маленькой глупенькой девочке

мне не нужны ученики, отстань.
да и поверь, мне просто нечему учить.
у каждого свой Путь, и каждый платит дань.
ты не изменишь это. лучше не кричи.

ты знаешь имена моих кумиров?
тогда б ты знала, что кумиров просто нет.
мне ничего не надо в этом мире,
я свой давно нашла на всё ответ.

не бойся, не ищи учителей –
поверь, что жизнь сама тебя научит.
иди, не бойся. просто будь смелей –
судьба трусливых только дольше мучит.

иди, малыш, давай. ищи свой Путь.
пойми, что просто некому помочь.
суши слезу и впредь счастливой будь.
и верь, что не страшна нам эта ночь.


Рецензии
Написано хорошо. Но вот....
"не бойся, не ищи учителей –
поверь, что жизнь сама тебя научит"
Жестоко... учителя должны быть, и учиться надо не на своих ошибках. Это не мое мнение, надеюсь с ним не будут спорить.
А по поводу смысла этого стиха - такое ощущение, что девочку заводят в клетку со львом и оставляют с ним один на один без подготовки. При этом говорят: "Не бойся". Мне очень жаль, что порой в жизни так и происходит. Но всем своим нутром я против таких поступков, и лучше сам зайду в эту клетку, чтобы показать как могут разворачиваться события, лишь бы только эта девочка ивлекла из этого урок.

Алексей Бикиров   29.03.2008 13:28     Заявить о нарушении
"если встретишь на своём пути учителя - убей его"
У этой мудрости есть две стороны.
Большинство учителей употребляло ее для того, чтобы продвинуть именно свое учение, дабы укрепить свою власть. И не надо думать, что если эти строки живут 1000лет, то они всегда использовались в благих целях.
Искренне сказанное, давало опять таки наставление, что свидетельствует о том, что человек, его говорящий уже должен быть мертв. Посему – эти слова НЕ ДОЛЖНЫ ВОСПРИНИМАТЬСЯ БУКВАЛЬНО! Истинный смысл этих слов заключается в том, что человек должен быть свободным в своих мыслях, чтобы на эти мысли никто не оказывал воздействия. Но – человека нужно научить думать или, по крайней мере, показать, как можно думать.

"девочка рано или поздно должна научиться жить своими мозгами"
Позвольте, а как она должна научиться, если ей ни кто ничего не показал и не рассказал?
И само понятие «научиться» говорит о том, чтобы потом использовать свои знания.
Ведь человек, особенно молодой, устроен так, что ему сложнее всего увидеть то, что лежит перед его носом.

"учителя и помощь нисколько не облегчают ситуацию - мне лично так кажется..."
Надо расставить все точки…
Помощь – это когда часть твоих забот выполняют другие.
Учитель – не должен говорить как решить задачу, он должен заставить тебя, чтобы ее решить. Вся трудность в обучении сводится к тому, чтобы не нарушать поток мыслей индивидуума. И тут далеко не каждый учитель может этим похвастаться.

"Я раньше думал что обязательно нужен учитель, но он и так в тебе есть"
Правильно говорите. Но увидеть в себе учителя не каждый может, даже если захочет. Посему кто-то должен его в тебе показать. К тому же, мы живем не обособленно, а в обществе, посему нужно учиться не только самому в себе, но и самому у окружающих.

Все написанное – мое мнение, и при условии того, что «ученик» САМ ХОЧЕТ чего-то достичь, иначе, любое учение бесполезно. Если кто захочет подискутировать – милости прошу )))))))))

Алексей Бикиров   29.03.2008 14:08   Заявить о нарушении
во-первых, искренне благодарю Вас за такое вдумчивое прочтение моего произведения.
во-вторых, дискутировать особо не о чем. Ваша точка зрения мне также близка и понятна, и я могу принять её без боя.
просто ситуации бывают разные. если говорить обо мне, то в моей жизни был Учителем, который быть таковым не стремился. он учил нас, немногих, жить своими мозгами, искать свой Путь. если говорить о девочке, о которой, собственно, идёт речь в моём произведении, то этой девочке учитель не помог бы. она не готова жить самостоятельно, ей нужно подсказывать каждый шаг, а тем самым она перекладывает всю ответственность за свою судьбу на своего учителя. а это неправильно...
с уважением,

Ли Лонли   31.03.2008 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.