Рецензия на фильм Ирония судьбы 2. Продолжение

Начну с того, что мне не посчастливилось, и я всё же посмотрела фильм «Ирония судьбы 2. Продолжение» Помимо рвотных позывов, фильм вызвал во мне столько негодования и презрения, что я посчитала долгом написать данную рецензию.
В фильме неприятно поразило всё: и сосредоточенное выражение лица Мягкова на протяжении всей картины, и едва ли оправившийся после инсульта Белявский, который был просто не в состоянии играть свою крошечную роль, а вот фраза Хабенского «Что вы меня всё время роняете!» вогнала меня в ступор - где-то я уже это слышала!
Простите, для чего было так цинично и безвкусно переснимать первую часть картины? Нет! Не первую часть! Я не могу считать гениальный шедевр Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или с лёгким паром!» как-то связанным с этим жалким подобием фильма.
Посудите сами, в начале картины ни слова не говорится о том, что герой Хабенского всё подстроил и специально прилетел в Санкт - Петербург. Позже же он признаётся героини Боярской, что всё спланировал заранее и таким образом решил познакомиться с ней. А она? Такая рассудительная, умная, милая девушка, бросает нелюбимого, но богатого героя Безрукова ради сомнительного доктора… Более чем странно и неожиданно, поскольку всё это время и она и её экранная мать – героиня Брыльски всеми правдами и неправдами пытались прогнать незваного гостя обратно в Москву.
Удивило и то, что в новоявленной «Иронии» герой Мягкова, как оказалось, так и не остался с Надей (Брыльска), хотя мы прекрасно помним и знаем, что финал Рязановской картины был совершенно иным, и главные герои воссоединились.
Как, скажите, как можно снимать фильм и претендовать на продолжение шедевра, не имея ни достойного сценария, который был бы интересен зрителю, без захватывающего сюжета, который бы не был бездумной и бездарной копией легендарной картины Рязанова, полюбившейся миллионами россиян. Отдельное спасибо Лие Ахеджаковой за человечность и несогласие «светиться» в новой ленте.
Мне стыдно за этот фильм-продолжение. Мне горько, что вот так вот подло создатели «продолжения» обманули зрителей, использовав простецкий приём - указали в названии своей картины причастность к шедевру Рязанова.
С каждым новым таким «хитом» я убеждаюсь в одном – перевелись таланты на земле русской! Гениальные актёры и режиссёры уходят, а на смену им мы видим только жалкие попытки срубить куш, заработать на зрителях, «накормить» бездушными спецэффектами. Равнение на запад, господа! Но это жалкое равнение.
А как же раньше, не имея всего этого «обмундирования», снимались такие картины, как «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию» - фильмы, которые можно смотреть тысячу раз, и всегда будет смешно и интересно. Время… Несомненно и оно тоже виновато в этой «одноразовости», но как же тогда голос души? Неужели теперь он не слышим людьми? Не верю!
НЕ ВЕ-РЮ!

28 января 2008 г.
Инга Давыдова


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.