Великий Понедельник

Господь взалкал, и Он – Само смиренье –
К смоковнице зеленой поспешил.
На древе дерзком сем плоды до сени
Родятся лиственной. Начальник сил
Проклял бесплодную, явив впервые
На древе преслушанья Судии
Благую власть Свою и листья фиговЫе
Не высохнуть от Слова не могли.
И ствол и корень сникли тотчас вместе
С религией, что свой великий Плод
Распять решила на позорном месте,
И до сих пор бесплодною гниет.
А Сын Адама заскорбел смертельно
От страшной участи земного бытия
И Божий глас, как будто, в утешенье
Гремел: еще прославлю Я Тебя.

17 апреля 2006 г.


Рецензии
Андрей, мне интересно Ваше творчество. Но здесь хотелось бы спросить о строках:
И ствол и корень сникли тотчас вместе
С религией, что свой великий Плод
Распять решила на позорном месте,
И до сих пор бесплодною гниет.
Я слышал много негативного от некоторых людей, при самом слове "религия", не думаю, что Вы в числе таковых, а потому: что именно ЗДЕСЬ Вы называете этим словом? Думаю - не веру Авраама, Исаака и Иакова-евреев, Св. Пророков-евреев, Св. Апостолов-евреев, Марии-еврейки.
Излишне Вам напоминать, что и Сам Иисус Христос-еврей.
И первая Церковь-тысячи евреев. И из священников многие покорились вере. Может быть дело не в РЕЛИГИИ, а в сердце каждого человека, о Вашем и моем? Ведь еврей Шауль из Тарса восклицал: Неужели Бог отверг народ Свой? Никак! Посмотрите на меня. Я-еврей. Иешуа (так звучало в устах учеников имя Того, Кого французы зовут Жэзю, поляки - Езус, татары - Иса, американцы - Джизас)сказал: МЫ знаем, чему кланяемся, ибо СПАСЕНИЕ от ИУДЕЕВ. Дикая маслина привита Великим Садовником к Его Древней маслине - вот, по-моему, чего нам не следует забывать.

Бондарьков Владислав   17.02.2008 03:06     Заявить о нарушении
Церковь приняла в Себя все писания Ветхого Завета. То, что Вы пишите правильно. Во время правления антихриста пророк Илия, который будет проповедовать евреям, убедит их, что они приняли лжемиссию, а не приняли истинного Христа. Но и то, что написано в стихотворении тоже правильно. Зачем было говорить: "кровь Его на нас и на детях наших"? Толкование этого эпизода со смаковницей однозначно. Речь идет о религии, а не евреях. У Бога нет национальностей, точнее, они все равны. Еврейский народ был создан Богом, чтобы в нем мог родиться Христос. Вот почему нужно было такое ограждение от других народов, где царствовал грех. Но иудаизм не принял Своего, исказил толкование на боговдохновенные тексты (особенно Исайа, гл 53). Хочу еще добавить, что сейчас иудаизм представляет собой сложное явление. Есть ветви, которые не признают талмуд, например, но опираются только на пятикнижие Моисея и пророков. Не будем их судить. Господь в силах "отнять поношение" от многих. По преданию, во Христа уверовало около четверти иудеев, которые продолжали посещать храм, соблюдать закон. Некоторые из них были родоначальниками ереси, осужденной на апостольском соборе. У этой ереси было продолжение. Лишь во втором веке христианин не мог уже быть одновременно иудаистом, потому что в обязательные молитвы было включено: "Он еще не пришел, Он еще только собирается придти." Это, а также отсутствие пророков в дальнейшей истории иудаизма, является доказательством того, что религия, принесшая великий Плод, отказалась от Него и засохла. Так что тут нет никаких противоречий, все верно. Надеюсь очень, что Вы, по крайней мере, поняли, что я хотел сказать. Подумайте над этим. С уважение и с благодарностью, Андрей.

Андрей Иванов-Егин   17.02.2008 09:06   Заявить о нарушении
Мне, кажется, стоит еще кое-что прояснить: 1. Кровь Его и на нас (и на детях наших)! Это МЫ грехами своими распяли Христа. А на ком нет Его Крови - тот не омыт и не искуплен Жертвою Агнца. Эти слова слишком часто служили слепой ненависти, злобе, мерзкому узколобому нацизму. Христос простил Своих убийц (всех нас) ибо не ведаем, что творим. Разумеется тех, кто попросил Его о прощении.
2. Как можно говорить о религии, а не о евреях? Ведь евреем впервые назван Авраам(патриарх), хотя он был халдей из Ура. Давайте зреть в корень: само это слово содержит в себе ВЕРУ, ПОСЛУШАНИЕ БОГУ,ПРИЗВАНИЕ,ОБЕТОВАНИЕ. А все "Божие - непреложно". Иной вопрос: все ли потомки Иакова-Израиля по плоти - евреи? "Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя". Так что без религии нет евреев, нужно искать новые термины, если не хотим лгать и клеветать на Всевышнего. Не будем поверхностны. "Не судите по наружности, но судите судом праведным".
3." У Бога нет национальностей, точнее - все они РАВНЫ".
Всвязи с этим (уклоняясь от нашей темы) хотелось бы спросить у Вас, как человека исповедующего (русское?) православие: каково Ваше мнение о духовном состоянии русского народа (исторически или в современности) в сравнении с духовностью народов европы и америки, исповедующих веру католическую и протестантизм? Я понимаю, что тема слишком обширна, и все-же, как пожелаете кратко. Думаю СУТЬ вопроса Вам более-менее ясна. О себе скажу, что НЕ ВЕРЮ в "христианские народы".
4. "Иудаизм не принял своего, исказил толкования Боговдохновенных текстов". Да, если секту или ересь, возникшую внутри древней, а лучше сказать ВЕЧНОЙ религии-ВЕРЫ, называть по имени праотца Девы Марии и Христа Иисуса. Но я бы не стал (без надлежащих разьяснений). "Ибо спасение от Иудеев""то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь". "Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства"( подлинный ИЗРАИЛЬтянин - это человек нелукавый). Ибо имя ИЗРАИЛЬ, Иаков получил от Бога, после того, как " Он боролся с Ангелом - и превозмог, плакал и умолял Его; в Бейт-Эле он нашел Нас, и там говорил с Нами".
Суть, того, что хочу сказать: Истинная религия евреев не засохла, а расцвела явлением всем народам Машиаха Иешуа. Недавно мы праздновали Сретение, вот его суть:"видели очи мои спасение Твое,которое Ты уготовал пред лицем всех народов,свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля". (А лжехристиане превратили и продолжают превращать Его в позор и поношение народа Израиля!) Хотя вцелом я Вас понимаю - ожесточение в народе (плотски говоря) произошло отчасти РИМ.11, но и у нас, русских, много ли святых Его и преподобных, верных Его Завету? Не тот же ли ОСТАТОК? Ибо "немногие находят (узок путь и тесны врата).

Бондарьков Владислав   18.02.2008 21:56   Заявить о нарушении
Я со многим согласен. Вопрос сложный и имеет много ньюансов. Православие, в широком смысле этого слова, в свое время едва теплилось в израильском народе, и сейчас еле живо в мире. Есть и евреи православные, и греки, и японцы, и русские... Насчет "кровь его на нас..." есть толкование Свт. Иоанна Златоуста, относящие эти слова именно к еврейскому народу. У меня сейчас под рукой нет, но святитель спрашивает, зачем язык повернулся еще и про детей сказать. Возможно Ваше толкование тоже имеет место. Это часто бывает, когда и то и другое верно. Во всяком случае мысль интересная. Что касается русского народа, то его история в 20 веке - это также очевидная анология ветхозаветной истории. Бог, кого любит, того наказывает. Толкование эпизода со смоковницей у святых отцов однозначно, оно изложено в стихотворении. Ваше право с ним не соглашаться. У Бога нет лицеприятия, поэтому все, что Вы написали по поводу русского народа, я принимаю. Так оно и есть. Нам тоже сейчас почти нечем гордиться. Разве только теми святыми, которые сохранили для нас веру. Среди них есть такие имена, как Серафим Вырицкий и не он один. Иудаизм всех своих пророков после распятия потерял. Наши святые сохранили веру, но возмем ли мы. На свете столько заблуждений, мифов, в том числе и в церковной среде, что их очень трудно разгрести. Я очень уважаю любые искренние убеждения. Например, мне было бы интересней поговорить с убежденным иудеем, чем с безразличным к своим убеждениям человеком. На пространстве общей веры разговор может быть интересным. Если нет предубежденности, то можно и тексты древние разбирать. Но это очень редко встречается. Да и кто я такой? У меня самого заблуждений наверняка много. Стараюсь от них избавиться. Все, что Вы написали, прочитал внимательно. С чем-то согласен, с чем-то однозначно, нет. С уважением, Андрей.

Андрей Иванов-Егин   19.02.2008 14:02   Заявить о нарушении
Благодарю за искренность, уважение, терпение и разъяснения. Творческих Вам успехов и всего Божьего! Владислав

Бондарьков Владислав   21.02.2008 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.