Уроки детства

       Мы переехали в новый дом. О том, что здесь ещё недавно хозяйничали строители, напоминала большая куча песка, живописно разместившаяся у нашего подъезда, которую то ли не успели, то ли специально оставили на радость маленьким новосёлам строители.

       Чтобы не мешать маме наводить порядок в квартире, я с дочками, старшей из которых было пять лет, а младшей три с половиной года, собрались на прогулку. Вспомнив про кучу песка, которая не могла не привлечь их внимания, дети попросили разрешения прихватить с собой небольшое ведёрко и совочек. Получив одобрение мамы, поощрявшей любую полезную инициативу, они поспешили спуститься во двор. Их порыв был таким стремительным, что я, надев пальто и выйдя из двери нашей квартиры на восьмом этаже, услышал лишь, как с шумом открылась входная дверь подъезда.
 
       Я спустился вниз и вышел на площадку подъезда, которую отделяли от асфальтированной дорожки несколько ступенек. Я оказался на возвышении, с которого была видна вся картина, точнее, как мне в дальнейшем показалось, поле боя, на котором должны были развернуться не шуточные боевые действия.

       Вокруг кучи песка стояло человек пять маленьких новосёлов, приблизительно одного возраста, среди которых находились и мои дочки. На вершине "горы" на куче песка сидела незнакомая мне девочка лет четырёх. В её руке находился наш совок, с помощью которого она медленно заполняла песком наше ведро. Рядом с ней расположился какой-то мальчишка лет четырёх, с явным намерением прибрать к рукам понравившиеся ему орудия труда.
 
       Не успел я ещё внимательно рассмотреть всю эту живописную группу и оценить создавшуюся ситуацию, как, вдруг, услышал резкий, похожий на окрик голос малыша. "Дай!", - обратился мальчишка с требованием, не терпящим возражений к девочке - владелице столь желанных игрушек. Обернувшись в его сторону, девочка перестала ссыпать песок в ведёрко, но с доставшимися ей игрушками расставаться не спешила. "Дай!", - повторное обращение было более настойчивым и в нем уже содержалась скрытая угроза. Я почувствовал, что ситуация может выйти из-под контроля и потребует моего вмешательства.

       Но в этот момент раздался голос моей младшей дочери. "Надо сказать: "Дай, пожалуйста"", - произнесла она, обращаясь к грубияну. Презрительно смерив её с головы до ног и не удостоив ответом стоявшую рядом малявку, мальчишка решил продолжить свои настоятельные требования, считая, что только угрозой он сможет сломить сопротивление и добиться желанной цели. Но в его очередном "Дай!" я уловил нотки непонимания происходящего. Мне показалось, что мальчик начал задумываться над тем, почему все его попытки не имеют успеха.
 
       "Тебе же сказали, что надо сказать: "Дай, пожалуйста"", - вдруг, услышал я голос старшей дочери. Обернувшись в сторону говорившей и также не удостоив её своим вниманием, мальчик вновь обратился к девочке с ведром и, неожиданно для меня, произнёс: "Дай, пожалуйста". В тот же миг девочка протянула ему ведёрко с совком, исполняя его самое заветное, в настоящий момент, желание, которое он так долго не мог осуществить.
 
       Я стоял на своём наблюдательном пункте поражённый случившимся, не понимая и не осознавая происшедшего. Готовый вмешаться в назревавший, как мне казалось, конфликт, я никак не ожидал, что он будет разрешён так просто. Дети преподали мне хороший урок. И как жаль, что, становясь взрослыми, мы порою забываем такие уроки детства.


Рецензии