Путь на Восток
КОНЕЦ И НАЧАЛО
История встречи принца Сиддхартхи с болезнью, старостью и смертью.
Ты проезжал и увидел слепца у дороги…
Неподражаем и страшен познания миг -
Вход в мир смертей и страданий, калек и убогих,
Тягостных мыслей печать положивший на лик.
Как неожиданны были печальные лица,
Красные факелы в дымной, клубящейся мгле…
Ты удивился, и скромно ответил возница,
Что увядание – участь всего на земле.
Что-то случилось с тобой, и застыло мгновенье…
Горем убитый отец тщетно руки простёр…
- Всё, что рождается, вновь подвергается тленью!..
Ярко горел у реки погребальный костёр.
2005-2006
ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ
Древний, кочующий холод и стылая воля…
Водовороты, воздушная нежить, размах.
Кто я? Зачем я так мучусь свободой и болью
Лишь оттого, что тону в своих призрачных снах?
Знаю ведь, есть у оврагов, в полях, при дорогах
Тёмный бурьян, ежевика, полынь, лебеда…
Останови же меня, задержи хоть немного!
Может быть, кончится этот полёт в никуда?
Может быть, зря разрыдалась над полем Деметра?
Может быть, лжёт паутинка, и призрачен вой?
Нет меня! Только порывы осеннего ветра,
Чёрная пашня и дымка над стылой землёй.
осень 2002
«Я бродячий торговец! Купите мои сомненья!»
Я случайный прохожий. Решите мою задачу!
Птица певчая кенарь, который устал от пенья,
Для которого собственный хрип ничего не значит.
Может быть, меня нет, но сие положенье спорно.
Может, я и дурак – кто бы сделал меня умнее?
Потому и так часто душу я себя за горло,
Но, по счастью, в петлю не пытаюсь засунуть шеи.
Если жить – это больно, то я примиряюсь с болью.
Если есть Абсолют, то охотно в Него я верю.
Если всё, чем живу я, изъедено будет молью,
Миг блаженства её мне с лихвой возместит потерю!
2003
ШЕСТОЙ ПАТРИАРХ
Опасаясь недовольства монахов, уже наметивших в качестве следующего держателя патриаршей власти старого интеллектуала Шэньсю, пятый патриарх китайского буддизма традиции чань вынужден был передать символические чашу для подаяния и мантию своему подлинному преемнику, бывшему мельнику Хуэйнэну, тайно, ночью, а затем приказал ему покинуть монастырь. «Зал Ветра и Флага» получил своё название в честь известного спора двух монахов о том, что же на самом деле движется, ветер или флаг, правильный ответ на который дал шестой патриарх, сказав, что движется не ветер и не флаг, а ум. Дерево Бодхи – символ просветления.
Так он стоял на коленях под звёздным покровом.
Ум не имеет границ, но обычаи строги,
Словно и вправду он некогда был мукомолом.
Только за Деревом больше не видно дороги.
Снова открыты ворота последнего шага.
Каменный лев – как таинственный стражник у входа
В тихий покой. На полу, в Зале Ветра и Флага –
Нищий монах. Деревянная чаша. Свобода.
2003
БХИКШУ
Бхикшу – буддийский монах. «Разрешение печати Дхармы» – в китайском буддизме передача знания от Учителя к ученику.
Только победа над страстью даёт покой,
Солнца свободы во тьме зажигает свет…
Всё, что я вижу, уносится вдаль рекой
Времени, и в вещах постоянства нет.
Нет ничего, что стоило бы борьбы.
Нет никого, кем мне бы хотелось стать.
Странный наставник – таинственный перст судьбы –
В строгом молчанье на мне разрешил печать.
декабрь 2002
НА ХОЛМЕ У ДОРОГИ ИЗ КОСТЁНОК В ГРЕМЯЧЬЕ
Из-под ласковых ив видны пастбища, лес и река...
Так уютен привал, терпкий луг, голубые просторы,
Где на белом холме только ветер клубит облака,
А на серый асфальт налагает лишь время узоры.
Если даже за жизнь мне до белых вершин не дойти,
Этих трещин трава вновь напомнит о непостоянстве,
И покажется краткой моя остановка в пути,
А небесная синь упразднит языки и пространства.
Нынче пасмурно. Медлит весеннее таянье льда.
Снова город, февраль, и дела на руках, как оковы,
Но едва лишь пойдёт, зашумит по оврагам вода,
Я отправлюсь пешком, чтоб увидеть поля эти снова.
2002
Свидетельство о публикации №108021303494
с теплом, ДД
Дщерь Далии 01.06.2010 15:41 Заявить о нарушении
Андрей Гончарук 07.11.2010 11:17 Заявить о нарушении