.
**
ДЛЯ ЦВЕТАЕВОЙ
Верность
Ревность
Вечность
Вечер
Труд
Друг
Треп
Труп.
**
РАЗВИВАЯ ЕВАНГЕЛИЕ
Утаил от премудрых, разумных, открыл младенцам,
Передав им монополию на детство.
Показал фокус превращения полотна в полотенце.
И все обернулось детской игрой,
Будь то строй
Или рой.
**
Дом был полной чашей (настоящий фул-хауз),
Правда, в доме царил полный хаос.
**
ПРИМЕЧАНИЯ К ПИВУ
Пиво напоминает жидкие купола,
Может именно поэтому монахи
Не пьют ничего спиртного за исключением
Этого спиртного напитка (и его шурина – кваса).
Плюс его пена
Напоминает им нависшее над городом облако,
За которым прячется Бог.
**
То ли ехал в багажнике, то ли просто - с вещами,
И если первое – то вдвойне интроверт,
И недописанное им завещание
Было похоже на Завет.
*
В зеркале речи «ключ» превращается в «чулки»,
И тире работают как челноки.
**
В твоих письмах – паровозная ария многоточия,
Я помню чернильных твоих преступлений почерк.
«На пути проторенном оставить след,
Все равно, что на бумагу высыпать снег».
**
Когда-нибудь тавтологией станет и многоточие,
Преступление оставит на месте образец почерка,
В виде письма про срок в рассрочку.
**
Пятно ставит точку в обеденном предложении,
Иногда не дожидаясь его завершения.
**
ПОЛОНИЙ
Любовь – поиск кумира среди обывателей.
Полонская стала полонием для Маяковского,
Жить с тремя – самое обыкновенное стремя.
Свидетельство о публикации №108021402839